ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Заимствование между источниками финансирования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 184.2. БК РФ
бюджета (без главного администратора доходов); источники внутреннего финансирования дефицита бюджета (без главного администратора источников финансирования дефицита бюджета); исполнение программы государственных внешних заимствований; исполнение программы государственных внутренних заимствований; исполнение программы государственных гарантий; объем расходов на осуществление бюджетных инвестиций; распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований; объем субсидий, перечисленных в бюджет субъекта Российской Федерации из местных бюджетов; расходы на исполнение публичных нормативных обязательств; исполнение адресной инвестиционной программы; и иной информации. 15. В структуре закона об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации законами субъекта Российской Федерации дополнительно может быть утверждено формирование следующей информации: распределение бюджетных ассигнований; доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации доходов бюджета (без главного администратора доходов); источники внутреннего финансирования дефицита бюджета (без главного администратора источников финансирования дефицита бюджета); межбюджетные трансферты бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; межбюджетные трансферты
Статья 6. : ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов
погашения основного долга (по каждому заимствованию заполняется отдельно) Объем средств Очередной финансовый год Первый год планового периода Второй год планового периода Привлечение Государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте автозаполнение на основании выбора в справочнике "ОКВ" не заполняется <сумма> <сумма> <сумма> Кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты ( заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц автозаполнение на основании выбора в справочнике "ОКВ" не заполняется <сумма> <сумма> <сумма> Кредиты кредитных организаций в иностранной валюте автозаполнение на основании выбора в справочнике "ОКВ" не заполняется <сумма> <сумма> <сумма> Иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов автозаполнение на основании выбора в справочнике "ОКВ" не заполняется <сумма> <сумма> <сумма> Погашение Государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте автозаполнение на основании выбора в справочнике "ОКВ" <Выбор: ДД.ММ.ГГГГ> <сумма> <сумма> <сумма> Кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права,
Постановление № 15АП-8648/19 от 18.06.2019 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. Перечень участников бюджетного процесса содержит статья 152 Бюджетного кодекса. К участникам бюджетного процесса относятся: Президент Российской Федерации; высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования; законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления; исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований); Центральный банк Российской Федерации; органы государственного (муниципального) финансового контроля; органы управления государственными внебюджетными фондами; главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; получатели бюджетных средств. В силу статьи 6 Бюджетного кодекса получатель бюджетных средств - это
Постановление № А40-197091/2021-2-1079 от 04.08.2022 АС Московского округа
года осуществлены государственные заимствования в виде выпуска государственных ценных бумаг, которые не направлены Департаментом на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств Белгородской области; 15. в нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правительством Белгородской области осуществлены государственные заимствования в виде выпуска государственных ценных бумаг, которые не направлены на финансирование дефицита бюджета и погашение долговых обязательств Белгородской области в 2019 году, что привело к осуществлению Департаментом неэффективных расходов бюджета Белгородской области на обслуживание государственного долга в 2019 году; 16. в нарушение статьи 32 Бюджетного кодекса Российской Федерации Департамент нарушил «принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов», так как не учел уточненные прогнозные назначения на 2020 год, доведенные главным администратором доходов УФНС России по Белгородской области письмом от 27 августа 2020 г. № 10-1-05/10093@ и не внес соответствующие изменения в Закон Белгородской области от 13 декабря 2019 г. № 431
Решение № А59-1112/07 от 30.05.2007 АС Сахалинской области
ст.9 Бюджетного Кодекса РФ (далее БК РФ) органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами осуществляют бюджетные полномочия, в частности, установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования; осуществление муниципальных заимствований. Статьей 104 БК РФ предусмотрено, что муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов, а также для финансирования расходов соответствующих бюджетов в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств. Поступления в бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета (ст.113 БК РФ). Согласно ст.95 БК РФ источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники, в частности, в форме кредитов, полученных от кредитных организаций. Кредитные организации могут привлекаться для осуществления операций по предоставлению средств бюджета на возвратной основе (ст.156 БК РФ). Как видно из материалов дела, между Администрацией и ОАО АКБ «Росбанк» заключены кредитные договоры: от 04.05.2006г на сумму 50 тыс.руб; от 24.07.06г на сумму 42
Решение № А19-12467/18 от 31.10.2018 АС Иркутской области
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. Следовательно, отношения распределения в местный бюджет неналоговых доходов в спорной сумме 1 310 172 руб. 07 коп., внесенных в качестве арендной платы, регулируются нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются публично-правовыми административными отношениями. Данный вывод согласуется с выводом, содержащимся в постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25.07.2017г. по делу А19-12467/2018. Статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен принцип самостоятельности (автономии) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по отношению друг к другу, который означает, в том числе, недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также
Решение № А43-1002/11 от 18.07.2011 АС Нижегородской области
среды, очистки утилизации отходов производства и выбросов; коммерческая и посредническая, в том числе торгово-закупочная деятельность; пусконаладочные работы широкого профиля; лабораторно-технологические и другие испытания сырья для производства строительных материалов. Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что ОАО «Нижегородский экологический центр» на данный момент не в состоянии вести текущую финансово-хозяйственную деятельность в нормальном режиме, так как для покрытия текущей задолженности необходимо привлечение долгосрочных заимствований. Даже при реализации всех имеющихся активов должника по балансовой стоимости, погасить обязательства не представляется возможным. На протяжении всего анализируемого периода ОАО «Нижегородский экологический центр» испытывало недостаток собственных источников финансирования , и было зависимо от действий своих кредиторов. Структура источников финансирования неудовлетворительна для данного вида деятельности. В настоящее время пакет заказов не сформирован, перспективы его формирования отсутствуют. Таким образом, на данный момент восстановление платежеспособности должника не представляется возможным. Основной причиной потери платежеспособности ОАО «Нижегородский экологический центр», приведшей предприятие к банкротству, является недостаток собственных источников финансирования, снижение рыночной активности. Первое собрание
Решение № 3А-133/2022 от 23.05.2022 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
изменений в решение Совета депутата Волховского муниципального района от 24 декабря 2020 года №72 «О районном бюджете Волховского муниципального района Ленинградской области к 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» установлены недопустимыерасхождения в приложении 1 «Источники внутреннего финансировании» дефицита районного бюджета Волховского муниципального район Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» и приложении 33 «Программа муниципальных внутренних заимствований Волховского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов». Приложение 1 «Источники внутреннего финансирования дефицита районного бюджета Волховского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»: Согласно решения Совета депутатов Волховского муниципальной района №58 от 16 декабря 2021 года (по варианту Совета депутатов) сумма погашения бюджетами муниципальных районов кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации в 2022 году (55 106,0 рублей) больше суммы привлечения кредитов от кредитных организаций бюджетами муниципальных районов
Решение № 2-439/20 от 17.07.2020 Переволоцкого районного суда (Оренбургская область)
утверждение источника финансирования работ по капитальному ремонту общего имущества, в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта многоквартирного дома; - утверждение суммы заимствования, которую региональный оператор направит на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества с иных многоквартирных домов в размере ... руб.; - порядок привлечения региональным оператором заимствований для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома при недостаточности средств фонда капитального ремонта на счете регионального оператора; - способ и сроки возврата финансовых средств, направленных региональным оператором на финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества (данный вопрос рассматривается в случае утверждения источника финансирования «счет регионального оператора» и порядок привлечения региональным оператором заимствований «рассрочка); - о переносе сроков проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного <адрес>; - утверждение лица (Ф.И.О., фактический адрес проживания, контактный номер телефона), которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в