ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Загрузка помещений общественного назначения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 06.11.2012 N АПЛ12-636 <Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 20.08.2012 N АКПИ12-1053, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании недействующим абзаца второго пункта 3.7 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64>
жилых зданиях и помещениях" (далее - Санитарные правила), предназначенные для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 1.4). Постановление зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 июля 2010 г., регистрационный номер 17833, официально опубликовано в "Российской газете" 21 июня 2010 г. Абзацем вторым пункта 3.7 Санитарных правил предусмотрено, что загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается; загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей. Общество с ограниченной ответственностью "Мидель (далее - ООО "Мидель") обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим абзаца второго пункта 3.7 Санитарных правил, указав, что закрепленные в нем правила нарушают его права на осуществление торговли
Постановление № 309-АД14-8774 от 20.02.2015 Верховного Суда РФ
санитарного законодательства. В ходе проверки по месту осуществления обществом деятельности по организации им торговли в магазине «Магнит» установлено, что общество продолжает допускать нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, поскольку загрузка для пищевых продуктов оборудована обществом с торца жилого дома, где имеются окна жильцов, что является нарушением пункта 3.7 СанПиН № 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», согласно которому загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей. Результаты проверки отражены в акте проверки от 08.10.2013, которым зафиксировано, что предписание в срок до 07.08.2013 обществом не исполнено. Обществу выдано предписание № 01-09-14/2762 от 08.10.2013 об устранении выявленных нарушений санитарных правил. Данные обстоятельства явились основанием для вынесения управлением
Постановление № 07АП-13744/19 от 03.02.2020 Седьмой арбитражного апелляционного суда
поэтажных планов технических паспортов не было предусмотрено Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утв. Приказом Минстроя РФ от 04.08.1998 № 37 в редакции, действующей на момент подготовки Информации БТИ № 33243 от 17.12.1999 г. Так как обоснованно указано судом первой инстанции, в соответствии с рабочим проектом реконструкции объекта, прошедшим государственную вневедомственную экспертизу, в составе работ по реконструкции входа в магазин согласно требованиям п. 1.38 Раздела Нежилые этажи СНиП 2.08.01-89 ( загрузка помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома не допускается, загрузку помещений общественного назначения, встроенных в жилые здания, следует выполнять со стороны магистралей, при наличии специальных загрузочных помещений) были предусмотрены архитектурно-строительные решения: через центральный вход осуществляется подача товаров в подвальную часть магазина для оптовой торговли по запроектированному пандусу, а также доступ покупателей на первый этаж и в подвальные торговые площади магазина, в подвальной части магазина предусмотрены оконные проемы для дымоудаления (раздел 4 Пояснительной записки к рабочему
Постановление № 17АП-1719/12 от 03.09.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
возникновения подобных затруднений. Также нельзя не принимать во внимание ответ эксперта ФИО5 на особое мнение эксперта ФИО6 о возможности использования подвальных помещений в качестве складских, в котором указывает на то, что согласно п. 4.10 СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные» в подвальном помещении не допускается размещение складов любого назначения, в том числе оптовой (или мелкооптовой) торговли, кроме складских помещений входящих в состав общественных учреждений, имеющих эвакуационные выходы, изолированные от эвакуационных путей жилой части здания; загрузка помещений общественного назначения , встроенных в жилые здания, следуют выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон (п. 4.12). На основании изложенного эксперт полагает, что использование спорного подвального помещения в качестве складского, включая использование для загрузки технологического проема, то есть в стене торца жилого дома, имеющего окна, противоречит приведенным выше требованиям. Следовательно, принимая во внимание вышеизложенное, суд обоснованно пришел к выводу о том, что спорное помещение обладает всеми признаками общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Решение № А04-761/08 от 21.04.2008 АС Амурской области
переустройстве и переводе из жилого помещения в нежилое на основании п.4 ч.ст.24 ЖК РФ - не соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства, а именно п. 1.38* СНиП 2.08.01- 89 Жилые здания. СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения». Согласно п.4 ч.1 ст.24 ЖК РФ несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства является основанием к отказу в переводе жилого помещения в нежилое. Согласно п.1.38 СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания» загрузка помещений общественного назначения их со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку помещений общественного назначения, встроенных в жилые здания, следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных туннелей; со стороны магистралей, при наличии специальных загрузочных помещений. Жилой дом имеет окна со стороны торцов, в связи с этим комиссией и было принято решение об отказе в перепланировке, переустройстве и переводе жилого помещения в нежилое. Данный жилой дом
Решение № 2А-5090/2016 от 28.09.2016 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)
Управление архитектуры и градостроительства администрации <...> отказало ФИО1 в выдаче разрешения о переводе жилого помещения в нежилое, о чем выдано Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. Решение об отказе в переводе мотивировано ссылкой на п.4 части 1 ст.24 ЖК РФ - несоответствие проекта переустройства и /или перепланировки жилого помещения требованиям законодательства, в частности требованиям п.4 части 12 ст.48 Градостроительного кодекса РФ (отсутствие в проектной документации автостоянки автомобилей в соответствии с действующими нормативами), а также тем, что загрузка помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна жилых комнат квартир и входы в жилую часть дома, не допускается. Полагает незаконным указанное решение. Квартира, принадлежащая ей расположена на ###-м этаже многоквартирного жилого дома, данная квартира является угловой, одно окно квартиры расположено на торцевой стороне жилого дома, два окна расположены по фасадной части дома, противоположной стороне двора, с которой расположены подъезды для входа в жилой дом. Проектная документация, разработанная <данные изъяты> предусматривает переустройство и