споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора в случае, если такой порядок установлен федеральным законом. Из непосредственного содержания заявления следует, что им в судебном порядке инициировано требование к налоговому органу, носящее характер имущественного, несмотря на то, что заявление об истребовании переплаты вытекает из публичных правоотношений, а потому дело подлежит рассмотрению по общим правилам искового судопроизводства. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возвратсуммизлишнеуплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов . Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ налоговый орган обязан принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять
Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску- Камчатскому с письменным заявлением о возврате излишне уплаченных 26756 руб. 40 коп (л.д. 24). Решением о возврате № 14249 от 28.06.2012 денежные средства в сумме 26756 руб. как излишнеуплаченные были возвращены предпринимателю (л.д. 23). Что послужило основанием для уточнения и предъявления требований о взыскании процентов. В соответствии с пунктом 5 статьи 21 НК РФ налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов, пеней и штрафов. В силу пункта 2 статьи 22 НК РФ названное право налогоплательщика обеспечивается соответствующими обязанностями должностных органов. Пунктом 5 статьи 32 НК РФ предусмотрена обязанность налогового органа осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Таким образом, в обязанности налоговых органов входит осуществление возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов . Группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней в 2001-2006
по транспортному налогу в отношении транспортного средства ГАЗ - 3302, регистрационный знак <***>. Общество не выполнило условие пункта 5 статьи 101.2 Налогового Кодекса Российской Федерации. С учетом изложенного заявление общества в указанной части подлежит оставлению без рассмотрения на основании статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заявленные Обществом требование об обязании произвести налоговым органом зачет транспортного налога за 2008 год в сумме 839 руб., пени в сумме 41,71 руб. и штрафа в сумме 168 руб. в счет предстоящих платежей по транспортному налогу суд также считает подлежащими оставлению без рассмотрения по следующим основаниям. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возвратсуммизлишнеуплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов . Право налогоплательщика на зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов корреспондируется с установленной подпунктом 7 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской
бюджет в течение трех лет со дня уплаты (взыскания) такого платежа, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации (п.2 ст.40.1 БК РФ). Согласно п.3 ст.40.1 Бюджетного Кодекса РФ возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. В соответствии с п.2 ст.160.1 Бюджетного Кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент обращения ФИО1 с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы штрафа) администратор доходов бюджета принимает решение о возврате излишнеуплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов , а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. В обоснование своих возражений ответчик ссылается на п.5,6 Общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей, утвержденных Приказом Минфина России от 27.09.2021 года №137 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2021 года
не представлена документально подтвержденная информация о подаче данного заявления. При этом, заявителем (дата) через ЛK направлено в Инспекцию обращение с просьбой провести зачет имеющейся переплаты в счет погашения задолженности и о возврате излишне взысканной суммы. Приказом ФНС России (№) от (дата) «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами и налогоплательщиками при осуществлении зачета и возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов» установлена форма заявления о возвратесуммыизлишнеуплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа ). Обращение, поданное заявителем с просьбой провести зачет и возврат излишне взысканных сумм налога, представлено заявителем с нарушением установленной Приказом формы. Однако, несмотря на данные обстоятельства, Инспекцией был подготовлен письменный ответ (№) от (дата), в котором ФИО1 было сообщено, что у истца числится переплата по налогам в общей сумме 22498,43 руб. и что налоговым органом принято решение о зачете указанной переплаты в счет погашения задолженности. Инспекцией были