ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Заявка на сертификацию - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 305-АД14-662 от 21.11.2014 Верховного Суда РФ
от 20 июня 2013 г., подтверждение соответствия проведено в форме сертификации по схеме 1с. Как следует из пунктов 22.1.2 и 22.1.3 Положения о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. № 621 (далее ? Положение), заявитель предпринимает все необходимые меры, чтобы процесс производства был стабильным и обеспечивал соответствие изготавливаемой продукции требованиям технического регламента, формирует техническую документацию и подает заявку на сертификацию своей продукции в один из органов по сертификации продукции, имеющий данный вид продукции в области аккредитации; орган по сертификации продукции анализирует техническую документацию, представленную заявителем, и сообщает заявителю решение по заявке, содержащее условия проведения сертификации. Согласно пункту 5 Положения состав такой технической документации, подтверждающей соответствие продукции требованиям технического регламента, устанавливается в конкретном техническом регламенте. TP ТС 007/2011 установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых для проведения сертификации изделий. В силу указанного перечня обязанность по предоставлению
Определение № 305-АД17-3337 от 21.04.2017 Верховного Суда РФ
25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля», суды пришли к выводу о наличии в действиях общества, признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суды установили, что обществом в соответствии с подпунктом 4.2.2 пункта 4 статьи 6 ТР ТС 008/2011 не исполнена обязанность по проверке продукции (детские игрушки) на предмет соответствия ГОСТу 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля», как это указано в поданной заявке на сертификацию продукции, при этом не представлено доказательств объективной невозможности выполнения указанной обязанности. Суды также посчитали недоказанным соответствие спорной продукции ТР ТС 008/2011, на который имеется ссылка в выданном обществом сертификате соответствия и на который сослалось общество при рассмотрении настоящего дела и в кассационной жалобе в подтверждение соблюдения требований законодательства о техническом регулировании. Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с положениями статьи 4.1 указанного
Постановление № 07АП-5786/19 от 30.07.2019 Седьмой арбитражного апелляционного суда
«О безопасности низковольтного оборудования» (далее - TP ТС 004/2011) (схема сертификации Зс; партия). По результатам рассмотрения заявки от 03.07.2018 № 00004СТ органом по сертификации принято решение о проведении сертификации продукции – одноконтактные проходные электрические разъемы для использования в агрессивных условиях среды модель 16-А-01514-02 марка K016-PMS, о чем оформлено решение по заявке от 03.07.2018 № 00004СТ. А) Рассмотрев материалы дела по сертификату соответствия установлено, что вопреки требованиям пункта 5.1 статьи 7 TP ТС 004/2011 заявка на сертификацию не содержала комплекта документов, подтверждающего соответствие низковольтного оборудования требованиям безопасности TP ТС, а именно: эксплуатационные документы. В материалах сертификационного дела содержится паспорт PMS, который не является эксплуатационным документом в понимании Технического регламента, а именно статьи 5 TP ТС 004/2011. Рассмотрев представленный паспорт установлено, что последний не содержит правила и условия безопасной эксплуатации (использования); правила и условия монтажа, хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации (при необходимости - установление требований к ним); информацию о мерах,
Постановление № А51-12796/15 от 26.04.2016 АС Приморского края
при этом исполнитель без дополнительных согласований с заказчиком вправе оказать услуги с привлечением третьих лиц, все расчеты с третьими лицами за оказанные услуги в рамках договора исполнитель осуществляет самостоятельно (пункт 2.1.3 договора). С момента получения заявки исполнитель приступает к ее исполнению и выставляет счет на оплату услуг (пункт 2.1.4 договора). Настоящий договор вступает в силу с момента подписания обеими сторонами и действует до 20.12.2015 (пункт 6.3 договора). 20.12.2014 заказчиком в адрес исполнителя направлена заявка на сертификацию продукции: «Устройства канатно-спускные пожарные «SY-E-150» с автоматическим поддержанием заданной скорости спуска, по технической документации производителя. Код ОКП: 48 5485, Код ТН ВЭД 842890 950 0 производитель: Youjoo Industry Со. Адрес: Ohryu-dong, 232-7, Gilmu-ro. Seo-gu, Incheon, Korea». На основании заявки ООО «ПримЭкспертМаш Плюс» выставлен счет на оплату от 26.12.2014 №566 за услуги сертификации в сумме 335 000 руб., который полностью оплачен ООО «Окибари» платежным поручением от 11.02.2015 №2. Претензией от 23.04.2015 №1/п ООО «Окибари»
Постановление № 01АП-2969/19 от 20.05.2019 Первого арбитражного апелляционного суда
средств обеспечения транспортной безопасности; представляет в орган по сертификации документ изготовителя, подтверждающий факт производства изготовителем заявляемого для проведения обязательной сертификации технического средства обеспечения транспортной безопасности (в случае если заявитель не является изготовителем);заключает с органом по сертификации договор о проведении работ по обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности. Из оспариваемого постановления усматривается, что Учреждением допущены нарушения части 8 статьи 12.2 Закона №16-ФЗ, подпунктов «а», «б», «в» пункта 7 Правил №969. Управлением установлено, что заявка на сертификацию направлена, договор на оказание услуг по сертификации заключен, технические средства обеспечения транспортной безопасности установлены. Вместе с тем, на момент проведения проверки технические средства сертифицированы не были. Изложенные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 11.10.2018 № ЧБ-48РМ/18, протоколом об административном правонарушении от 29.10.2018 серии ААА № 6ЧБ/64-18. В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность
Постановление № А39-763/2021 от 14.02.2022 Первого арбитражного апелляционного суда
функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности. В соответствии с пунктом 3 Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности участником обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности являются, в том числе заявители - юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории, обратившиеся с заявлением о проведении обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности. Таким образом, для решения вопроса по сертификации технических средств, либо самостоятельно подается заявка на сертификацию уже имеющихся технических средств, либо приобретаются таковые с условием их сертификации продавцом или изготовителем. Представленными в материалы дела документами не подтверждается включение в стоимость работ подрядчика затрат на получение сертификата соответствия монтируемых технических средств требованиям и правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 969 от 26.09.2016. В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16?ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон № 16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и
Решение № 2-2996 от 14.07.2011 Тушинского районного суда (Город Москва)
которого устанавливается федеральными авиационными правилами. Так как данный самолет является единичным экземпляром воздушного судна авиации общего назначения (далее – ЕЭВС), то процедуры, обеспечивающие сертификацию ЕЭВС и общие технические требования к ЕЭВС содержатся в Федеральных авиационных правилах «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения», утвержденных приказом Минтранса России № от ДД.ММ.ГГГГ (далее №). Для проведения сертификации, принадлежащего заявителю воздушного судна в соответствии с положениями № им была подана заявка на сертификацию в Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта центральных районов (далее – МТУ ВТ ЦР). По результатам рассмотрения заявки орган по сертификации принял решение № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ему было предложено обратиться в Центр сертификации ООО «ЛТЦ ЭЛИЦ СЛА» для проведения работ по оценке соответствия принадлежащего ему воздушного судна установленным требованиям. Данное решение является незаконным по следующим основаниям. Одной из процедур сертификации является оценка соответствия единичного экземпляра воздушного судна установленным требованиям. Данную