ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Заполнение сертификата происхождения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 12.
Статья 12 Требования и порядок заполнения сертификата 1. Сертификат оформляется в печатном виде на английском или русском языках на бумаге с защитной сеткой или защитным цветовым полем формата А4 (210 х 297 мм) плотностью не менее 25 г/кв. м и изготавливается типографским способом. 2. Копия сертификата, а также любые связанные с ним документы, подтверждающие происхождение товаров, хранятся в уполномоченном органе, выдавшем сертификат, не менее 3 лет. 3. В сертификате не допускается использование факсимиле подписей лиц, наличие подчисток, а также исправлений и (или) дополнений, не заверенных уполномоченным органом, удостоверившим сертификат. 4. Исправления и (или) дополнения вносятся в сертификат путем зачеркивания ошибочной информации и надпечатывания или внесения
Определение № 05АП-6168/18 от 22.04.2019 Верховного Суда РФ
товара из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию-сертификат о происхождении товара по форме «А». Если сертификат оформлен с нарушениями требований к его оформлению и (или) заполнению, установленных таможенным законодательством таможенного союза, таможенный орган самостоятельно принимает решение об отказе в рассмотрении такого сертификата в качестве основания для предоставления тарифных преференций (пункт 4 статьи 61 Таможенного кодекса Таможенного союза). Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Закона Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе», Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, утвержденными Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 12.12.2008 «О правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» (далее -
Определение № А63-6325/18 от 29.10.2019 Верховного Суда РФ
по форме СТ-1. Заявление декларантом при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о стране происхождения товара, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет за собой отказ в предоставлении льготы по уплате таможенных платежей (в виде тарифной преференции). Принятие таможней решения об отказе в рассмотрении сертификата в качестве основания для предоставления тарифных преференций возможно при наличии таких нарушений в оформлении и заполнении сертификата о происхождении товара, которые не позволяют однозначно определить его легитимность. Между тем, как установлено судами первой и апелляционной инстанций по результатам судебной экспертизы, представленные к таможенному оформлению сертификаты подписаны неуполномоченными лицами. При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья ОПРЕДЕЛИЛ: в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании
Постановление № 07АП-3611/2022 от 27.06.2022 Седьмой арбитражного апелляционного суда
проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным либо такой сертификат о происхождении товара оформлен и (или) заполнен с нарушением требований к порядку его оформления и (или) заполнения. В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 314 ТК ЕАЭС одним из случаев когда, происхождение товара считается неподтвержденным, является, оформление и (или) заполнение сертификата о происхождении товара с нарушением требований к порядку его оформления и (или) заполнения. Как указывалось выше, в нарушение подпункта 7 пункта 5 Требований («отсутствуют реквизиты документа о происхождении товара, выданного в стране происхождения товара (в случае если сертификат выдан страной вывоза товара)») в сертификатах о происхождении товара от 07.02.2019 № S200242867, от 07.01.2019 № S200242755 отсутствует информация о реквизитах документов о происхождении товара, выданных в странах происхождения товаров - Индонезия, Япония, Польша, Корея. С учетом изложенного, указание реквизитов соответствующих документов является обязательным требованием, предъявляемым к порядку оформления/заполнения сертификата происхождения товара.
Постановление № 05АП-2878/2015 от 20.04.2015 Пятого арбитражного апелляционного суда
орган вправе направлять документы для проверки в вышестоящий таможенный орган. Более того, пунктом 31 Порядка №1565 прямо предусмотрена обязанность таможенного органа в случае обнаружения признаков, указывающих на то, что представленный сертификат о происхождении товаров не выдавался и (или) содержит недостоверные сведения, и (или) оформлен с нарушением требований к его оформлению и (или) заполнению, направлять такой сертификат в вышестоящий таможенный орган на последующую проверку. Ссылка общества на то, что таможенный орган указывает на несоответствие заполнения сертификатов происхождения Распоряжению Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 №332-р, которое не содержит требований к сертификатам формы «А», коллегией отклоняется, поскольку данное Распоряжение принято в установленном порядке и в приложении № 2 содержит обязательные для исполнения указания, в том числе в части заполнения сертификата происхождения. Аналогичные требования к заполнению сертификатов происхождения изложены в Приложении №2 к Соглашению о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12.12.2008. При этом, ссылка таможенного органа в
Постановление № 15АП-5336/2016 от 25.05.2016 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
1 527 656 рублей 23 копейки. Решением суда от 19.02.2016 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что таможенный орган неправомерно не предоставил тарифные преференции на товар, оформленный по спорным ДТ. Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжалова его в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, просила отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что таможней правомерно отказано в предоставлении преференций по ДТ № 10317090/200912/0012696 по мотиву заполнения сертификата происхождения товара с нарушением требований к оформлению, выразившегося в неуказании в графе 8 сертификата происхождения товара № 0600264 критерия происхождения отдельно для каждого товара указанного в графе 7. Также таможенный орган считает, что представленные сертификаты о происхождении товаров по форме «А» заверены оттиском печати в графе 11 не соответствует образцу печати, компетентного органа Турции, уполномоченного удостоверять происхождение товара, доведенному письмами ФТС России до таможенных органов. Также таможня ссылается на пропуск обществом установленного статьей 148
Постановление № 18АП-4110/2015 от 06.05.2015 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
и (или) предоставления тарифных преференций, утвержденного приказом ФТС России от 02.08.2012 № 1565, если до выпуска товаров обнаружено, что условия предоставления тарифных преференций, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, не соблюдены, уполномоченное должностное лицо принимает решение по форме согласно приложению № 1 к данному приказу. В рассматриваемой ситуации оспариваемые решения таможенного органа были вынесены в связи с несоблюдением обществом условий предоставления тарифных преференций, предусмотренных вышеуказанными Правилами, а именно, в связи с нарушением требований по заполнению сертификатов происхождения товаров формы СТ-2. В представленном отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя требования, заявленные обществом,
Постановление № А07-23605/14 от 18.08.2015 АС Уральского округа
Республики Сербия, уполномоченных выдавать и удостоверять сертификаты о происхождении товаров на товары, происходящие и экспортируемые из Республики Сербия, в графе 4 содержат указание номера бланка, состоящего из 7 арабских цифр и формируемого при изготовлении бланка типографским способом, в отличие от регистрационного номера сертификата, впечатываемого либо вписываемого при заполнении. Таможня указывает, что оспариваемые решения вынесены в связи с несоблюдением обществом условий предоставления тарифных преференций, предусмотренных Правилами определения происхождения товаров, а именно: нарушены требования по заполнению сертификатов происхождения товаров формы СТ-2, поскольку номера представленных сертификатов происхождения товаров имеют идентичные номера, внесенные от руки. Несогласие общества с принятыми ненормативными актами таможенного органа послужило основанием для его обращения в арбитражный суд. Общество представило отзыв на кассационную жалобу, в котором просит судебные акты в обжалуемой части оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать, отмечая, что обстоятельства дела установлены судами полно и всесторонне, спор разрешен при полном исследовании имеющихся в материалах дела доказательств и с
Решение № 12-176/17 от 18.09.2017 Псковского областного суда (Псковская область)
об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, основанный на всестороннем и полном исследовании материалов дела, является правомерным. Следует отметить, что в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, заполнение графы 16декларации на товары – «Страна происхождения» производится на основании маркировки, нанесенной на товар, а также на основании данных сопроводительных документов, в отличие от утверждения таможенного органа о заявлении страны происхождения на основании сертификата о происхождении товаров. Согласно п.7 Соглашения, а также ст. 61 ТК ТС сертификат о происхождении товара является документальным свидетельством и документом однозначно свидетельствующим о стране происхождения товаров и выданным уполномоченными органами или организациями этой страны. Товаро-транспортные и коммерческие документы, представленные в декларации на товары, а именно коносамент № <данные изъяты> от <данные изъяты> CMR № <данные изъяты> от <данные изъяты>, инвойс № <данные изъяты> от <данные изъяты>, контракт № <данные