г. Пензы, площадью 92,3 кв.м, - оперативное управление МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы»; 3-й проезд Лобачевского, д. 3, площадью 240,8 кв.м, и 77,8 кв.м. - хозяйственное ведение у МУП «Городской центр торговли и услуг»; ул. Онежская, д. 5, площадью 24,5 кв.м, - хозяйственное ведение МУП «Пензалифт»; пр. Победы, д. 86А, площадью 24,5 кв.м, хозяйственное ведение МУП «Пензалифт»; пр. Строителей, 112, площадью 36,7 кв.м.- хозяйственное ведение МУП «Пензалифт», площадью 49,5 кв.м, ( защитное сооружение гражданской обороны), - в оперативном управлении у МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы»; ул. Герцена, д. 12, площадью 135,6 кв.м, и 175,7 кв.м, - оперативное управление МБУ «Спортивная школа № 6 г. Пензы». Таким образом, оплачивать жилищно- коммунальные услуги обязаны указанные муниципальные унитарные и казенные предприятия, которым передано в хозяйственное ведение и оперативное управление недвижимое имущество. Кроме того, в казне муниципального образования г. Пензы не значатся следующие нежилые помещения, расположенные по следующим адресам: г. Пенза, ул. Аустрина, 162;
расчетных защитных свойств ограждающих и несущих строительных конструкций, если восстановление их технически невозможно или экономически нецелесообразно; в связи с новым строит реконструкцией, техническим переоснащением зданий и сооружений, осуществляемыми по решению федеральных органов исполнительной власти и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. При этом в планах технического переоснащения и реконструкции организаций предусматривается восполнение снимаемого с учета фонда защитных сооружений гражданской обороны; при отсутствии организаций, которым возможна передача защитных сооружений гражданской обороны в оперативное управление , хозяйственное ведение, и потребности в защитных сооружениях гражданской обороны на данной территории для защиты категорий населения, установленных Порядком от 29.11.1999 № 1309. Также, суд принимает во внимание вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Пермского края от 07.03.2017 г. по делу № А50-25955/2016 по заявлению ПКО ВОИ к Главному Управлению МЧС России по Пермскому краю о признании недействительным предписания от 20.10.2016 № 40/3/1-21, которым в удовлетворении заявленных требований отказано. В
расчетных защитных свойств ограждающих и несущих строительных конструкций, если восстановление их технически невозможно или экономически нецелесообразно; в связи с новым строительством, реконструкцией, техническим переоснащением зданий и сооружений, осуществляемыми по решению федеральных органов исполнительной власти и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. При этом в планах технического переоснащения и реконструкции организаций предусматривается восполнение снимаемого с учета фонда защитных сооружений гражданской обороны; при отсутствии организаций, которым возможна передача защитных сооружений гражданской обороны в оперативное управление , хозяйственное ведение, и потребности в защитных сооружениях гражданской обороны на данной территории для защиты категорий населения, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны». Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства
мер по приведению имеющегося защитного сооружения гражданской обороны в состояние готовности к переводу его в установленные сроки на режим защитного сооружения и обеспечению необходимых условий для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении гражданской обороны в условиях военного времени БУ ЧР «<данные изъяты>» МЗСР ЧР не выполнены. Представитель БУ ЧР «<данные изъяты>» МЗСР ЧР ФИО5 полагала, что оспоренное постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным. В установленном законом порядке указанное защитное сооружение гражданской обороны в оперативное управление БУ ЧР «<данные изъяты>» МЗСР ЧР не передано. Договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между БУ ЧР «<данные изъяты>» МЗСР ЧР и <данные изъяты> по согласованию с <данные изъяты>, является ничтожным. БУ ЧР «<данные изъяты>» МЗСР ЧР не получало финансирования на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитного сооружения гражданской обороны, имеющегося на
расчетных защитных свойств ограждающих и несущих строительных конструкций, если восстановление их технически невозможно или экономически нецелесообразно; в связи с новым строительством, реконструкцией, техническим переоснащением зданий и сооружений, осуществляемыми по решению федеральных органов исполнительной власти и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. При этом в планах технического переоснащения и реконструкции организаций предусматривается восполнение снимаемого с учета фонда защитных сооружениях гражданской обороны; при отсутствии организаций, которым возможна передача защитных сооружений гражданской обороны в оперативное управление , хозяйственное ведение, и потребности в защитных сооружений гражданской обороны на данной территории для защиты категорий населения, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны"; при фактическом отсутствии защитных сооружений гражданской обороны по учетному адресу. При этом к акту о снятии защитных сооружений гражданской обороны с учета прилагаются материалы проведенных проверок (расследований) по факту отсутствия защитных сооружений гражданской обороны по учетному адресу. Из содержания пунктов
сооружений гражданской обороны, в ходе которой установлено, что по адресу: <адрес>, <адрес>, имеется защитное сооружение гражданской обороны - убежище (противорадиационные укрытия),с инвентарным номером 67-ПРУ-0393. (л.д.18) В соответствии с паспортом убежища ЗС ГО с инвентарным номером 67-ПРУ-<данные изъяты>, указанное защитноесооружение расположено по адресу: <адрес>, вместимость 400 человек, общая площадь 400 кв.м., год в вода 1980г. (л.д.5) Согласно постановлению Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № за муниципальным Бюджетным учреждением культуры «<адрес> централизованный культурно-досуговый центр» закреплен на праве оперативного управления здание районного Дома культуры, общей площадью 3706,1 кв.м. расположенного по адресу: <адрес>, и по акту передан в управление. (л.д.6) Факт нахождения спорного объекта - защитного сооружения гражданскойобороны в оперативномуправлении подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГг., согласно которому объект права: районный дом культуры, назначение-нежилое, 2 этажный (подземных этажей-1) (л.д.8) С учетом данных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по