государственного строительного надзора правомерно отказал в выдаче заключения о соответствии построенного капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации соответствующим закону. Отказ в выдаче заключения государственного строительногонадзора о соответствии мотивирован невозможностью соответствия объектов требованиям проектной документации и технических регламентов ввиду неосуществления надзора в процессе строительных объектов. Легализация объекта как объекта самовольного строительства затронет как права муниципального образования, по улицам которого как территориям общего пользования (пункт12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации) проходят подземные кабельные линии внешних электрических сетей, так и правообладателей земельных участков в границах названных кадастровых кварталов. Оснований для удовлетворения иска в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации не имеется, поскольку земельный участок для целей размещения линейногообъекта на формировался; электрические сети не отвечают критерию самовольной постройки, данной законодателем. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда
Положения № 54 после завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства проводится органом государственного строительного надзора проверка, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения. При этом в пункте 17 Положения № 54 установлено, что орган государственного строительногонадзора выдает соответствующее заключение, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии. Материалами дела подтверждается, что по результатам проверки выполненных работ в процессе строительства, реконструкции спорного линейногообъекта требованиям технических регламентов и проектной документации (с учетом корректировки) инспекцией государственного строительного надзора Амурской области выдано заключение о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе
сооружениям закрытого акционерного общества «Мобиком-Новосибирск». Указали, что данные заключения являются относимыми и допустимыми доказательствами по делу. Отметили, что по спорным базовым станциям заключений нет, несмотря на данное обстоятельство, ходатайство о проведении экспертизы по данным станциям общество заявлять не будет. Представитель Управления просил отказать в удовлетворении заявленного требования. Пояснил, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительномнадзоре» Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору уполномочена на осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации такими объектами являются в том числе, линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи. Представитель Управления отметил, что, несмотря на то, что критерии отнесения сооружений связи к объектам капитального строительства не закреплены на законодательном уровне, органами, осуществляющими надзор в данной сфере деятельности, выработаны на состоявшемся в г. Новосибирске совете рекомендательные
В дальнейшем, предприятие обратилось в Инспекцию с заявлением о выдаче заключения о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации. 14.06.2017 Инспекцией регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края принято решение № 46/17 об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации. Согласно данному решению уполномоченный орган указал, что поскольку строительство линейного объекта фактически завершено, программа проверок не разрабатывалась, поэтапный государственный строительныйнадзор не осуществлялся, то сделать вывод о соответствии построенного линейногообъекта требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативно-правовых актов проектной документации не возможно. При таких обстоятельствах, выдать заключение о соответствии построенного линейного объекта: «Магистральные сети 6 кВ (резервный источник электроснабжения) к микрорайону в границах ул. Хабаровская», расположенного по адресу установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом.
ГСН не доказано, указанное заинтересованным лицом основание Административным регламентом не предусмотрено. Положения ст. 2 Закона Свердловской области от 15.07.2013 № 75-03 о том, что получение разрешения на строительство в данном случае не требуется, в данном случае не имеет правового значения при разрешении вопроса о предоставлении заключения о соответствии в результате мероприятий государственного строительногонадзора. В результате отказа управления ГСН в оказании государственной услуги нарушены права и законные интересы общества «ТПК «Уралобувь», поскольку ему отказано в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта, по причине отсутствия документа, предусмотренного ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации – заключения о соответствии построенного линейногообъекта требованиям технических регламентов и проектной документации, выданного управлением ГСН. В силу ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому
Результаты проверки отражены в соответствующем акте №03-388-и от 23.05.2017. Письмом от 06.06.2017 №2018 (вх. от 09.06.2017 №52-4788) предприятие обратилось с заявлением о выдаче заключения о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации. По результатам рассмотрения данного обращения решением от 14.06.2017 №46/17 заявителю было отказано в выдаче испрашиваемого заключения со ссылками на то, что строительство линейного объекта было завершено до предъявления его инспекции, ввиду чего программа проверок не разрабатывалась, поэтапный государственный строительныйнадзор не осуществлялся, и, следовательно, невозможно сделать вывод о соответствии построенного линейногообъекта требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативно-правовых актов, проектной документации. Не согласившись с указанным решением, посчитав, что оно не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, который отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК