или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в данном доме путем выкупа. Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (ч. 8 ст. 32 ЖК РФ). Вместе с тем, если жилойдом, признанныйаварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого, равнозначного, жилого помещения либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав. Таким образом, включение жилых помещений в региональную адресную
случае признания жилого помещения либо многоквартирного жилого дома непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Изучение судебной практики показало, что в основном споры указанной категории возникают в связи с ненадлежащим исполнением органами местного самоуправления обязанностей, возложенных на них жилищным законодательством. В связи с этим судами рассматривались дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, межведомственных комиссий по вопросам, связанным с признанием жилого помещения непригодным для проживания, определением сроков расселения многоквартирных жилыхдомов, признанныхаварийными и подлежащими сносу, о внеочередном предоставлении жилого помещения, о выселении, об обеспечении жилищных прав собственника жилого помещения в связи с изъятием земельного участка и жилого помещения в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, и другие споры. Анализ судебной практики рассмотрения дел указанной категории свидетельствует о том, что суды в основном правильно определяют закон, подлежащий применению к спорным правоотношениям, руководствуются положениями Конституции Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29
реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее Реестр аварийных МКД). (Приложение не представляется в случае отсутствия изменений в перечне многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, программы переселения, представленной в Фонд (далее перечень МКД)). Реестр многоквартирных домов представляется по форме сведений об общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в случае выявления технических погрешностей, неточностей или неполноты данных в перечне многоквартирных домов. Реестр аварийных МКД представляется с приложением: а) пояснительной записки, содержащей информацию о причинах внесения изменений в ранее представленный перечень МКД; б) реестра изменений, внесенных в ранее утвержденный перечень МКД. Реестр аварийных МКД формируется на основании информации, внесенной в автоматизированную информационную
строительство и (или) приобретение жилых помещений в доме, не введенном в эксплуатацию 13 тыс. м2 договоры развития застроенных территорий 14 тыс. м2 контракты на выкуп жилых помещений у собственников, покупку жилых помещений в доме, введенном в эксплуатацию, и по другим способам переселения 15 тыс. м2 Заключено контрактов на расселение аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2012 года, и подлежащего расселению в 2018 г. 16 тыс. м2 в т.ч. контракты на строительство и (или) приобретение жилых помещений в доме, не введенном в эксплуатацию 17 тыс. м2 договоры развития застроенных территорий 18 тыс. м2 контракты на выкуп жилых помещений у собственников, покупку жилых помещений в доме, введенном в эксплуатацию, и по другим способам переселения 19 тыс. м2 Заключено контрактов на расселение аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2012 г. 20 тыс. м2 в т.ч. контракты на строительство и (или) приобретение жилых помещений в доме, не введенном в эксплуатацию 21 тыс. м2 договоры
жилого помещения площадью 47,6 кв. м, расположенного по адресу: <...>, до момента смерти (5 мая 2007 года). Осолодкова З.К., согласно свидетельству о праве на наследство по закону от 24 марта 2018 года, является собственником данной квартиры, что также подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. На основании заключения межведомственной комиссии о признании жилого многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и акта обследования многоквартирного дома от 7 декабря 2011 года № 27 жилойдом, расположенный по адресу: <...>, признанаварийным и подлежащим сносу. Названный объект недвижимости указан в перечне аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории Пластовского муниципального района и включенных в областную адресную программу «Переселение в 2013-2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области», утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 9 декабря 2012 года № 679-П (далее - региональная адресная программа), с количеством расселяемых жилых помещений - 2. Кроме того, постановлением администрации Пластовского муниципального района от
- не позднее 3 месяцев со дня подписания договора создать либо приобрести, а также передать в муниципальную собственность благоустроенные жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения и расположенных на застроенной территории, и 93 кв.м жилых помещений, соответствующих площади расселенных жилых помещений; - уплатить выкупную цену за изымаемые на основании решения Администрации, принятого в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, жилые помещения в многоквартирных домах, признанныхаварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, и земельные участки, на которых расположены такие многоквартирные дома, за исключением жилых помещений и земельных участков, находящихся в собственности, в том числе общей долевой собственности, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования города Владимир, в срок не позднее 13 месяцев с момента принятия решения об изъятии жилых помещений и земельных участков; - приобрести права на земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в
что Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации. Жилищный кодекс Российской Федерации наделяет Правительство Российской Федерации правом издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения (часть 4 статьи 5). Согласно части 4 статьи 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признанаварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. С учетом приведенных законоположений вывод суда о том, что оспариваемый в части нормативный акт издан Правительством Российской Федерации в пределах имеющихся у него полномочий, является правильным. Регулируя отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений, Градостроительный кодекс Российской Федерации в части 8 статьи 55
пришел к ошибочному выводу о том, что истец по встречному иску не вправе претендовать на получение в собственность другого жилого помещения в связи с признанием жилого дома аварийным и подлежащим сносу. Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 г., в случае если жилойдом, признанныйаварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп. Поскольку многоквартирный жилой дом, в котором расположено спорное жилое помещение, включен в региональную адресную программу по
обязательств в соответствии с пунктами 7 - 9 части 3 данной статьи. Договором могут быть предусмотрены иные обязательства сторон в соответствии с частью 4 данной статьи. В пункте 5 части 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса предусмотрено, что существенным условием договора о развитии застроенной территории является обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, по уплате выкупной цены за изымаемые на основании решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с жилищным законодательством, жилые помещения в многоквартирных домах, признанныхаварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и земельные участки, на которых расположены такие многоквартирные дома. При этом пункте 8 части 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса была закреплена корреспондирующая обязанность органа местного самоуправления принять в установленном порядке решение об изъятии соответствующих жилых помещений и земельных участков, на которых расположены такие многоквартирные дома. Изъятие помещений в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, осуществляется по
того, судебная коллегия отмечает, что к ходатайству не были приложены документы, подтверждающие принятие Администрацией в установленный срок всех необходимых мер для устранения выявленных нарушений. Суд первой инстанции обоснованно отклонил ссылку заявителя на постановление администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 05.09.2017 № 2418, которым жилой дом № 8 по ул. Лесной в х. Заполосный в Михайловском районе Волгоградской области признан подлежащим капитальному ремонту, поскольку на момент вынесения оспариваемого предписания (10.07.2017), указанный жилой дом не признан аварийным . При этом следует принять во внимание, что в соответствии с пунктом 2.3.7. ПиН от 27.09.2003 № 170 в зданиях, намеченных к производству капитального ремонта в течение ближайших пяти лет или подлежащих сносу, текущий ремонт следует ограничивать работами, обеспечивающими нормативные условия для проживания (подготовка к весенне-летней и зимней эксплуатации, наладка инженерного оборудования). В соответствии с пунктом 2.6.1. ПиН от 27.09.2003 № 170 целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение
жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, санитарное содержание. Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий предполагают проведение технического обслуживания (содержания), включая диспетчерское и аварийное; осмотров; подготовки к сезонной эксплуатации; текущего ремонта; капитального ремонта. В силу изложенного, доводы общества о том, что оно не обязано проводить капитальный ремонт кровли жилого дома, судом отклонены. При этом суд учитывает, что жилой дом не признан аварийным либо ветхим, что не оспорено заявителем (протокол судебного заседания от 02 июня 2009г.). Приложением №2 к Правилам №170 установлены предельные сроки устранения неисправностей конструктивных элементов и оборудования- протечки в отдельных местах кровли должны устранятся в течение одних суток. Как следует из материалов дела, между обществом и собственниками помещений указанного жилого дома 01 июня 2008г. заключен договор управления многоквартирного дома. Целью указанного договора является обеспечение, в том числе благоприятных и безопасных условий использования
к ответчику вопросы, в частности, каким образом эти документы подтверждают несоответствие конкретно квартиры № 38 санитарным и техническим требованиям, условиям закупки, работает ли в этой квартире вентиляция, по какой причине это не было проверено ответчиком (несмотря на то, что квартира не указана в решении суда, где необходимо производить ремонт системы вентиляции), какие конкретно, кроме вентиляции квартиры характеристики квартиры №38, свидетельствует о том, что она не соответствует условиям закупки, принимая во внимание, что жилой дом не признан аварийным и в нем проживают люди. Какое значение имеет отклонение наружной стены и пола, несоответствие оконных блоков ПВХ в квартире № 38. Также ответчику предлагается пояснить, что по иной произведенной закупке им дано разъяснение о том, что технические и эксплуатационные характеристики элементов состава общего имущества соответствуют требованиям на основании визуального осмотра и отсутствии заключения о признании многоквартирного дома аварийным. Представить пояснения по заявлению истца, по какой причине указанных подход не был принят во
г. Чите Забайкальского края (межрайонное), будучи надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, представив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, указав, что не возражает против заявленных требований прокурора о. Свидетель Х. пояснила, что она работает начальником межрайонного отдела № 4 Балейского филиала КГУП «Забайкальское БТИ». В феврале 2017 г. она выдала молодому мужчине, не ответчику Кибиреву Л.Д., справку о том, что спорный жилой дом не признан аварийным и подлежащим сносу. Данная справка ему нужна была для продажи этого дома. Визуальный осмотр дома ею не осуществлялся, несмотря на то, что она должна была это сделать. Справка составлена со слов заказчика. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности с действующим законодательством, суд приходит к следующему. Согласно статьи 153 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) сделками признаются действия граждан и юридических лиц,
несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц. Реализация права истца на приватизацию жилого дома не нарушает прав и законных интересов третьих лиц, ранее право на приватизацию использовано не было, жилой дом не признан аварийным , не относится к специализированному жилому фонду, следовательно, препятствий для приватизации нет. При таких установленных по делу обстоятельствах, суд находит иск подлежащим удовлетворению. Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Признать право собственности Чернявского И. Я. в порядке приватизации на жилой дом, общей площадью – 62,9 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд. Апелляционная жалоба может
Донецкого городского суда Ростовской области от 2 июня 2014г. была предоставлена социальная выплата за счет средств федерального бюджета. За счет средств социальной выплаты приобретен жилой дом на основании договора купли-продажи жилого дома от 26 мая 2015г. В соответствии с ответом администрации г. Донецка Ростовской области от 15 апреля 2019г. дом № 37 ОБЕЗЛИЧЕНО признан ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате вредного влияния горных разработок ликвидированной шахты «Донецкая». Указанный жилой дом не признан аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006г. № 47 «Об утверждении положения о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Решение об изъятии земельного участка не принималось. Снос данного многоквартирного дома не планируется, в связи с тем, что в данном доме расположены помещения, находящиеся в собственности физических лиц, не подлежащих переселению. Указанные