ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Взыскание излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Указ Президента РФ от 29.01.2000 N 178 "Об исполнении обязанностей полномочного представителя Президента Российской Федерации во Владимирской области"
негативное воздействие, нарушения сроков уплаты платы и представления декларации о плате негативное воздействие на окружающую среду, факты занижения (завышения) размера исчисленной и (или) внесенной платы за негативное воздействие на окружающую среду, неисполнение выставленных требований, непредставление запрошенной документации, иное. <6> Предлагается зачесть переплату в счет платежей последующих отчетных периодов, начислить пени, выставить требование о доначислении сумм платы, начать процедуру взыскания платы в судебном порядке, привлечь к административной ответственности, вернуть излишне уплаченные (взысканные) суммы платы, иное. См. данную форму в MS-Word. ТРЕБОВАНИЕ о представлении лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду , пояснений и (или) внесении исправлений в декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду _______________________ __________ (место составления) (дата) __________________________________________________________________________, (наименование территориального органа Росприроднадзора) действующего на основании _________________________________________________ (реквизиты положения о территориальном органе Росприроднадзора) и статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, сообщает __________________________________________________________________ (указывается полное наименование лица, обязанного вносить плату) о том, что в представленной ___________________________________________________________________________
Определение № А56-68262/11 от 20.12.2011 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса РФ понимаются субъекты, не входящие в структуру и систему органов государственной власти или местного самоуправления, но выполняющие публично-правовые функции. Таковыми являются, в частности, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации. Названные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в случае, когда они выступают в судебном процессе в защиту государственных и (или) общественных интересов. Взыскание излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду , не представляет собой случая защиты государственных и (или) общественных интересов. Руководствуясь статьей 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил: 1.Оставить исковое заявление без движения. 2.Предложить истцу устранить указанные выше нарушения, представить соответствующие документы, которые должны поступить в арбитражный суд в срок до 22 яннаря 2012 года в соответствии с частью 7 статьи 114 Арбитражного процессуального кодекса РФ. 3.В соответствии с частью 4 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Определение № А05-9523/11 от 22.11.2011 АС Архангельской области
судебного дела, а рассмотрение встречного иска совместно с первоначальным гарантирует более быстрое и правильное рассмотрение дела, вынесение законного и обоснованного решения. Ознакомившись со встречным иском, суд приходит к выводу, что встречный иск не соответствует требованиям части 3 статьи 132 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку требование, заявленное по первоначальному и встречному искам (взыскание платы за негативное воздействие за период с 3 квартал 2010 года по 1 квартал 2011 года и взыскание излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов производства и потребления за период с 3 квартал 2009 года по 3 квартал 2010 года в сумме 48 000 рублей за период с 3 квартала 2009 года по 3 квартал 2010 года), различны по содержанию и основаниям возникновения, что не свидетельствует о наличии взаимной связи между первоначальным и встречным исками, влечет необходимость при рассмотрении их судом устанавливать и оценивать различные обстоятельства, применять правовые нормы, регулирующие соответствующие
Постановление № А68-2394/2023 от 10.08.2023 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
жалобу Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на решение Арбитражного суда Тульской области от 12.05.2023 по делу № А68-2394/2023 (судья Косоухова С.В.), принятое в порядке упрощенного производства, по исковому заявлению Государственного учреждения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 6» (Тульская область, г. Киреевск, ОГРН <***>, ИНН <***>) к Приокскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (г. Тула, ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 16 516 руб.17 коп., судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 2000 руб., УСТАНОВИЛ: Государственное учреждение Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 6» (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Тульской области к Приокскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - ответчик) с исковым заявлением о взыскании излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС) в размере 16
Постановление № А56-99142/2022 от 20.07.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
от 15.06.2022 (исх. от 16.06.2022 № 05-20/11909). С учетом вышеизложенного суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные Предприятием требования в полном объеме. Довод жалобы о том, что решение суда вынесено с нарушением норм материального права, поскольку вынесено без признания недействительным решения Управления Росприроднадзора от 04.08.2022 № 1484 в соответствии со статьей 198 АПК РФ, основан на неверном толковании ответчиком норм материального и процессуального права. В настоящем деле судом рассматривается спор о взыскании излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду , а не заявление об оспаривании действий (бездействия) государственного органа. Судом правильно применены и истолкованы нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, не допущено нарушений процессуальных норм, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Управления не имеется. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от
Постановление № А70-8386/2021 от 15.02.2022 АС Западно-Сибирского округа
Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на решение от 17.06.2021 Арбитражного суда Тюменской области (судья Макаров С.Л.) и постановление от 22.10.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Шиндлер Н.А., ФИО1, ФИО2) по делу № А70-8386/2021 по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (107174, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) к Северо-Уральскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (625000, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду . Суд установил: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – общество, ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с исковым заявлением о взыскании с Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – управление, административный орган) излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 635 421,44 руб. Решением от 17.06.2021 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением от 22.10.2021 Восьмого арбитражного
Решение № 07-420/2013 от 07.08.2013 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
"Об охране окружающей среды" не установлен безакцептный порядок списания платежей за негативное воздействие на природную среду. Пункт 9 Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 N 632"Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" решением Верховного Суда РФ от 12.02.2003 N ГКПИ 03-49 был признан недействующим в части взыскания сумм платежей с природопользователей в безакцептном порядке Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 N 02-06-03/2109 подтверждена возможность возврата (зачета) излишне уплаченных (взысканных) сумм пеней по плате за негативное воздействие на окружающую среду . Позиция Минфина России доведена до сведения территориальных органов службы. Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.04.2007 № 207, полномочия в части принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей при осуществлении функций администраторов платы возложены на территориальные органы Ростехнадзора (Письмо Ростехнадзора от 28.09.2007 N 04-09/1391 «О возврате переплаты сумм пеней по