ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Завершение реэкспорта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Рекомендации для участников Эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения" (вместе с "Характеристиками средств идентификации, требованиями к структуре и формату, включая порядок получения и использования кодов маркировки и формирования групповых кодов", "Требованиями к сведениям, предоставляемым государственными информационными системами федеральных органов исполнительной власти в систему мониторинга, а также к сведениям, передаваемым из системы мониторинга") (утв. Росздравнадзором 02.10.2019)
с лекарственными препаратами от прохождения производственной стадии выпускающего контроля до завершения таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления при ввозе лекарственных препаратов в Российскую Федерацию; в) при производстве вне территории Российской Федерации в отношении лекарственных препаратов, ввозимых из государств - членов Евразийского экономического союза, - операции, производимые с лекарственными препаратами от прохождения производственной стадии выпускающего контроля до размещения лекарственных препаратов на фармацевтическом складе получателя на территории Российской Федерации и прохождения процедур подтверждения соответствия лекарственных препаратов. 1.6.3. Вторичная (потребительская) упаковка лекарственного препарата - упаковка, поступающая к потребителю и служащая для размещения единичной первичной упаковки лекарственного препарата или объединяющая несколько первичных упаковок лекарственных препаратов. 1.6.4. Вывод из оборота лекарственных препаратов - реализация, продажа и отпуск (в том числе по рецепту) лекарственных препаратов потребителю, применение, передача на уничтожение, утрата и списание лекарственных препаратов, отбор образцов, вывоз ранее ввезенных в Российскую Федерацию лекарственных препаратов (реэкспорт ), а также вывод из оборота по иным причинам. Перечень
Письмо ФТС РФ от 14.10.2010 N 04-54/50182 "О направлении информации"
(далее - Протокол)), по вопросу завершения режимов временного ввоза, временного вывоза, начатых до вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), в отношении товаров, помещенных под эти режимы при их перемещении между государствами - членами Таможенного союза. Завершение таможенного режима временного ввоза в отношении товаров, ввезенных с территории одного из государств - членов Таможенного союза на территорию другого государства - члена Таможенного союза и помещенных на данной территории под указанный таможенный режим до вступления в силу ТК ТС, при условии обратного их ввоза на территорию государства - члена Таможенного союза, с которой они ранее были вывезены, помещением таких товаров при вывозе последовательно под таможенные процедуры реэкспорта и таможенного транзита. Завершение таможенного режима временного вывоза в отношении товаров, вывезенных с территории одного из государств - членов Таможенного союза в соответствии с указанным таможенным режимом на территорию другого государства - члена Таможенного союза до вступления в силу ТК
Статья 20.
обязательства первого обладателя права на временный допуск. Завершение временного допуска 17. Стандарт Должно быть предусмотрено положение, разрешающее реэкспорт временно допущенных товаров через иной таможенный орган, нежели тот, через который они были импортированы. 18. Стандарт Должно быть предусмотрено положение, разрешающее реэкспорт временно допущенных товаров одной или несколькими партиями. 19. Рекомендация по практическому применению Должно быть предусмотрено положение, предусматривающее возможность приостановки или завершения временного допуска путем помещения импортированных товаров под другую таможенную процедуру при соблюдении всех условий и формальностей, применимых в каждом случае. 20. Рекомендация по практическому применению Если запреты или ограничения, действовавшие на момент временного допуска, отменены в течение срока действия документа на временный допуск, таможенная служба должна удовлетворить запрос о завершении путем очистки товаров для внутреннего потребления. 21. Рекомендация по практическому применению Если гарантия дана в форме внесения на депозит наличных денежных средств, должно быть предусмотрено положение, определяющее возможность их возврата органом реэкспорта , даже если товары не были импортированы
Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 23.03.2021) "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения" (вместе с "Порядком заполнения декларации на товары")
номер строки графы 40 ДТ, в которой указаны регистрационный номер предшествующей ДТ и порядковый номер товара в предшествующей ДТ, в отношении которого исчисляется платеж при реимпорте. VI. Особенности заполнения ДТ в таможенных процедурах реэкспорта или экспорта при завершении действия таможенных процедур СТЗ и свободного склада для отдельных категорий товаров 26. Декларантом заполняются графы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 15 (a; b), 16, 17, 17 (a; b), 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, "B", 48, 54 ДТ при декларировании в таможенных процедурах: 1) реэкспорта : товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры СТЗ или свободного склада, если в отношении таких товаров выдано заключение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 Решения Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г.
Решение № АКПИ19-519 от 09.09.2019 Верховного Суда РФ
транспортных средств на территории Российской Федерации; приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора; являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 данной статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта (пункт 3). Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также его размеры и порядок взимания определяются Правительством Российской Федерации (пункты 2 и 4). Во исполнение предписаний федерального законодателя, реализуя делегированные ему полномочия, Правительство Российской Федерации 6 февраля 2016 г. издало постановление № 81, которым утвердило Правила (действуют в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая
Постановление № А56-19134/17 от 09.11.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
выставлено требование об уплате таможенных платежей от 17.10.2016 №2622. Указанное требование Обществом в установленном порядке не оспорено. В апелляционной жалобе также, как и в суде первой инстанции заявитель ссылается на положения таможенной процедуры реэкспорта. Вместе с тем, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, поскольку под указанную процедуру могут помещаться не только товары, в отношении которых необходимо завершение процедуры временного ввоза (допуска), указанные положения являются общей нормой по отношению к главе 37 ТК ТС «Таможенная процедура временного ввоза (допуска)». Является правомерным вывод суда о невозможности применения положений главы 40 ТК ТС «Таможенная процедура реэкспорта » без взаимосвязи с положениями главы 37 ТК ТС, поскольку в данном случае таможенная процедура реэкспорта является логическим завершением таможенной процедуры временного ввоза (допуска) (для завершения которой законодателем установлены строгие сроки), то и действия, предусмотренные главой 40 ТКТС, должны быть совершены до истечения установленных сроков. Общество не могло не знать о положениях таможенного законодательства и о
Постановление № А56-19134/2017 от 22.03.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
(допуска) товара. В связи с незавершением в установленные сроки и в порядке таможенной процедуры временного ввоза товара, задекларированного по ДТ № 10216110/270911/0052016, Таможня выставила Обществу требование от 17.10.2016 № 2622 об уплате 6 122 120 руб. 61 коп. таможенных платежей. Общество 05.12.2016 обратилось в Таможню с заявлением о возможности помещения теплохода под таможенную процедуру реэкспорт. В письме от 15.12.2016 № 35-11/59399 Таможня сообщила Обществу о возможности завершения таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в отношении товара, оформленного ранее по ДТ № 10216110/270911/0052016, таможенной процедурой реэкспорта на основании пункта 1 статьи 348 ТК ТС без его фактического представления таможенному органу. Общество 29.12.2016 подало ДТ № 10216160/291216/0017265, согласно которой товар помещен под таможенную процедуру реэкспорта. Товар, задекларированный по ДТ № 10216160/291216/0017265, выпущен 29.12.2016 в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Общество 24.01.2017 обратилось в Таможню с заявлением, в котором, ссылаясь на пункт 2 статьи 300 ТК ТС, просило принять решение по прекращению у него
Постановление № 17АП-20334/2017-АК от 19.03.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Довод авиакомпании о том, что перемещение двигателя № 779487 осуществлено на законных основаниях, поскольку после ремонта данный авиационный двигатель стал частью воздушного судна № 1720 VQ-BCX, находящегося в таможенной процедуре временного ввоза, срок временного ввоза воздушного судна VQ-BCX (MSN 1720) помещенного под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) по ДТ № 10508010/101213/0018402, распространяется на снятый с указанного воздушного судна авиационный двигатель № 779487, и после завершения данной таможенной процедуры в отношении воздушного судна VQ-BCX (MSN 1720), помещением его по ДТ № 10508010/121116/0018288 под таможенную процедуру реэкспорта , правомерно отклонен судом первой инстанции. Суд первой инстанции верно указано на то, что завершив таможенную процедуру временного ввоза (допуска) в отношении воздушного судна № 1720 в соответствии со ст. 281 ТК ТС, действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) по ДТ № 10508010/101213/0018402 завершено. Таможенная процедура временного ввоза (допуска) по ДТ № 10508010/101213/0018402 действовала с 10.12.2013 (дата выпуска ДТ № 10508010/101213/0018402) по 13.11.2016 (дата
Постановление № 17АП-12247/18-АК от 27.09.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
- Москва (Домодедово), рейс SVR3150, ввезено на таможенную территорию Евразийского экономического союза в качестве временно вывезенного ТСМП, с целью завершения его временного вывоза. Завершение временного вывоза ТСМП осуществлено обществом без предъявления таможенной декларации от 11.08.2015 на временный вывоз, путем представления таможенному органу генеральной (общей) декларации воздушного судна от 16.08.2015 № 10002010/170815/400029399. При этом, сведения о ремонте воздушного судна в Аэропорту Барселоны и о замене двигателя в декларации от 16.08.2015 не указаны. Таможенным органом установлено, что 30.09.2015 общество приняло спорный двигатель к бухгалтерскому учету как основное средство импортное в запасе для А-320 СМТС с датой ввода в эксплуатацию 31.07.2015. 06.01.2016 с воздушного судна № 1720 (VQ-BCX) снят двигатель № 779487, и установлен двигатель № 575383. Вывоз указанного воздушного судна № 1720 (VQ-BCX) в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта осуществлен обществом 12.11.2016 с двумя двигателями № 575383 и 575384 (с которыми воздушное судно было взято обществом в лизинг). На момент завершения таможенной
Постановление № А65-25557/2021 от 23.06.2022 АС Поволжского округа
руб. Общество оспорило данное постановление в судебном порядке. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались следующим. Частью 3 статьи 16.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незавершение в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении. Согласно статье 277 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС), действовавшего до 31.12.2017 включительно, установлено, что временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта . В соответствии с пунктами 1 и 2 ТК ТС срок временного ввоза товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого ввоза и не может превышать 2 (два) года со дня помещения товаров под таможенную процедуру временного
Постановление № 5-236/2014 от 04.09.2014 Черновского районного суда г. Читы (Забайкальский край)
законодательства о соблюдении сроков временного ввоза товаров и о необходимости завершения действия таможенной процедуры до истечения установленного срока временного ввоза. Общество имело возможность соблюсти данное требование. Обращение директора ООО «Транс-Универсал ЛТД» Б. в таможенный орган за продлением срока временного ввоза до ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует о том, что Общество знало о предельной дате завершения действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в отношении товаров, оформленных по ДТ №, при этом, не воспользовалось правом заблаговременно обратиться в таможенный орган с заявлением о продлении сроков временного ввоза. В случае отсутствия денежных средств, у Общества имелась возможность поместить ввезенный товар под таможенную процедуру реэкспорта и обратиться в таможенный орган с просьбой осуществить вывоз товара под таможенным сопровождением. Проявив разумную и достаточную степень заботливости и осмотрительности, ООО «Транс-Универсал ЛТД» имело реальную возможность соблюсти установленные таможенным законодательством требования. Таким образом, в целях соблюдения таможенного законодательства ООО «Транс-Универсал ЛТД» должно и могло предпринять все зависящие от него меры
Решение № 12-570/2016 от 14.09.2016 Приморского краевого суда (Приморский край)
проведенной проверки установлено, что 05.08.2014 ЗАО «...» распорядилось танкером «...» в нарушении таможенной процедуры временного ввоза (допуска), заявленной в декларации на товары № №, под которую он был помещен, а именно передало другому лицу компании «...» права использования таможенной процедурой посредством передачи права владения и пользования товаром без разрешения таможенного органа, которое является обязательным. Таким образом, до завершения таможенной процедуры временного ввоза товара ЗАО «...» не были соблюдены требования и условия использования товаров в соответствии со статьей 279 ТК ТС. Каких либо сведений о состоявшейся передаче судна иным лицам при декларировании реэкспорта декларантом не заявлялось. С учетом указанного судья городского суда пришел к обоснованному выводу, что указанные действия ЗАО «...» образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Факт административного правонарушения подтверждается представленными по делу доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 16 декабря 2015 года
Решение № 12-147/18 от 08.10.2018 Тюменского областного суда (Тюменская область)
. для технического обслуживания гражданского пассажирского самолета BOMBARDIER CL600-2B19 (CRJ200): - 1 шт., серийный номер: 872758» (далее по тексту также - «двигатель CF34-3B1, серийный номер 872758»). Тюменским таможенным постом 03.08.2018 г. принято решение о выпуске товара с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов; - 03.08.2016 г. товар «двигатель CF34-3B1, серийный номер 872758» был установлен на товар «воздушное судно CRJ-200»; - 23.08.2016 г. АО «АТК «Ямал»» в целях завершения таможенной процедуры временного ввоза и помещения под таможенную процедуру реэкспорта товара «двигатель CF34-3B1, серийный номер 872758» на Тюменский таможенный пост подана ДТ № 10503050/230816/0010195, в которой указано, что данный двигатель установлен на товаре «воздушное судно CRJ-200»; - 23.08.2016 г. АО «АТК «Ямал»» с целью таможенного декларирования и помещения под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории (по 28.02.2017 г.) товара «воздушное судно CRJ-200» на Тюменский таможенный пост подана ДТ № 10503050/230816/0010198. Выпуск товара осуществлен 24.08.2016 г. с полным условным освобождением