действующим с 29.10.2018 (далее – Положение о порядке размещения НТО), постановлением администрации города Иркутска от 30.06.2017 № 031-06-639/7-1 «Об утверждении Порядка выявления и демонтажасамовольно размещенных нестационарных торговых объектов на территории города Иркутска» (далее – Порядок), Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории Ленинского района города Иркутска, утвержденной постановлением администрации города Иркутска от 30.12.2011 № 031-06-3192/11, приняв во внимание правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, приведенную в апелляционном определении от 18.10.2017 № 80-АПГ17-12, обстоятельства, установленные Арбитражным судом Иркутской области при рассмотрении дела № А19-2564/2018, пришли к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным оспариваемого решения Комитета. Суды исходили из следующего: предприниматель на основании договора от 18.10.2007 № 795-ВС, заключенного на срок до 31.12.2017 (с учетом дополнительного соглашения о продлении срока) использовал публичный земельный участок для размещения временногосооружения ; после истечения установленного в договоре срока Департамент отказал предпринимателю в продлении данного договора; согласно Положению о порядке размещения НТО предоставление
выявлении самовольно установленного и (или) незаконно эксплуатируемого временного сооружения от 10.08.2020, уведомление от 15.03.2021 № 16042766 «О демонтаже информационного элемента», установив, что размещенные обществом на фасаде здания № 30 по ул. Южно-Моравской г. Воронежа информационные конструкции и устройства (вывески) не соответствуют паспорту фасада указанного здания № 73-30-0813, суд, руководствуясь положениями статей 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктами 1.1, 1.5, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1 Положения о порядке выявления и демонтажасамовольноустановленных и (или) незаконно эксплуатируемых временныхсооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж, утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 № 760, пунктом 3.4.8 Положения об управе Советского района городского округа город Воронеж, утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 27.11.2012 № 1015, Правилами благоустройства территории городского округа город Воронеж, утвержденными решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190-II, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований. Доводы заявителя являлись
1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Принимая обжалуемые заявителем судебные акты, суды руководствовались положениями статей 65, 71, 198, 200 АПК РФ, Правилами благоустройства территории городского округа город Воронеж, утвержденными решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190-II, Положением о порядке выявления и демонтажасамовольноустановленных и (или) незаконно эксплуатируемых временныхсооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж, утвержденным постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 № 760, постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2015 № 806 «Об утверждении Дизайн-регламента «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж», и исходили из отсутствия правовых оснований для удовлетворения заявленных требований ввиду непринятия заявителем мер, направленных на соответствие размещаемых информационных элементов требованиям нормативных актов органов местного самоуправления.
291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, Правилами благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утвержденными решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190-II, Положением о порядке выявления и демонтажасамовольноустановленных и (или) незаконно эксплуатируемых временныхсооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж, утвержденным постановлением администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 № 760, Дизайн-регламентом «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж», утвержденным постановлением администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2015 № 806 (далее – Дизайн-регламент), установив несоответствие спорных информационных элементов требованиям паспорта фасада здания и Дизайн-регламента, суды признали правомерным оспариваемое уведомление управы. При этом суды отклонили ссылку общества на
«МедЭксперт» осуществляет деятельность по оказанию медицинских услуг. Указанная деятельность осуществляется заявителем, в том числе, в нежилом встроенном помещении, расположенном по адресу: <...>, используемом обществом на праве аренды (на основании договора аренды недвижимого имущества от 06.09.2017 № 1). На фасаде указанного помещения заявителем установлены информационные вывески «МЕДЭКСПЕРТ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» содержащие сведения о предоставляемых услугах. При исполнении постановления Администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2016 №760 «Об утверждении Положения о порядке выявления и демонтажасамовольноустановленных и (или) незаконно эксплуатируемых временныхсооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж» Управой Ленинского района в ходе мониторинга подведомственной территории 14.08.2019 было выявлено, что размещенные обществом на фасаде здания № 53 по ул. Плехановской г. Воронежа информационные конструкции и устройства (вывески) не соответствуют паспорту фасада указанного здания № 54-53-2629, утвержденному Управлением главного архитектора городского округа администрации городского округа г. Воронеж 11.12.2018, по следующим основаниям: 1. Паспортом фасада здания предусмотрена одна ось центрирования информационных
471 утвержден Порядок выявления и демонтажасамовольноустановленныхвременных объектов на территории города Красноярска (далее - Порядок). Указанный Порядок содержит следующие положения. Выявление самовольно установленных (размещенных) временных объектов осуществляется департаментом градостроительства администрации города Красноярска, департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, администрациями районов в городе Красноярске в ходе исполнения возложенных на них задач и функций (пункт 2 Порядка). В течение пяти рабочих дней со дня выявления объектов сведения о выявленных объектах направляются в администрацию района в городе Красноярске, на территории которого выявлен объект. Сведения о выявленных объектах должны содержать указание на месторасположение объекта с нанесением на топографический план, фото объекта, указание на его владельца, если владелец известен. В течение пяти рабочих дней с даты получения сведений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, либо с даты самостоятельного выявления объекта уполномоченным органом последний организует проведение обследования земельного участка с участием членов комиссии по упорядочению размещения временных сооружений на территории города
городе Красноярске (пункт 8 Порядка от 12.09.2013 N 471). Как следует из материалов дела, на первоначальную жалобу, направленную ТСН «Гремячий лог» в адрес администрации Октябрьского района в городе Красноярске, получен ответ исх. № 3113 от 23.11.2015, в котором администрация сообщила, что в летний период 2015 года администрацией района проводилась работа в рамках постановления администрации города Красноярска от 12.09.2013 № 471 «Об утверждении порядка выявления и демонтажасамовольноустановленныхвременных объектов на территории города Красноярска» в отношении данной автостоянки. Владельцем автостоянки (ФИО1) уведомление о добровольном демонтаже временного сооружении было выполнено в полном объеме. На данный момент владелец вновь размещенной автостоянки неизвестен. В соответствии с пунктом 2.7 регламента взаимодействия органов администрации города Красноярска, при выявлении самовольного размещение объектов на территории города Красноярска от 5.07.2011 № 90-р, информация направлена в адрес ОП № 2 Межмуниципального Управления МВД России «Красноярское» с целью выявления владельца автостоянки и привлечения к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса
осуществляет деятельность по оказанию медицинских услуг. Указанная деятельность осуществляется заявителем, в том числе, в нежилом встроенном помещении, расположенном по адресу: <...>, используемом обществом на основании договора аренды нежилого помещения от 14.10.2013. На фасаде указанного помещения заявителем установлены информационные вывески «Диагностический пункт» и «МедЭксперт Диагностический пункт», баннер «88003330800 www.med-exp.ru», содержащие сведения о предоставляемых услугах. Во исполнение постановления Администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2016 №760 «Об утверждении Положения о порядке выявления и демонтажасамовольноустановленных и (или) незаконно эксплуатируемых временныхсооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж» Управой Левобережного района в ходе мониторинга подведомственной территории 13.08.2019 было выявлено, что размещенные обществом на фасаде здания №117 по Ленинскому проспекту г. Воронежа информационные конструкции и устройства (вывески), а также облицовка не соответствуют паспорту фасада указанного здания №09-117-0983, утвержденному Управлением главного архитектора городского округа администрации городского округа г. Воронеж 01.12.2016, по следующим основаниям: - цвет козырька (зеленый) и вывеска на козырьке
на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, было выявлено самовольно установленное временное сооружение - строительная будка, что подтверждается актом от 30.07.2019 года № 1. На момент составления акта собственник самовольно размещенного объекта отсутствовал, в связи с чем были приняты меры по его розыску, а именно, на временном сооружении оставлено уведомление о розыске владельца, законности установки, перемещении, контактные номера телефонов для получения информации. В соответствии со ст. 3 Порядка выявления и демонтажа самовольно установленных временных сооружений на территории города Липецка на официальном сайте администрации города Липецка - lipetskcity.ru была размещена информация о дате принудительного перемещения строительной будки и имущества, находящегося в нем, на охраняемую площадку. Поскольку владелец временного сооружения установлен не был, указанный объект 30.01.2020 года был принудительно перемещен на охраняемую площадку, расположенную по адресу: <адрес>. при этом в адрес Управления заявления о возврате данного временного сооружения не поступало. В связи с изложенным, истец просил признать бесхозяйным
демонтирован, составлена опись имущества, находящегося в гараже, гараж и имущество переданы на временное хранение по адресу: <адрес> «Б», что подтверждено соответствующими актами. Таким образом, достоверно установлено, что заявителем предпринимались меры для установления владельца самовольно установленного металлического гаража однако эти меры результата не дали, по истечении установленного срока владелец гаража своих прав на него не предъявил, имущество не истребовал. Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, суду не представлено. В соответствии со статьей 7 Порядка выявление и демонтажа самовольно установленных временных сооружений на территории <адрес> на самовольно установленное временное сооружение, не истребованное его владельцем, оформляется право муниципальной собственности городского округа <адрес> Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 225, 226 Гражданского кодекса Российской Федерации. Принимая во внимание полученные по делу доказательства и оценивая все представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что самовольно установленное временное сооружение - металлический гараж, расположенный в районе домов № № по <адрес>, в соответствии с
установленные временные сооружения, что подтверждается актами № 165, 168, 184 от 9 июня 2020 года и 21 июля 2020 года, а именно, металлические гаражи. На момент составления акта собственники самовольно размещенных объектов отсутствовали, в связи с чем были приняты меры по их розыску – на гаражах оставлено уведомление о розыске владельца, законности установки, перемещении, контактные номера телефонов для получения информации, что зафиксировано посредством фотосъемки. В рамках п. 3 ст. 3 Порядка выявления и демонтажа самовольно установленных временных сооружений на территории города Липецка на официальном сайте администрации г. Липецка lipetskcity.ru размещена информация о дате принудительного перемещения гаража и имущества, находящегося в нем на охраняемую площадку, расположенную по адресу: <адрес> декабря 2020 года указанные объекты (акты № 165, 168, 184) были принудительно перемещены на охраняемую площадку, расположенную по адресу: <адрес>. В адрес Управления заявления о возврате данных временных сооружений не поступало. В связи, с чем муниципальное образование город Липецк в лице
а именно, на временном сооружении оставлено уведомление о розыске владельца, содержащее информацию об основании для перемещения сооружения, а также контактные номера телефонов для получения дополнительных сведений. Также направлены запросы о выявлении владельца временного сооружения в УМВД России по г.Липецку и управление имущественных и земельных отношений Липецкой области. В результате проведенных мероприятий установить владельца временного сооружения, установленного на вышеуказанном земельном участке, не представилось возможным. В соответствии с п. 3 ст. 3 Порядка выявления и демонтажа самовольно установленных временных сооружений на территории города Липецка на официальном сайте администрации города Липецка - lipetskcity.ru была размещена информация о дате принудительного перемещения временного сооружения и находящегося в нем имущества на специально отведенную территорию для хранения по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. временное сооружение было демонтировано и передано на временное хранение по адресу: <адрес>. Заявления о возврате данного временного сооружения не поступало. Представитель заявителя по доверенности ФИО1 в судебном заседании поддержала заявление, просила его удовлетворить, ссылаясь на
города Липецка на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, в <адрес> <адрес>, было выявлено самовольно установленное временное сооружение - металлический гараж, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ №. На момент составления акта собственник самовольно размещенного объекта отсутствовал, в связи с чем были приняты меры по его розыску, а именно, на временном сооружении оставлено уведомление о розыске владельца, законности установки, перемещении, контактные номера телефонов для получения информации. В соответствии со ст. 3 Порядка выявления и демонтажа самовольно установленных временных сооружений на территории <адрес> на официальном сайте администрации <адрес> - lipetskcity.ru была размещена информация о дате принудительного перемещения металлического гаража и имущества, находящегося в нем, на охраняемую площадку. Поскольку владелец временного сооружения установлен не был, указанный объект ДД.ММ.ГГГГ был принудительно перемещен на охраняемую площадку, расположенную по адресу: <адрес>, при этом в адрес Управления заявления о возврате данного временного сооружения не поступало. В связи с изложенным, заявитель просил признать бесхозяйным вышеуказанное временное сооружение