не находит таких оснований. Разрешая спор, суды руководствовались положениями статей 305, 306 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон о таможенном регулировании), положениями Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, утвержденного приказом ФТС России от 13.08.2009 № 1488 (далее - Административный регламент), и исходили из того, что обращение в таможенные органы с целью включения товарного знака в таможенныйреестробъектовинтеллектуальнойсобственности возможно только при наличии достоверной и достаточной информации о реальном нарушении прав владельца товарного знака иными лицами при таможенном оформлении товара. При этом суды поддержали позицию таможенных органов о том, что общество при подаче заявления не представило доказательств нарушения его прав на товарный знак, которые необходимо прикладывать при обращении с заявлением о включении информации об объектах интеллектуальной собственности в ТРОИС. Суды пришли к выводу, что оспариваемое решение таможенного органа принято
суда Московского округа от 20.03.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано. Разрешая спор, руководствуясь положениями статей 305, 306 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон о таможенном регулировании), Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, утвержденного приказом ФТС России от 13.08.2009 № 1488, суды исходили из того, что обращение в таможенные органы с целью включения товарного знака в таможенныйреестробъектовинтеллектуальнойсобственности возможно только при наличии достоверной и достаточной информации о реальном нарушении прав владельца товарного знака иными лицами при таможенном оформлении товара. Сведения об имеющихся у правообладателя основаниях полагать, что может иметь место нарушение прав интеллектуальной собственности на товарный знак «ТРИВИУМ» в связи с ввозом товаров в Российскую Федерацию, их вывозом из Российской Федерации либо при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, заявление не содержало. Заявителем не представлено
его государственной регистрации и с этого момента товарный знак подлежит правовой охране, в связи с чем любое лицо должно воздерживаться от нарушения исключительного права на зарегистрированный товарный знак. Для этого не требуется специального уведомления о необходимости соблюдения исключительного права, поскольку такое уведомление фактически осуществляется посредством внесения информации о зарегистрированном товарном знаке в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, с которым может ознакомиться любое лицо. Таким образом, включение или невключение товарных знаков в таможенныйреестробъектовинтеллектуальнойсобственности не имеет правового значения с точки зрения оценки действий по соблюдению исключительных прав на товарные знаки. Вместе с тем неправильное применение судами норм материального права в рассматриваемом случае не повлекло принятие ошибочных судебных актов по следующим основаниям. Защита гражданских прав осуществляется способами, указанными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными законом. Пунктом 1 статьи 1250 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что интеллектуальные права защищаются
прав, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товара, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, принято решение о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров. За включение в реестр плата не взимается. ТРОИС ведет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в порядке, установленном этим органом. Таможенные органы вправе принимать меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности без заявления правообладателя (часть 2 статьи 305 Закона о таможенном регулировании). Согласно части 4 статьи 307 Закона о таможенном регулировании объект интеллектуальной собственности подлежит исключению из реестра в следующих случаях: по заявлению правообладателя; при невыполнении правообладателем условий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи; при прекращении правовой охраны объектаинтеллектуальнойсобственности в установленном порядке; если правообладатель в течение сроков приостановления выпуска товаров не обратился в уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации орган за защитой своих прав либо не обратился в таможенный орган с
судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего. Как следует из материалов дела и установлено судами, общество «ОАТ» является правообладателем товарного знака по свидетельству Российской Федерации № 519586, зарегистрированного 05.08.2014. Общество «ОАТ» 19.08.2020 обратилось в ФТС России с заявлением исх. № 2426-212014 о включении товарного знака по свидетельству Российской Федерации № 519586 в таможенныйреестробъектовинтеллектуальнойсобственности . Согласно письму ФТС России от 23.11.2020 № 14-37/65803 «О направлении информации» 20.11.2020 ФТС России вынесено решение № 1438/08172 об отказе во включении в таможенный реестр комбинированного товарного знака по свидетельству о регистрации № 519586 на основании подпунктов 2 и 5 части 1 статьи 331 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
как указывает кассатор, пунктом 19.3 Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, утвержденного приказом Федеральной таможенной службы России от 28.01.2019 № 131 (далее – Административный регламент), предусмотрен перечень сведений, на основании которых таможенные органы могли выявить товары, обладающие признаками нарушения исключительных прав. Как отмечает податель кассационной жалобы, в случае непредставления заявителем соответствующей информации таможенным органом может быть вынесено решение об отказе во включении в таможенныйреестробъектаинтеллектуальнойсобственности . Податель кассационной жалобы также указывает, что судами первой и апелляционной инстанций не было исследовано основание, содержащееся в пункте 5 части 1 статьи 331 Федерального закона № 289-ФЗ. Как отмечает кассатор, товарный знак «Стародворские» зарегистрирован в отношении товаров 29, 30, 32, 33-го классов Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (далее – МКТУ). Заявление правообладателя содержало ходатайство о необходимости включения в таможенный реестр всех групп товаров, перечисленных в свидетельстве о
Статьей 334 Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности включаются объекты авторского права и смежных прав, товарные знаки (знаки обслуживания) и наименования мест происхождения товара, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, вынесено решение о включении их в таможенныйреестр или предварительное решение о включении объектаинтеллектуальнойсобственности в таможенный реестр при условии соблюдения требования, установленного частями 13 и 14 статьи 328 указанного Федерального закона. Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности ведет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела. Таким образом, у общества имелась возможность получить информацию об охраняемых на территории Российской Федерации объектах интеллектуальной собственности, а также установить легальность ввода в гражданский оборот декларируемой продукции, содержащей спорный изобразительный товарный
происхождения товара (далее объект интеллектуальной собственности), включенные по заявлению правообладателя в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Правообладатель, имеющий достаточные основания полагать, что может иметь место нарушение его прав в соответствии с законодательством РФ в связи с ввозом в РФ или вывозом из РФ либо при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, вправе подать заявление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, заявление о включении соответствующего объекта интеллектуальной собственности в таможенныйреестробъектовинтеллектуальнойсобственности (ст. 306 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»). Административным регламентом Федеральной таможенной службы (п.7), утвержденным приказом ФТС РФ № 1488 от 13.08.2009г., действующим в части не противоречащей законодательству РФ о таможенном деле, установлено, что заявителем, подавшим заявление о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр, являются российские и иностранные лица - обладатели исключительных прав на объекты авторского права и смежных прав, на