ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Заполнение ндс - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 07АП-13062/19 от 14.10.2020 Верховного Суда РФ
Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», указали на то, что при решении вопроса о возможности заявления налоговых вычетов необходимо исходить из того, что счета-фактуры и иные документы, подтверждающие расходы, соответствуют предъявляемым к порядку их заполнения требованиям, а относящиеся к ним финансово-хозяйственные операции реально осуществлены. В подтверждение обоснованности заявленных вычетов по НДС налогоплательщиком должны быть представлены документы, отвечающие критериям статей 169, 171 Налогового кодекса Российской Федерации, а также подтверждающие наличие реальных операций по поставке товара конкретным, а не «абстрактным» контрагентом. При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации, поскольку направлены на переоценку доказательств по делу и оспаривание выводов нижестоящих судов по обстоятельствам
Определение № А65-7435/2017 от 27.04.2018 Верховного Суда РФ
(далее – Закон № 311-ФЗ), Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, приложение № 9 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций", суды, отказывая в удовлетворении требований, исходили из законности решения таможни об отказе в принятии таможенных деклараций. Суд указал на наличие у общества обязанности указания полных и достоверных сведений при подаче таможенных деклараций. Неуказание в таможенных декларациях сведений об исчислении таможенных платежей (кода "5010") привело к невозможности таможни произвести списание денежных средств, в том числе таможенных сборов. В части отказа в удовлетворении требования общества о возврате таможней 1 117 330 рублей 08 копеек НДС , суды исходили из того, что порядок возврата излишне уплаченных таможенных пошлин установлен Федеральным законом № 311-ФЗ и производится на основании заявления плательщика или иного лица, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Правомерность взыскания
Определение № 06АП-896/19 от 01.10.2019 Верховного Суда РФ
Федерации, Правил ведения книги продаж, применяемой при расчетах по НДС, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость», приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме», суды, частично удовлетворяя требования, исходили из доказанности инспекцией факта реальности спорной сделки с контрагентом (МУП «Горводоканал»), неправомерности неучета обществом соответствующей финансово- хозяйственной операции при определении налоговой базы по НДС , неотражение ее в декларации и недоказанности обществом нереальности спорной финансово-хозяйственной операции. Обстоятельства дела и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов. Доводы жалобы по существу сводятся к несогласию заявителя с установленными судами фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств, что в силу статьи 291.6 Кодекса не является основанием для отмены оспариваемых судебных актов в
Определение № 301-ЭС20-22471 от 03.02.2021 Верховного Суда РФ
Федерации, статьи 72 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, пункта 26 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением № 18 к указанному Договору от 29.05.2014, Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость», суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии совокупности условий, необходимой для признания оспоренных действий и ненормативных актов инспекции незаконными (недействительными). Разрешая спор, суд установил, что право на вычет сумм НДС за 4 квартал 2018 года в отношении товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации с территории государств – членов Евразийского экономического союза, могло быть реализовано обществом не ранее 1 квартала 2019 года, в котором указанный налог был уплачен (16.01.2019). Учитывая данные обстоятельства, несвоевременное проставление отметки об уплате косвенных налогов (05.02.2019) не влечет нарушение прав общества
Определение № А41-74568/20 от 06.06.2022 Верховного Суда РФ
апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции, руководствовался статьями 198, 200 Кодекса, нормами Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, положениями Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения» (вместе с «Порядком заполнения декларации на товары»). Учитывая, что в результате вывоза товаров и помещения их под таможенную процедуру реэкспорта у общества возникла излишняя уплата таможенных платежей за ранее ввезенные товары по декларациям, установив факт представления обществом в таможню полного комплекта документов, подтверждающего факт излишней уплаты налога на добавленную стоимость (НДС ), суд пришел к выводу о том, что решение таможни не соответствует требования таможенного законодательства и нарушает права и законные интересы общества. Суд кассационной инстанции согласился с выводами суда апелляционной инстанции. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, тождественны доводам,
Решение № А33-07891/07 от 26.11.2007 АС Красноярского края
налога на вмененный доход. В письме Управления разъясняется правомерность уплаты единого налога на вмененный доход при реализации основных средств. Продажа недвижимого имущества не относится к розничной купле-продаже, поскольку порядок заключения договоров купли-продажи недвижимости регламентируется параграфом 7 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации; - копии счетов-фактур, выставленные ОГУП «Торгово-закупочный центр «Эвенкия» за 2003 год, представленные заявителем в ходе судебного разбирательства в подтверждение правомерности применения налоговых вычетов, не принимаются, так как имели иную форму их заполнения ( НДС в счетах-фактурах ранее указан не был). Следовательно, счета-фактуры являются исправленными; - кооперативом в подтверждение правомерности применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость на основании счетов-фактур, выставленных ИП ФИО2, не представлены спецификации к договору поставки №1 от 01.01.2004, а также документы, подтверждающие факт принятия на учет товаров (работ, услуг). Кроме того, в ходе проверки счета-фактуры, выставленные ИП ФИО2 потребительскому кооперативу «Илимпийский райсеверкооп» не представлялись, в представленных документах имелись счета-фактуры, предъявленные ИП ФИО2 ОГУП
Постановление № А44-9098/16 от 15.09.2017 АС Северо-Западного округа
требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Согласно пункту 7 статьи 88 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено названной статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено указанным Кодексом. Как видно из материалов дела, в оспариваемом требовании Инспекция указала на неверное заполнение налогоплательщиком строк 090 и 130 налоговой декларации по НДС за проверяемый период, что может свидетельствовать о возможном нарушении положений пункта 3 статьи 170 НК РФ, предусматривающей порядок восстановления сумм налога, принятых к вычету налогоплательщиком при перечислении покупателем сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. Направление Инспекцией требования мотивировано необходимостью получения от Общества пояснений о заполнении строк 090 и 130 налоговой декларации по НДС. Общество в кассационной жалобе указывает на отсутствие
Постановление № А51-4969/19 от 09.10.2019 АС Приморского края
в порядке апелляционного производства. В обоснование доводов апелляционной жалобы налогоплательщик указывает, что решение основано на письме ФНС России от 19.04.2018 №СД-4-3/7484@, которое нормативным актом не является и может рассматриваться только как рекомендация. Считает, что в рассматриваемом деле подлежал применению пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента). Порядок заполнения декларации по НДС за 1 квартал 2018 года регулировался Приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@, который не предусматривал никаких правил заполнения декларации и заявления вычетов налоговыми агентами, перечисленным в пункте 8 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации. То обстоятельство, что Приказом ФНС России от 28.12.2018 № СА-7-3/853@ в Порядок заполнения декларации внесены изменения, аналогичные письму от 19.04.2018 №СД-4-3/7484@, не означает, что налогоплательщик неправильно заполнил декларацию, поскольку указанный Приказ от 28.12.2018 обратной силы не имеет и
Апелляционное определение № 2-144/20 от 28.01.2021 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
указан материал профиля - ПВХ (поливинилхлорид); - в исполнительной документации приведены сертификаты использованного ПВХ профиля. 3) Справочно: при учете письма №... от дата от ООО "УФИМСКАЯ ПРОЕКТНАЯ КОМПАНИЯ" к ООО «АгроСтройИнвест», в котором согласована замена алюминиевых теплых витражных конструкций на ПВХ профиль (т.е. без учета спецификации элементов с заполнением проемов и витражей), - фактический материал оконного профиля лоджии соответствует материалу, предусмотренному в ходе согласования. Ответ на вопрос №...: С учетом ответов на вопросы, данных в заключении комиссии экспертов "ООО "Бюро строительных экспертиз" от дата и ответов на вопросы дополнительной экспертизы, стоимость работ по устранению недостатков составляет следующую сумму (с учетом НДС 20%) (представлены 2 варианта в связи с изменением индекса сметной стоимости для дата): 1) Стоимость устранения выявленных дефектов, повреждений и отклонений от нормативной документации на 2 квартал 2020 г. составляет 200 600,36 руб. (с учетом НДС 20%). 2) Стоимость устранения выявленных дефектов, повреждений и отклонений от нормативной документации