негативное воздействие, нарушения сроков уплаты платы и представления декларации о плате негативное воздействие на окружающую среду, факты занижения (завышения) размера исчисленной и (или) внесенной платы за негативное воздействие на окружающую среду, неисполнение выставленных требований, непредставление запрошенной документации, иное. <6> Предлагается зачесть переплату в счет платежей последующих отчетных периодов, начислить пени, выставить требование о доначислении сумм платы, начать процедуру взыскания платы в судебном порядке, привлечь к административной ответственности, вернуть излишнеуплаченные (взысканные) суммы платы, иное. См. данную форму в MS-Word. ТРЕБОВАНИЕ о представлении лицом, обязанным вносить плату за негативноевоздействие на окружающуюсреду , пояснений и (или) внесении исправлений в декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду _______________________ __________ (место составления) (дата) __________________________________________________________________________, (наименование территориального органа Росприроднадзора) действующего на основании _________________________________________________ (реквизиты положения о территориальном органе Росприроднадзора) и статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, сообщает __________________________________________________________________ (указывается полное наименование лица, обязанного вносить плату) о том, что в представленной ___________________________________________________________________________
п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса РФ понимаются субъекты, не входящие в структуру и систему органов государственной власти или местного самоуправления, но выполняющие публично-правовые функции. Таковыми являются, в частности, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации. Названные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в случае, когда они выступают в судебном процессе в защиту государственных и (или) общественных интересов. Взыскание излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду , не представляет собой случая защиты государственных и (или) общественных интересов. Руководствуясь статьей 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил: 1.Оставить исковое заявление без движения. 2.Предложить истцу устранить указанные выше нарушения, представить соответствующие документы, которые должны поступить в арбитражный суд в срок до 22 яннаря 2012 года в соответствии с частью 7 статьи 114 Арбитражного процессуального кодекса РФ. 3.В соответствии с частью 4 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
судебного дела, а рассмотрение встречного иска совместно с первоначальным гарантирует более быстрое и правильное рассмотрение дела, вынесение законного и обоснованного решения. Ознакомившись со встречным иском, суд приходит к выводу, что встречный иск не соответствует требованиям части 3 статьи 132 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку требование, заявленное по первоначальному и встречному искам (взыскание платы за негативное воздействие за период с 3 квартал 2010 года по 1 квартал 2011 года и взыскание излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов производства и потребления за период с 3 квартал 2009 года по 3 квартал 2010 года в сумме 48 000 рублей за период с 3 квартала 2009 года по 3 квартал 2010 года), различны по содержанию и основаниям возникновения, что не свидетельствует о наличии взаимной связи между первоначальным и встречным исками, влечет необходимость при рассмотрении их судом устанавливать и оценивать различные обстоятельства, применять правовые нормы, регулирующие соответствующие
жалобу Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на решение Арбитражного суда Тульской области от 12.05.2023 по делу № А68-2394/2023 (судья Косоухова С.В.), принятое в порядке упрощенного производства, по исковому заявлению Государственного учреждения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 6» (Тульская область, г. Киреевск, ОГРН <***>, ИНН <***>) к Приокскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (г. Тула, ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 16 516 руб.17 коп., судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 2000 руб., УСТАНОВИЛ: Государственное учреждение Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 6» (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Тульской области к Приокскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - ответчик) с исковым заявлением о взыскании излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС) в размере 16
от 15.06.2022 (исх. от 16.06.2022 № 05-20/11909). С учетом вышеизложенного суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные Предприятием требования в полном объеме. Довод жалобы о том, что решение суда вынесено с нарушением норм материального права, поскольку вынесено без признания недействительным решения Управления Росприроднадзора от 04.08.2022 № 1484 в соответствии со статьей 198 АПК РФ, основан на неверном толковании ответчиком норм материального и процессуального права. В настоящем деле судом рассматривается спор о взыскании излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду , а не заявление об оспаривании действий (бездействия) государственного органа. Судом правильно применены и истолкованы нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, не допущено нарушений процессуальных норм, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Управления не имеется. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от
Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на решение от 17.06.2021 Арбитражного суда Тюменской области (судья Макаров С.Л.) и постановление от 22.10.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Шиндлер Н.А., ФИО1, ФИО2) по делу № А70-8386/2021 по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (107174, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) к Северо-Уральскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (625000, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) о взысканииизлишнеуплаченнойплаты за негативноевоздействие на окружающуюсреду . Суд установил: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – общество, ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с исковым заявлением о взыскании с Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – управление, административный орган) излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 635 421,44 руб. Решением от 17.06.2021 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением от 22.10.2021 Восьмого арбитражного
"Об охране окружающей среды" не установлен безакцептный порядок списания платежей за негативное воздействие на природную среду. Пункт 9 Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 N 632"Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" решением Верховного Суда РФ от 12.02.2003 N ГКПИ 03-49 был признан недействующим в части взыскания сумм платежей с природопользователей в безакцептном порядке Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 N 02-06-03/2109 подтверждена возможность возврата (зачета) излишнеуплаченных (взысканных) сумм пеней по плате за негативноевоздействие на окружающуюсреду . Позиция Минфина России доведена до сведения территориальных органов службы. Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.04.2007 № 207, полномочия в части принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей при осуществлении функций администраторов платы возложены на территориальные органы Ростехнадзора (Письмо Ростехнадзора от 28.09.2007 N 04-09/1391 «О возврате переплаты сумм пеней по