ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Зона объектов отдыха и туризма - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-ЭС18-23804 от 29.01.2019 Верховного Суда РФ
разрешенного использования земельного участка»). Между тем спорный земельный участок расположен в границах береговой зоны реки Нева. В соответствии с подпунктами 6,8 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) общего пользования (береговая полоса) предназначена для общего пользования. Согласно пункту 11 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав зон рекреационного значения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма , занятий физической культурой и спортом. Принимая во внимание установленные законом (пункт 4 статьи 97 Земельного кодекса Российской Федерации) ограничения использования земельных участков в зоне береговой полосы и то, что основным назначением такой зоны, обеспечивающий особый правовой режим использования береговой полосы, являются организация отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан, можно сделать вывод, что использование арендатором спорного земельного участка
Апелляционное определение № 53-АПА19-24 от 03.07.2019 Верховного Суда РФ
действовать произвольно без объективного и разумного обоснования, должны соблюдать баланс частных и публичных интересов, конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, которые, как указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм. В соответствии с частью 11 статьи 35 ГрК РФ в состав зон рекреационного назначения включаются зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма , занятий физической культурой и спортом. Согласно пункту 9 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма. Судом первой инстанции установлено, что отсутствует обоснование необходимости изменения функциональной и территориальной зоны в отношении земельного
Постановление № 15АП-10486/2021 от 03.08.2021 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
«Майкопский район» 27.08.2019 издано распоряжение № 883-р «О проведении публичных слушаний по проекту постановления администрации МО «Майкопский район» о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 01:04:5611003:1088. По итогам проведенных публичных слушаний администрацией 17.10.2019 вынесено постановление № 740-3 «О предоставлении разрешения на условноразрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 01:04:5611003:1088», в соответствии с которым в отношении спорного земельного участка установлен вид использования, предусмотренный территориальной зоной «Р3.302» « Зона объектов отдыха и туризма », а именно - «гостевые дома, центры обслуживания туристов, мотели». Прокуратурой Майкопского района указано, что по результатам рассмотрения обращения ФИО6, ФИО5 и ФИО4 были выявлены нарушения, допущенные администрацией при вынесении постановления от 17.10.2019 N 740-з "О предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 01:04:5611003:1088". Полагая, что указанное постановление издано с существенными нарушениями требований земельного законодательства и о градостроительной деятельности (ч. 4 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и
Решение № А27-22116/17 от 05.12.2017 АС Кемеровской области
ответственностью «Кузбассэкспертстрой». Кроме того, истец указывает, что на основании Распоряжения Администрации Новокузнецкого муниципального района № 1500 от 13.06.2017 года «О внесении изменений в Государственный кадастровый учет» внесены изменения в сведения Государственного кадастра недвижимости, земельного участка площадью 2819 кв.м. с кадастровым номером 42:09:0537001:24, расположенного по адресу: Кемеровская область, Новокузнецкий район, Центральное с/п, в районе п. Елань, с разрешенного использования: для сенокошения и выпаса скота гражданами, на вид разрешенного использования: курортная деятельность, территориальная зона: зона объектов отдыха и туризма , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения. Согласно выписке от 16.11.2017 года из Единого государственного реестра недвижимости на земельном участке с кадастровым номером 42:09:0537001:24 зарегистрированные права на объекты капитального строения отсутствуют. Как следует из уведомлений № 44/1-527, № 44/1-526, № 46/1-173 и № 46/1-172 от 17.11.2017 года отделом архитектуры и градостроительства администрации Новокузнецкого района истцу отказано в выдаче разрешений на строительство и на ввод спорных объектов в эксплуатацию. Полагая, что спорные объекты не
Решение № А51-15091/18 от 19.12.2018 АС Приморского края
базы отдыха с учетом положений частей 1, 15, 16 статьи 65 Водного кодекса РФ, Департамент считает, что это приведет к нарушению правового режима водоохранной зоны и невозможности строительства на таком земельном участке объектов, в назначении которых не указаны сооружения, обеспечивающие охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод. Указал, что согласно Правил землепользования и застройки Владивостокского городского округа в редакции от 28.03.2018, спорный участок находится в двух территориальных зонах: Р3 ( зона объектов отдыха и туризма ) и Т4 (зона улично-дорожной сети), что влечет невозможность формирования испрашиваемого земельного участка; в границах испрашиваемого участка расположено ограждение и строения, что также свидетельствует о невозможности использования такого участка по назначению и объективно будет препятствовать строительству на этом участке планируемого заявителем объекта. Более того, представитель Департамента указал, что согласно сведений публичной кадастровой карты, испрашиваемый земельный участок полностью расположен в районе падения отделяющихся частей ракет, что указывает на невозможность строительства объектов в данной
Решение № А51-8119/20176 от 16.10.2017 АС Приморского края
явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть настоящий спор в отсутствие представителей сторон по имеющимся в деле доказательствам. Обосновывая заявленные требования представитель заявителя пояснил, что в соответствии с Генеральным планом Артемовского городского округа, утвержденного решением Думы Артемовского городского округа от 30.10.2009 №237, спорный земельный участок расположен в границах города Артем в зоне рекреационного назначения Р-2 ( зона объектов отдыха и туризма ), то есть находится на землях населенных пунктов. При этом Управление архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа справкой от 21.06.2016 №35-18/1398, представленной заявителем в регистрирующий орган также подтвердило, что спорный земельный участок входит в состав земель Артемовского городского округа. Заявитель считает, что поскольку документ, являющийся правовым основанием для установления границ города и одновременно для перевода земель иных категорий, расположенных в черте города, в земли населенных пунктов должен находиться в органе кадастрового
Решение № 2А-1042/2021 от 15.10.2021 Шкотовского районного суда (Приморский край)
кадастровых кварталах №; № площадью 18331 кв.м. по групповому заявлению, ссылаясь, что в соответствии с частью 4.1 статьи 6 Федерального закона от 01.05.2016 года №119 ФЗ выявлены основания для отказа в предоставлении гражданину земельного участка в безвозмездное пользование, указанные в пунктах 1-24 статьи 7 названного Федерального закона. Из содержания письма от 20.04.2021 следует, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки Новонежинского сельского поселения испрашиваемый земельный участок расположен в двух территориальных зонах: зона объектов отдыха и туризма (Р3) и зона лесов(Р4). Образование испрашиваемого земельного участка в соответствии со схемой его размещения нарушает установленные статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требования к образуемым земельным участкам (пункт 7 ст. 11.9 не допускает образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон), что согласно требованиям пункта 8 статьи 7 Федерального закона №119-ФЗ от 01 мая 2016 года влечет отказ в предоставлении земельного участка. Заявителю разъяснено, что в срок не более пяти рабочих