ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Защитные ограждения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 08АП-425/2015 от 10.07.2015 Верховного Суда РФ
освещения в местах проведения земляных, ремонтных, аварийно-восстановительных работ, если ответственность за данное правонарушение не предусмотрена федеральным законом, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей. В соответствии с пунктом 1 статьи 188 Решения Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска» участки, на которых проводятся земляные или аварийно-восстановительные работы, требующие разработки траншей, котлованов, ограждаются защитным ограждением высотой не менее 1,5 м, которое не должно иметь проемов, кроме ворот или калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания. Основанием для привлечения к ответственности послужило то, что в нарушение указанной нормы 14.05.2014 по адресу <...>, котлован, разрабатываемый в месте проведения земляных работ по восстановлению телефонной канализации обществом не был огорожен защитным ограждением. 16.05.2014 составлен протокол об административном правонарушении и 18.06.2014 вынесено оспариваемое постановление о привлечении общества к административной ответственности.
Постановление № 305-АД15-14852 от 25.11.2015 Верховного Суда РФ
незаконными, заявитель обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой. При изучении доводов жалобы и обжалуемых судебных актов оснований для удовлетворения упомянутой жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, административным органом установлено нарушение обществом части 18 статьи 13 Закона Московской области от 29.11.2005 № 249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области», выразившееся в том, что в ходе выполнения работ по капитальному ремонту теплотрассы в 4-трубном исполнении обществом не установлено необходимое защитное ограждение , аварийное освещение, указатели по периметру разрытия и производства работ (вблизи <...> снята крышка с тепловой камеры, с двух сторон от тепловой камеры разрытие глубиной до 1,5 м). Постановлением по делу об административном правонарушении общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 19 Закона № 161/2004-ОЗ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Частью 1 статьи 19 Закона № 161/2004-ОЗ установлена ответственность за ненадлежащее
Определение № 304-ЭС19-11116 от 26.07.2019 Верховного Суда РФ
А27-8650/2018 по иску Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях к Федеральному государственному унитарному предприятию «Федеральный компьютерный центр фондовых и товарных информационных технологий (ФТ-Центр)» об обязании в течение 5 дней с момента вступления в законную силу решения суда совершить действия по обеспечению сохранности нежилого 4-хэтажного здания, общей площадью 5717,5 кв. м, расположенного по адресу: <...> Октября, дом 6 в виде установки по всему периметру здания фармацевтического корпуса защитного ограждения , высотой панелей не менее 1,6 м, длиной 1,2, 1,6, 2,0 м в соответствии с ГОСТ 23407-78 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия» и установки предупреждающих об опасности знаков красного цвета на ограждении через каждые 50 м, а также обеспечения круглосуточного (постоянного) присутствия охранника на объекте, установил: решением Арбитражного суда Кемеровской области от 17.09.2018, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2018 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского
Постановление № 17АП-1373/2015 от 19.03.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
9 января г.Ижевска (от ТП 462 до т.1 на д.199 и от ТП 462 до т. 2 на д. 195А) с благоустройством территории в сроки с 19.09.2014 по 16.10.2014. 08.10.2014 с 09 час. 30мин. до 09 час. 35мин. по адресу: <...> установлено нарушение порядка проведения земляных работ, предусмотренного Правилами благоустройства города Ижевска, утвержденными решением Городской Думы г.Ижевска от 28.06.2012 № 308 , а именно: не соблюдены требования к виду, форме либо размерам ограждений, отсутствуют защитные ограждения с учетом требований раздела 6 СНиП 12-03-2001, утвержденного Постановлением Госстроя Российской Федерации от 23.07.2001 № 80, отсутствуют сплошные, устойчивые и надежные ограждения по всему участку производства работ, что создает угрозу попадания посторонних лиц на место проведения земляных работ; отсутствуют информационные шиты (таблички) с указанием наименования заказчика, лиц, ответственных за производство работ, их контактных телефонов, сроков начала и окончания земляных работ. Выявленные нарушения отражены в акте осмотра территории (объекта) от 08.10.2014 с фототаблицей и картой-схемой.
Постановление № 17АП-16258/14 от 27.01.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
направили, что не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие на основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 18.07.2014 членом административной комиссии установлен факт на­рушения порядка проведения ОАО «ИЭС» земляных работ, а именно: не соблюдены требования к виду, форме либо размерам ограждений, отсутст­вуют защитные ограждения с учетом требований раздела 6 СНиП 12-03­2001, имеющиеся ограждения неустойчивые и ненадежные, не предотвра­щают попадание посторонних лиц на место проведения земляных ра­бот. Выявленные нарушения отражены в акте осмотра территории от 18.07.2014 с приложением фототаблицы, схемы (л.д.23-26). По факту выявленного нарушения членом административной комиссии в отношении ООО «ИЭС» 12.08.2014 составлен протокол об административном правонарушении (л.д.8-9). 14.08.2014 административной комиссией вынесено постановление №683 о привлечении ООО «ИЭС» к административной ответственности по части 1 статьи 11.3 Закона Удмуртской
Постановление № 17АП-16259/14 от 26.01.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
до ВРУ объекта «Внутреннее структурное подразделение Удмуртского отделения №8618/104» ул. Петрова 8а в Устинском районе г. Ижевска с благоустройством территории в сроки с 31.07.2014 по 31.08.2014 (л.д. 27). 07.08.2014 в период времени с 08 час. 25 мин. до 08 час. 32 мин. членом административной комиссии обнаружен факт нарушения порядка проведения ОАО «Ижевские электрические сети» земляных работ по адресу: г. Ижевск, между домами № 8 и № 14 по ул. Петрова, а именно: не установлены защитные ограждения с учетом требований раздела 6 СНиП 12-03-2001; отсутствуют сплошные, устойчивые, надежные ограждения, предотвращающие доступ посторонних лиц к месту работ; не установлены информационные щиты (таблички) о заказчике работ, контактных телефонов, сроков начала и окончания производства земляных работ, что отражено в акте осмотра территории (объекта) от 07.08.2014 с приложением фототаблиц и схемы (л.д.22-25). По данному факту должностным лицом Административной комиссии в отношении ОАО «Ижевские электрические сети» составлен протокол об административном правонарушении от 22.08.2014 № 151 (л.д.
Апелляционное постановление № 22-7482/2014 от 21.11.2014 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)
признал и показал, что с <дата> года руководимая им организация <данные изъяты> на основании договора с <данные изъяты> производила подрядные работы в магазине, расположенном в доме <адрес>. К <дата> года работники его организации уже закончили работы по монтажу полов на втором этаже здания. Закончить работы по настилу линолеума в эскалаторной зоне им не удалось, поскольку там еще работали другие подрядчики, которые не выполнили свою часть работы. По этой же причине им не были установлены защитные ограждения по периметру проема в полу второго этажа. Эскалаторная зона должна была перейти под его ответственность только после завершения в ней работ другими подрядными организациями. Кроме того, указанный проем не был принят им в работу по той причине, что <данные изъяты> к этому времени еще не закончило работы по противопожарной защите этой зоны. В результате фактически к работе по отделке эскалаторной зоны <данные изъяты> приступило лишь <дата> года, то есть после нечастного случая с ФИО36..
Решение № 07-932/2014 от 03.10.2014 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
(пункт 36). Защитные и предохранительные устройства, используемые для защиты от опасности, вызванной движущимися деталями машины и (или) оборудования, должны выбираться исходя из анализа риска (пункт 38). Защитные и предохранительные устройства должны: иметь прочную устойчивую конструкцию; быть безопасными; располагаться на соответствующем расстоянии от опасной зоны; не мешать осуществлению контроля производственного процесса в опасных зонах; позволять выполнять работу по наладке и (или) замене инструмента, а также по техническому обслуживанию машин и (или) оборудования (пункт 39). Неподвижные защитные ограждения должны надежно крепиться таким образом, чтобы доступ в ограждаемую зону был возможен только с использованием инструментов (пункт 40). Подвижные защитные ограждения должны: по возможности оставаться закрепленными на машине и (или) оборудовании, когда они открыты; иметь блокирующие устройства, препятствующие функционированию машины или оборудования, пока защитные ограждения открыты (пункт 41). Подвижные защитные ограждения и защитные устройства должны быть разработаны (спроектированы) и включены в систему управления машиной и (или) оборудования таким образом, чтобы: движущиеся части не могли