ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Зона специализированной общественной застройки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 18-КАД23-64 от 04.10.2023 Верховного Суда РФ
силу решением Краснодарского краевого суда от 14 апреля 2021 г. частично удовлетворено административное исковое заявление ФИО1 Судом признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу генеральный план муниципального образования город Краснодар, утвержденный решением городской Думы Краснодара от 2 сентября 2020 г. № 100 п. 1 (далее также - генеральный план), в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 23:43:0206030:78, расположенного по адресу: г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. Харьковская, 33, к зоне специализированной общественной застройки с размещением объекта местного значения - дошкольной образовательной организации. На городскую Думу Краснодара возложена обязанность по принятию нового нормативного правового акта, устраняющего допущенные нарушения в соответствии с действующим законодательством и с соблюдением сроков. Анисимов В.Г. обратился в суд с заявлением о разъяснении решения Краснодарского краевого суда от 14 апреля 2021 г., в котором просил с целью восстановления нарушенных прав административного истца внести изменения в генеральный план, а также в карту функционального зонирования в
Постановление № А21-4019/2021 от 13.04.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
земельного участка с кадастровым номером 39:15:121046:24 площадью 0,1807 га в части разрешенного использования земельного участка в соответствии с настоящим постановлением, а именно - под общественно-оздоровительный центр. Данное обстоятельство имеет существенное правовое значение для рассмотрения настоящего спора, поскольку постановлением от 20.01.2012 № 49 определен правовой режим земельного участка в части установления вида разрешенного использования под общественно-оздоровительный центр, в соответствии с Генеральным планом городского округа «Город Калининград» данный земельный участок расположен в функциональной зоне « Зона специализированной общественной застройки », которая предназначена для застройки отдельно стоящими объектами дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, объектов, реализующих программы профессионального и высшего образования, специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся с девиантным поведением, научных организаций, объектов культуры и искусства, здравоохранения, социального назначения, с размещением сопутствующих объектов инженерного обеспечения, а также объектов физической культуры и массового спорта, культовых зданий и сооружений с размещением сопутствующих объектов инженерного обеспечения. В соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа
Решение № 3А-1080/2022 от 21.09.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
№ 23OS0000-01-2022-000832-59 по административному исковому заявлению ФИО1 об оспаривании отдельных положений нормативного правового акта, установил: ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, в котором просит признать не действующим решение городской Думы Краснодара от 2 сентября 2020 года № 100 п. 1 «О генеральном плане муниципального образования город Краснодар» (далее также – Генеральный план Краснодара) в части отнесения земельного участка с кадастровым номером к функциональной зоне « Зона специализированной общественной застройки ». В обоснование заявленных требований административный истец указала, что ей принадлежит на праве собственности данный земельный участок, вид разрешенного использования которого «для эксплуатации бетонированной площадки для хранения зерна и сельскохозяйственной техники». Установленное Генеральным планом Краснодара функциональное зонирование земельного участка с кадастровым номером нарушает ее права по владению и пользованию участком в соответствии с целевым назначением. В судебном заседании представитель административного истца ФИО2, действующий на основании доверенности, заявленные административные исковые требования поддержал, настаивал на
Решение № 2А-4139/2023 от 16.01.2024 Лазаревского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)
требований к ее подготовке. Также Департамент указал, что в настоящее время администрацией ведется работа по подготовке проекта генерального плана муниципального образования <адрес>. Муниципальный контракт на разработку проекта Генерального плана заключен ДД.ММ.ГГГГ. Завершение работ по разработке проекта Генерального плана и его утверждение запланировано на сентябрь 2023 <адрес> концепции Генерального плана образуемый земельный участок, в соответствии со Схемой расположен в двух функциональных зонах - «зона озелененных территорий общего пользования (парки, сады, скверы, бульвары)» и « зона специализированной общественной застройки ». «Зона озелененных территорий общего пользования (парки, сады, скверы, бульвары) предназначена для размещения объектов отдыха (рекреации) (парков, скверов, бульваров, площадок для занятий спортом)», коммунального обслуживания, общего пользования водными объектами, территорий общего пользования, причалов для маломерных судов. «Зона специализированной общественной застройки» предназначена для размещения объектов социальной инфраструктуры (здравоохранения, образования и просвещения, культурного развития, спорта, социального обслуживания), религиозного использования, коммунального обслуживания, обеспечения научной деятельности, территорий общего пользования. Вместе с тем, по мнению административного истца, указанный
Решение № 23О0000-01-2023-000770-67 от 13.11.2023 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
находящихся в границах указанных зон. Правовой режим земельных участков, как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, определяется градостроительным регламентом территориальной зоны (ч. 1 ст. 36 ГрК РФ), который утверждается в составе правил землепользования и застройки. Как следует из материалов административного дела, указанный земельный участок с кадастровым номером 23:43:0121011:2659 находится двух функциональных зонах: зона застройки индивидуальными жилыми домами и зона специализированной общественной застройки . В связи с чем, само по себе отнесение земельного участка к нескольким функциональным зонам не может повлечь нарушение прав и законных интересов административного истца, если такое территориальное планирование не приведет к установлению в отношении земельного участка в нарушение положений ст. 85 ЗК РФ и ч. 4 ст. 30 ГрК РФ нескольких территориальных зон. В силу единства норм ч. 3 ст. 9 и п. 3 ч. 1 ст. 18 ГрК РФ генеральный план,