виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги; На основании пункта 1 статьи 5 Закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. В силу пункта 2 статьи 5 Закона № 54-ФЗ пользователи обязаны, в том числе, выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных названным законом. Судами установлено, что ООО «ТДС Сервис Плюс» 23.04.2021 при приеме за услуги специализированной стоянки от гражданина ФИО2 наличных денежных осуществило расчет без применения ККТ , тем самым совершив административное правонарушение,
(или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги. В силу пункта 2 статьи 1.2 Закона № 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом. По правилам пункта 1 статьи 5 Закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию ККТ в налоговых
приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт; при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов; при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг; при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги. Следовательно, с 03.07.2018 законодателем была установлена отсрочка в применении контрольно-кассовой техники для организаций, осуществляющих зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, действовавшая до 01.07.2019. Учитывая перечисленные положения Закона № 54-ФЗ, Закона № 192-ФЗ инспекцией был сделан обоснованный вывод, о наличии исходя из имевших место заявлений физических лиц обязанностей по применению ККТ при осуществлении расчетов и нарушении требований пункта 2 статьи 1.2 Закона № 54-ФЗ. Вместе с тем, факты неприменения ККТ подтверждаются договорами купли-продажи автомобилей бывших в употреблении, соглашениями о зачете встречных однородных требований, копии которых имеются в материалах дела. Ссылки заявителя об отсутствии в этих случаях нормативно установленной ответственности опровергаются вышеуказанными положениями Закона № 54-ФЗ, Закона №
денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги. Как следует из материалов дела, в ходе выборочной проверки установлено, что заемщики вносят в кассу общества денежные средства в виде уплаты процентов за услуги по предоставленным займам раздельно от суммы основного долга. Согласно приходным кассовым ордерам и кассовой книге оплачиваемая сумма процентов отделена непосредственно от суммы займа. По приходным кассовым ордерам в кассу ООО «***» в качестве погашения процентов за услуги по предоставлению займов поступили наличные денежные средства в 136 случаях на общую сумму 341 681 рубль. Наличные расчеты по уплате процентов за указанные услуги осуществлялись без применения ККТ в течение длительного времени по адресам обособленных подразделений: (адрес);
в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. При этом, в целях указанного Федерального закона под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги. Как следует из материалов дела Обществом за рассматриваемый период, охватываемый проверкой Налогового органа, от заемщиков физических лиц при принятии наличных денежных средств в качестве оплаты процентов за пользование предоставленными Обществом заемными денежными средствами не была применена ККТ , а составлялись приходные кассовые ордера с выдачей плательщику квитанции к такому ордеру. Законодатель напрямую связал обязанность применять ККТ в случае приема (получения) и выплате денежных средств в порядке наличного расчета и (или) в безналичном