ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Юридические лица с особыми уставными задачами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 309-ЭС15-17470 от 05.02.2016 Верховного Суда РФ
огнестрельного служебного оружия в собственности Общества противоречит положениям статьи 12 Закона № 150-ФЗ (в редакции Закона № 272-ФЗ). Суды исходили из следующего: принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу; юридическими лицами с особыми уставными задачами являются предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия; юридические лица с особыми уставными задачами имеют право в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации приобретать гражданское и служебное оружие у юридических лиц-поставщиков после получения соответствующей лицензии в органах внутренних дел; частные охранные организации вправе приобретать служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения, гражданское оружие самообороны, за исключением огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также получать в органах внутренних дел во временное пользование служебное оружие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; с 01.01.2010 частные охранные организации исключены из круга
Кассационное определение № 55-КА20-5 от 12.08.2020 Верховного Суда РФ
от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации. Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами. Сотрудникам служб авиационной безопасности при исполнении служебных обязанностей разрешается ношение и применение служебного оружия в порядке, установленном федеральными законами. Так, право на приобретение оружия на территории Российской Федерации имеют юридические лица с особыми уставными задачами . Таковыми являются предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия (статья 4, пункт 2 статьи 10 Федерального закона об оружии). В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах воздушного транспорта включает в себя обеспечение авиационной безопасности. Объекты транспортной инфраструктуры включают в себя в том числе аэродромы и аэропорты
Определение № А47-1576/14 от 14.12.2020 Верховного Суда РФ
для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. В качестве нового обстоятельства применительно к настоящему делу заявитель ссылается на утверждение приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 25.11.2019 № 387 Порядка проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств (зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2020 № 57271), которым регламентированы условия безвозмездного прохождения периодических проверок частными охранниками и работниками юридических лиц. Суд апелляционной инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, руководствовался статьями 200, 309, 310, 311 Кодекса, разъяснениями, изложенными в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 15.04.2008 № 262-ОО, от 20.11.2008 № 745-О-О, от 16.07.2009 № 691-О-О и исходил из того,
Определение № 04АП-7889/19 от 19.10.2020 Верховного Суда РФ
гвардии Российской Федерации», Правилами получения в органах внутренних дел во временное пользование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия юридическими лицами с особыми уставными задачами и Перечнем отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему, получаемых в территориальных органах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации во временное пользование, в том числе ФГУП ГЦСС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.1997 № 460, Типовой программой подготовки работников юридических лиц с особыми уставными задачами к действиям в условиях, связанных с применением боевого оружия, предназначенной для подготовки работников организаций и их региональных, территориальных подразделений, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.10.1997 № 650 (далее – Типовая программа № 650), Программой подготовки работников ФГУП ГЦСС и его филиалов к действиям в условиях, связанных с применением боевого оружия от 12.03.2014 № 38 (далее – Программа № 38), правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении №
Постановление № А79-9427/2009 от 25.12.2009 АС Волго-Вятского округа
Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции. Предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами. В статье 12 Федерального закона № 150-ФЗ предусмотрено, что юридические лица с особыми уставными задачами имеют право в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации приобретать гражданское и служебное оружие у юридических лиц-поставщиков после получения соответствующей лицензии в органах внутренних дел. Виды, типы, модели и количество гражданского и служебного оружия, которое имеют право приобретать юридические лица с особыми уставными задачами, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Приобретенное оружие подлежит регистрации в соответствующих органах внутренних дел в двухнедельный срок со дня его приобретения. При регистрации оружия юридическим лицам с
Постановление № 03АП-4341/18 от 28.08.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган запрашивает также в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), если указанная выписка не была представлена заявителем по собственной инициативе. Круг субъектов, имеющих право на приобретение оружия, определен статьей 10 Закона об оружии, к которым относятся, в том числе, юридические лица с особыми уставными задачами . На основании статьи 12 Закона об оружии юридические лица с особыми уставными задачами имеют право в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации приобретать гражданское и служебное оружие у юридических лиц-поставщиков после получения соответствующей лицензии в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе. Виды, типы, модели и количество гражданского и служебного оружия, которое имеют право приобретать юридические лица с особыми уставными задачами, устанавливаются Правительством
Постановление № А56-15212/2023 от 26.12.2023 АС Северо-Западного округа
Обществу вменено, что в нарушение подпункта «д» пункта 3 Положения № 498, части 1 статьи 12 Закона об оружии, пункта 55 Правил № 814 оно хранит оружие и патроны в условиях, не обеспечивающих их безопасность хранения (доступ посторонних лиц не исключен, обслуживание технических средств охраны, установленных в комнате хранения оружия и патронов, осуществляет ООО «ПСК «Ирбис» на основании договора от 01.01.2022 № 255ТО). Частью 1 статьи 12 Закона об оружии предусмотрено, что юридические лица с особыми уставными задачами имеют право в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации приобретать гражданское и служебное оружие у юридических лиц – поставщиков после получения соответствующей лицензии в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе. Виды, типы, модели и количество гражданского и служебного оружия, которое имеют право приобретать юридические лица с особыми уставными задачами, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Частные охранные организации имеют право приобретать служебное огнестрельное оружие ограниченного
Постановление № А50-23400/13 от 08.09.2015 АС Уральского округа
Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, по общему правилу, подлежит лицензированию. Согласно п. 2 ст. 10 названного Закона и п. 19 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814, право на приобретение оружия на территории Российской Федерации по лицензиям, выдаваемым органами внутренних дел, имеют, в том числе, юридические лица с особыми уставными задачами . При этом ст. 4 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ определено, что юридическими лицами с особыми уставными задачами являются предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 13.12.1996 № 150- ФЗ, в редакции Федерального закона от 22.12.2008 № 272-ФЗ, юридические лица с особыми уставными задачами имеют право в соответствии с нормативными правовыми
Решение № 12-54/19 от 13.08.2019 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. На основании статьи 25 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Федеральный закон «Об оружии») правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктами 2 и 6 статьи 10 Федерального закона «Об оружии» право на приобретение оружия на территории Российской Федерации имеют, в том числе, юридические лица с особыми уставными задачами - организации, занимающиеся оленеводством в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Исходя из абзаца 2 статьи 15 Федерального закона «Об оружии», организации всех форм собственности, занимающиеся оленеводством в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право приобретать и использовать охотничье огнестрельное оружие, в том числе с нарезным стволом. Порядок выдачи лицензии на приобретение указанного оружия и правила его использования устанавливаются Правительством Российской Федерации. Субъекты, указанные в части первой
Постановление № 16-2123/2023 от 09.02.2024 Девятого кассационного суда общей юрисдикции
1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Федеральный закон от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ) юридические лица с особыми уставными задачами имеют право в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации приобретать гражданское и служебное оружие у юридических лиц-поставщиков после получения соответствующей лицензии в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе. Виды, типы, модели и количество гражданского и служебного оружия, которое имеют право приобретать юридические лица с особыми уставными задачами, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Частные охранные организации имеют право приобретать служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения, гражданское