ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Знак о запрете курения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А51-15332/19 от 22.03.2021 Верховного Суда РФ
табачного дыма и последствий потребления табака», постановления Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», Приказ Минздрава России от 12.05.2014 № 214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения», суд апелляционной инстанции изменил решение суда первой инстанции, признав законность оспариваемых предписания и представления в обжалуемой части, исходя из того, что производимый обществом сбор и накопление ртутных ламп не соответствует требованиям безопасности, а также установив ненадлежащую организацию защиты работников от воздействия табачного дыма; также суд исходил из обоснованного указания в представлении перечня мер для устранения выявленных нарушений. Доводы жалобы были предметом исследования судов и получили исчерпывающую правовую оценку
Постановление № А26-7544/14 от 16.06.2015 АС Северо-Западного округа
по 02.09.2014 проведена плановая выездная проверка соблюдения Кустовой Г.С. требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также защиты прав потребителей и потребительского рынка при осуществлении розничной продажи непродовольственных товаров в магазине, расположенном по адресу: Республика Карелия, г. Кондопога, Октябрьское шоссе, д. 57. При осуществлении проверочных мероприятий выявлено и зафиксировано в протоколе осмотра от 28.08.2014, а также в акте от 02.09.2014 № 799, что у входа в магазин не размещен знак о запрете курения . По факту несоблюдения предпринимателем требований к порядку размещения знака о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, Территориальный отдел составил в отношении нее протокол от 02.09.2014 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.25 КоАП РФ, а постановлением от 04.09.2014 № 347 признал Кустову Г.С. виновной в совершении данного административного правонарушения, назначив наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. Кустова Г.С., не согласившись с постановлением Территориального отдела
Постановление № 13АП-1703/2015 от 05.03.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Республика Карелия, г. Кондопога, Октябрьское шоссе, д. 57. На основании распоряжения от 16.07.2014 № 799 специалисты-эксперты Роспотребнадзора в период с 28.08.2014 по 02.09.2014 провели в отношении ИП Кустовой Г.С. плановую выездную проверку по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. По результатам проверки составлен акт от 02.09.2014 № 799, в котором помимо прочего указано, что 28.08.2014 у входа в вышеназванный магазин не размещен знак о запрете курения , требования к которому и к порядку, размещения которого, установлены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.05.2014 № 214н. Несоблюдение должностным лицом требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения влечет по части 1 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 02.09.2014 по данному факту
Постановление № А12-14217/15 от 29.09.2015 АС Поволжского округа
обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, установила следующее. Как усматривается из материалов дела, 11.02.2015 административным органом при проведении рейдовой проверки автобуса ГАЗ-3269 г/н А285АН/134, осуществлявшего перевозку пассажиров по маршруту № 114 и принадлежащего согласно свидетельству о государственной регистрации ИП Кастерину М.М., выявлено, что на двери с внешней стороны транспортного средства отсутствует знак о запрете курения , что свидетельствует о нарушении предпринимателем пункта 5 требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.05.2014а № 214н (далее – требования). В отношении ИП Кастерина М.М. в его присутствии составлен протокол от 17.02.2015 № 014137 об административном правонарушении, и вынесено постановление от 25.03.2015 № 7660 о привлечении предпринимателя к ответственности по части 1 статьи 6.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере
Решение № 12-586/2020-7-209К от 11.09.2020 Новгородского областного суда (Новгородская область)
25 июня 2020 года. Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения представитель ТОГАДН по Новгородской области в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного разбирательства не представил, руководствуясь статьей 30.6 КоАП РФ судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ТОГАДН по Новгородской области. В судебном заседании Чепик С.Л. жалобу поддержал по доводам, в ней изложенным. Дополнительно пояснил, что установленный на задней двери автобуса марки «ПАЗ», государственный регистрационный знак <...>, знак о запрете курения является читаемым, что установлено им в ходе визуального осмотра данного транспортного средства и подтверждается имеющимися в деле фотографиями, представленными ТОГАДН по Новгородской области. Проверив материалы дела в полном объеме (часть 3 статьи 30.6 КоАП РФ), изучив доводы жалобы, выслушав объяснения Чепика С.Л., судья приходит к следующим выводам. Согласно части 1 статьи 6.25 КоАП РФ несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его
Решение № 21-92 от 07.04.2017 Тульского областного суда (Тульская область)
несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей. В соответствии с ч.5 ст.12 Федерального закона №15-ФЗ от 23 февраля 2013 года «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения , требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно пункту 5 Требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения, утвержденных Приказом Минздрава России от 12 мая 2014 года №214н, знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах
Решение № 21-189/2015 от 12.11.2015 Липецкого областного суда (Липецкая область)
районного суда г.Липецка от 21 октября 2015 года Линеву С.П. было отказано в удовлетворении жалобы на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Липецкой области от 13.08.2015г. №1392. В жалобе, поданной в Липецкий областной суд, Линев С.П. просит об отмене решения судьи Октябрьского районного суда г.Липецка от 21 октября 2015 года, ссылаясь на то, что: в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие событие административного правонарушения, а именно, что сам знак о запрете курения отсутствует в туалетах здания административно-бытового корпуса предприятия; суд не дал оценки тому, что туалет в производственном помещении МУП «Липецкая станция аэрации» не является ни рабочим, ни общественным местом; протокол составлен с нарушением ст.27.8 КоАП РФ, единолично, без понятых, в отсутствие законного представителя МУП «Липецкая станция аэрации»; представленные в деле фотографии с изображением входной двери, с размещенными на ней знаками о запрете курения, не позволяют установить где, кем, когда, и в каких условиях была