расположенных в этих домах. Общество, полагая, что действия товарищества собственников жилья «ТСЖ-108» (далее – товарищество) по ограничению перемещения его транспорта по придомовой территории являются неправомерными, обратился в суд с требованиями по настоящему делу. Отказывая в удовлетворении иска, суды, установив наличие фактического доступа истца к принадлежащим ему помещениям, учитывая интересы жителей дома, а также факт того, что решение собрания собственников помещений от 01.11.2016 является действующим, согласно пункту 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории, обоснованно пришли к выводу об отсутствии оснований для возложения на ответчика обязанности устранить препятствия в пользовании обществом придомовой территорией, обеспечив свободный проезд транспорту, принадлежащему ему на праве собственности, и выдать пульты управления на открытие (закрытие) установленных шлагбаумов. Доводы кассационной жалобы полностью соответствуют доводам, заявлявшимся в судах нижестоящих инстанций, которым дана надлежащая правовая оценка,
г. № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», вступившего в силу с 1 января 2017 г., назначение здания в вышеназванном федеральном законе определялось как нежилое и жилое, после указанной даты - нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, принятым и введенным в действие приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 г. № 2018-ст, жилые здания имеют самостоятельное кодово- групповое обозначение, отличное от иных (нежилых) зданий и сооружений. Приведенные федеральные правовые нормы в их системном единстве с положениями статьи 3782 НК РФ, предписывающими получать сведения об объекте недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости, или документов технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости, позволяют сделать вывод о том, что в перечень объектов недвижимого имущества подлежит включению исключительно здание, имеющее назначение нежилое согласно перечисленным документам, при соответствии хотя бы одному из условий, указанных в
выдан исполнительный лист от 09.09.2020 серии ФС N 031819175. На основании указанного исполнительного документа судебным приставом-исполнителем 16.09.2020 возбуждено исполнительное производство N 105033/20/62034-ИП в отношении ответчика, как должника. В соответствии со справкой о проведении процессуальных действий от 27.11.2020 на указанную дату остаток задолженности составляет 3 270 572 рубля 19 копеек. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах от 15.10.2020 ответчику на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 62:29:0060029:284, 62:15:0020210:120, 62:15:0020210:94, 62:15:0020210:90, жилые здания с кадастровыми номерами 62:15:0020210:139, 62:29:0060004:2078. Истец подал исковое заявление об обращении взыскания на земельные участки 62:29:0060029:284, 62:15:0020210:120, 62:15:0020210:94, 62:15:0020210:90 при исполнении судебного акта арбитражного суда. Согласно пункту 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" (далее - постановление Пленума N 50) требования, связанные с исполнением исполнительных документов и подлежащие рассмотрению в порядке искового производства, относятся к компетенции судов
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. Жилые здания , объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения в полном объеме всех помещений, связанных с получением соответствующих услуг. Ограниченное приспособление зданий и сооружений для маломобильных групп населения (далее – МГН) возможно только в случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений. В соответствии с подпунктом «з» части
класса функциональной пожарной опасности, проведения капитального ремонта или реконструкции принадлежащего обществу объекта защиты после введения нового правового регулирования. Таких доказательств управлением не представлено. Суды сделали вывод о том, что СП 118.133330.12 «Общественные здания и сооружения» распространяется на проектирование новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых общественных зданий и сооружений, в том числе при изменении их функционального назначения, с подземными этажами глубиной не более 15 метров от уровня земли, а также на помещения общественного назначения, встраиваемые в жилые здания и в другие объекты, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям к общественным зданиям. По мнению судов, функциональное назначение здания торгово- развлекательного центра с момента ввода в эксплуатацию в 2015 году не изменилось, капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение не производились; проектная документация торгового центра, прошедшая государственную экспертизу, предусматривает размещение на пятом этаже зоны фудкорта общей площадью 1606 квадратных метров, а также детской игровой зоны площадью 325,3 квадратных метра; согласно пункту 4.2.5. заключения государственной экспертизы проектные решения обеспечивают
апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 04.10.2011 между ООО "Строительная компания "Евроинвест" (заказчик) и ООО "Проектно-строительная фирма "ФИНИСТ" (подрядчик) заключен договор на выполнение проектных работ №Ф/П 46-11 с дополнительным соглашением к нему. В соответствии с п. 1.1 договора в редакции дополнительного соглашения №1 заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы в соответствии с заданием на проектирование (Приложение №1) по проектированию объекта: « Жилые здания со встроено-пристроенными помещениями административного назначения с подземной автостоянкой по ул. Пушкина,79 в Ленинском районе г.Перми». Стоимость работ определяется из расчета 450 руб. за 1 кв.м. общей площади. Ориентировочная стоимость работ 25 800 000 руб., в том числе НДС (п. 5.1 договора). Состав и стоимость этапов работ приведены в календарном графике выполнения работ и оплат (Приложение № 2) (п. 5.2 договора). Заказчик перед началом работ по договору оплачивает аванс в размере 30% - 7 740
в качестве допустимого. Выводы судебной экспертизы основаны на предупреждении экспертов об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного экспертного заключения, судебная экспертиза проведена уполномоченными лицами, имеющими необходимое образование и достаточную квалификацию, доказательств, свидетельствующих о неправильности выводов экспертов, Администрацией не представлено (статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Кроме того, судом апелляционной инстанции верно указано на то, что согласно пункту 3.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 (действующего на момент ввода объекта в эксплуатацию) помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания должны иметь входы, изолированные от жилой части здания. В соответствии с п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 (действующего на момент ввода объекта в эксплуатацию) помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории. Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять:
административным исковым заявлением к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Тамбовской области, администрации Тамбовской области, Управлению Росреестра по Тамбовской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, указав в обоснование своих требований следующее. АО «Тамбовский завод «Революционный труд» на праве собственности принадлежит: земельный участок с кадастровым номером ***, категория земель: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: вдоль красных линий прилегающих улиц и магистралей – жилые здания смешанного использования с размещением в нижних этажах объектов делового, культурно-просветительского, обслуживающего и коммерческого назначения (в том числе общегородского уровня) с отдельными входами со стороны улиц (при наличии условий для парковки автотранспорта), площадью *** кв.м, расположенного по адресу: ***, земельный участок с кадастровым номером ***, категория земель: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: вдоль красных линий прилегающих улиц и магистралей – жилые здания смешанного использования с размещением в нижних этажах объектов делового, культурно-просветительского, обслуживающего и
из постановления нарушения п.1 и 2, а именно: -в помещении машинного отделения лифта не установлены сертифицированные противопожарная дверь и люк (в перекрытии между верхним этажом и машинным отделением), что является нарушением п. 4 ст. 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ч.1 ст.1, ч.4 ст.4, п. 2 ч.1 ст.6, ст. 87, 88 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.5.39 СНиП П-Л 1-71* « Жилые здания . Нормы проектирования»; п. 5.12, п. 5.14* табл. 1, 2*, п. 7.4, п. 7.22* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;- выход из лестничной клетки на чердак не обеспечен противопожарной дверью 2-го типа, что является нарушением п. 4 ст. 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ техническом регулировании»; ч. 1 ст. 1, ч. 4 ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 6, ст. 90 Федерального закона 22.07.2008 г. № 123- ФЗ «Технический регламент