Российской Федерации не установлено. Таможня, ссылаясь на то, что положения части 6 статьи 147 Федерального закона от 27.10.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон № 311-ФЗ) предполагают начисление процентов на сумму излишне взысканных таможенных платежей только при нарушении таможенным органом месячного срока, установленного для рассмотрения заявления о возвратеизлишне уплаченных таможенных платежей, у арбитражного суда отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявленных требований. Доводы заявителя были предметом рассмотрения судов и отклонены, как основанные на неправильном толковании норм права. Согласно статье 89 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) излишне уплаченными или излишне взысканнымисуммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с названным Кодексом и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
ДТ, подтверждающую факт излишней уплаты таможенных платежей, заполненную КДТ приобщить к заявлению. В обоснование требований в заявлениях о внесении изменений общество ссылалось сложившуюся судебную практику, исходя из которой спорный товар должен классифицироваться по товарной позиции 9619 00 210 0. Таким образом, ООО «МАНЕКИ-РУС» при подаче заявлений о возвратеизлишне уплаченных таможенных платежей были представлены доказательства неверного определения таможенным органом классификационного кода товара – подгузники детские. Поскольку неправильная классификация ввезенных обществом в 2015 году товаров повлекла за собой увеличение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных платежей, следовательно, указанные платежи являются излишне уплаченными. Статьей 89 ТК ТС предусмотрено, что излишне уплаченными или излишне взысканнымисуммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с этим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин,
313-т, 314-т, 315-т, 316-т, 317-т, 318-т, 319-т основное свойство подгузника выполняет материал абсорбирующего слоя – целлюлозные волокна, нетканый материал на основе целлюлозы является преобладающим материалом, из которого состоит абсорбирующий слой подгузника и придает ему основное свойство – впитывание жидкости. Таким образом, ООО «МАНЕКИ-РУС» при подаче заявлений о возвратеизлишне уплаченных таможенных платежей были представлены доказательства неверного определения таможенным органом классификационного кода товара – подгузники детские. Поскольку неправильная классификация ввезенных обществом в 2014 году товаров повлекла за собой увеличение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных платежей, следовательно, указанные платежи являются излишне уплаченными. Статьей 89 ТК ТС предусмотрено, что излишне уплаченными или излишне взысканнымисуммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с этим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин,
учет в налоговом органе, копия свидетельства о государственной регистрации и т.д.). Между тем, Обществом с заявлением от 03 июля 2015 не были представлены как документы, указанные в пунктах 4-7 статьи 122 Закона о таможенном регулировании, так и платежные документы, документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, подлежащих возврату, документы, подтверждающие факта уплаты денежных средств. Как следует из содержания статьи 147 Закона о таможенном регулировании, на плательщике лежит обязанность документально подтвердить таможенному органу необходимость возврата таможенных платежей (в данном случае бремя доказывания факта излишней уплаты возложено на плательщика). Плательщик, требуя возврата таможенных платежей, обязан документально подтвердить, что таможенные платежи, указанные в декларации на товары, исчислены неправильно, то есть с нарушением действующего законодательства. Если такие документы декларантом приложены, то таможенный орган, основываясь на результатах таможенного контроля и представленных декларантом документах, принимает решение о квалификации платежей как излишне уплаченных (взысканных ) и их возврате, либо отказывает в возврате. Таможенный орган рассматривает поступившее заявление исходя из
г.) в УПФР в г. Пензе Пензенской области с заявлением о возвратеизлишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов, а также 24.11.2017 г. в Отделение ПФР по Пензенской области. На свои обращения получила из УПФР в г. Пенза Пензенской области 21.12.2017 г. - уведомление о принятом решении об отказе в возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных средств №; 09.01.2017 г. ответ из ОПФР по Пензенской области ОПФР по Пензенской области приняло решение о пересчете пени за 2014 г., по результатам которой пеня составляет 1115,74 руб., а не 4983,88 руб., которые оплачены ею 19.06.2017 г. На основании изложенного просила: обязать ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы возвратить ей пени в размере 4983,88 руб., как неправильно начисленные; признать незаконным решение об отказе в возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных средств № от 12.12.2017 г.; обязать УПФР в г. Пензе Пензенской области возвратить сумму излишне уплаченных страховых взносов в размере 28902,46 руб.; обязать
000 рублей была умножена на коэффициент «2,88»). 18 июня 2021 года ФИО1 обратилась в таможенный орган с заявлением о возвратеизлишне уплаченного утилизационного сбора в сумме 280 500 рублей, в связи с неправильным определением полной массы транспортного средства, которая не должна была учитывать его грузоподъемность, и, как следствие, неправильным применением коэффициента расчета («2,88» вместо необходимого «1,01»), представив таможенному органу расчет суммы утилизационного сбора в размере 151 500 рублей исходя из полной массы транспортного средства в 2090 кг. (150 000 рублей ? 1,01). Данное заявление было направлено ФИО1 в адрес Владивостокской таможни заказным почтовым отправлением 18 июня 2021 года (почтовый идентификатор 69009060073743) и поступило в таможенный орган 21 июня 2021 года (входящий № 13311). 22 июня 2021 года Владивостокской таможней по заявлению ФИО1 принято решение № 98 об отказе в возврате излишне уплаченного (взысканного ) утилизационного сбора в размере 280 500 рублей. В письме от 24 июня 2021 года за исходящим