ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Запросы в компетентные органы иностранных государств - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 66-АПУ19-12 от 16.07.2019 Верховного Суда РФ
ФИО2 за совершенное им на территории Иркутской области убийство двух лиц. Расценивая письмо Генеральной прокуратуры РФ от 29 декабря 2008 года, адресованное начальнику Следственного управления Генеральной прокуратуры Республики Абхазия, как официальный запрос об уголовном преследовании ФИО2, суд сослался на содержащиеся в письме указание о направлении материалов дела для организации рассмотрения и решения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении гражданина Российской Федерации и гражданина Республики Абхазия ФИО2 в соответствии с законодательством Республики Абхазия, а также на факт направления в Генеральную прокуратуру Республики Абхазия копий материалов уголовного дела в отношении ФИО2 Между тем, в соответствии со ст. 45 8 УПК РФ материалы возбужденного и расследуемого уголовного дела могут быть направлены Генеральной прокуратурой Российской Федерации в компетентные органы иностранного государства для осуществления уголовного преследования только в отношении иностранного гражданина, совершившего преступление на территории Российской Федерации, а впоследствии оказавшегося за ее пределами. Поручение правоохранительным органам другого государства уголовного преследования гражданина Российской Федерации,
Постановление № А21-3236/13 от 22.01.2015 АС Северо-Западного округа
2007 года), № 1531 (за октябрь 2007 года). В обоснование принятых решений налоговый орган указывает, что заявитель в проверяемых периодах импортировал автотранспортные средства и в дальнейшем реализовал их на территории Российской Федерации. При этом все контракты с иностранными поставщиками на приобретение автотранспортных средств заключены в один день, на русском языке и на условиях поставки CIP-Калининград с отсрочкой платежа сроком на 3 (три) года, либо по предоплате. В ходе проверки налоговый орган направил запросы в компетентные органы иностранных государств для подтверждения фактов приобретения Обществом транспортных средств у указанных им инопартнеров. Согласно полученным ответам заявленные иностранные контрагенты либо отрицали деловые отношения с налогоплательщиком, либо реквизиты на представленных налогоплательщиком контрактах не соответствуют действительным банковским реквизитам и оттискам печатей. На основании изложенного Инспекция № 8 пришла к выводу о том, что Обществом не соблюдены требования налогового законодательства для предъявления НДС к вычету, а его деятельность направлена на получение необоснованной налоговой выгоды в виде незаконного
Решение № А29-4331/2021 от 05.04.2022 АС Республики Коми
существуют действующие международные договоры. Направление запросов в компетентные органы иностранных государств производится при наличии следующих оснований: а) информация о регистрации иностранного партнера проверяемого налогоплательщика не подтверждается информацией, полученной из открытых баз данных о регистрации субъектов права иностранных государств (только в отношении государств, у которых имеются открытые базы данных); б) имеются сведения, свидетельствующие о применении налогоплательщиком схемы уклонения от налогообложения, т.е. сделка содержит признаки совершения проверяемым налогоплательщиком нарушения законодательства о налогах и сборах. Запросы в компетентные органы иностранных государств направляются, если у налогового органа возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика, связанной с лицами, находящимися в иностранных государствах. Запросы в компетентные органы иностранных государств направляются в тех случаях, когда исчерпаны все внутренние возможности, в силу чего получение информации внутри Российской Федерации не представляется возможным. Под внутренними возможностями в целях настоящего письма понимаются все мероприятия налогового контроля, предусмотренные Кодексом (истребование документов, допросы свидетелей, получение пояснений налогоплательщика, направление запросов в органы исполнительной власти
Решение № 2-3365/19 от 15.05.2020 Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
предоставления оригинальных ключей либо постановление о приобщении ключей к материала уголовного дела, письмо о выплате страхового возмещения выгодоприобретателя с указанием реквизитов (л.д. 121-122 т. 1). 18 января 2019 года истец обратился в страховую компанию с претензией (л.д. 124 т. 1), рассмотрение которой ответчиком приостановлено до получения ответов на запросы страховой компании (л.д. 126 т. 1). До настоящего времени страховое возмещение не выплачено, что подтверждается обеими сторонами. По ходатайству стороны ответчика судом направлены запросы в компетентные органы иностранных государств с целью проверки довода о пересечении спорного автомобиля истца границы Российской Федерации. Как следует из сообщения государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, автомобиль Lexus LX 570 VIN У, государственный знак У, под управлением гражданина России А7 пересек таможенную границу Республики Узбекистан 14 июня 2018 года с туристической целью через приграничный таможенный пост «Навои» и на следующий день проследовало транзитом в Республику Таджикистан через приграничный пост «Ойбек» (л.д. 81-82 т. 2). Водитель оформил обязательство
Решение № 2-21/2022 от 06.09.2022 Жердевского районного суда (Тамбовская область)
в установленном законом порядке. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения. ФИО1 с заявлением о назначении страховой пенсии по староста от 01.07.2021 представил трудовую книжку, дата заполнения от 01.01.1976 (л.д. 9-13 т. 1). Пенсионный фонд направил запросы в компетентные органы иностранных государств , участников соглашения о пенсионном обеспечении. По сведениям трудовой книжки, ФИО1 работал с 01.01.1976 по 10.12.1981 трактористом в ПМК 6 Шаартузского района Курган-Тюбинской области Таджикской ССР. С 25.12.1981 по 25.08.1982 Жарков работал скреперистом 4 разряда в тресте ПУМР - 39 Таджикской ССР. Период засчитан в страховой стаж. С 20.09.1982 по 19.10.1983 завхоз в ДЮСШ Шаартузского района Курган-Тюбинской области Таджикской ССР. Период не засчитан в страховой стаж. С 03.11.1983 по 13.04.1984 машинистом экскаватора
Апелляционное определение № 2-291/2022 от 12.10.2022 Калининградского областного суда (Калининградская область)
за границей в ГУ-УПФР в г.Советске Калининградской области и зарегистрировано в данном пенсионном органе 04 декабря 2020 года. В период с 07 декабря 2020 года по день назначения пенсии, им велась активная переписка по вопросам оказания помощи в истребовании документов, подтверждающих стаж работы, а также представлено свидетельство о рождении, в связи с разночтением буквы в фамилии «Греченюк» и «Гречанюк». В ходе переписки истцу стало известно о том, что работниками ПФР несвоевременно делались запросы в компетентные органы иностранных государств , а также ошибочно в другие государства и ведомства, что затягивало решение вопроса о назначении пенсии. 07 декабря 2020 года ГУ-УПФР в г.Советске Калининградской области вынесено решение о приостановлении срока рассмотрения заявления об установлении (выплате) пенсии до 06 марта 2021 года. 04 марта 2021 года ГУ-УПФР в г.Советске Калининградской области вынесено решение о восстановлении срока рассмотрения заявления об установлении (выплате) пенсии с 05 марта 2021 года. 05 марта 2021 года ГУ-УПФР в
Постановление № 4А-463/2017 от 20.04.2017 Пермского краевого суда (Пермский край)
и препятствование выемке при установленных обстоятельствах не свидетельствует о нарушении закона. Проверяя постановление мирового судьи о прекращении производства по делу, судья районного суда оснований для его отмены не усмотрел, указал, что решение Межрайонной ИФНС № ** по Пермскому краю от 29.04.2016 № ** о приостановлении проведения выездной налоговой проверки с 30.04.2016 незаконно, поскольку оснований для приостановления не имелось, учитывая, что на момент принятия данного решения не истекли 6 месяцев со дня направления запроса в компетентный орган иностранного государства в рамках международных договоров Российской Федерации (запрос о получении информации направлен 26.01.2016); аналогичный вывод содержится так же и в решении заместителя руководителя УФНС по Пермскому краю от 22.09.2016 № ** по жалобе на указанное решение о приостановлении проведения проверки и решения от 29.07.2016 о возобновлении проведения проверки (л.д. 35-37). Кроме того, судья районного суда пришел к выводу о том, что принятие решения от 28.07.2016 о продлении срока проведения проверки и решения от