ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Зоны опережающего экономического развития - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2011 N 1757-р (ред. от 26.12.2014) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года>
создание в регионах Урала ситуационных центров, связанных с ситуационным центром полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, которые обеспечивают непрерывное поступление необходимой информации для контроля за состоянием природных ресурсов, производственной базой и состоянием окружающей среды. Инновационный вариант социально-экономического развития округа обеспечивает реализацию экологически значимых мероприятий, прежде всего в области экологически безопасного развития производства, развития городского хозяйства, утилизации производственных отходов, восстановления, использования и охраны водных объектов, охраны земель и лесных ресурсов. 17. Зоны опережающего экономического развития Важной особенностью Уральского федерального округа является исключительно высокая степень межрегиональной дифференциации ряда значимых качественных параметров социально-экономического развития. Инновационный сценарий развития Урала предполагает многополярное развитие территории. В связи с этим важнейшим направлением совершенствования пространственной структуры экономики округа является выявление "точек роста", обладающих потенциалом ускоренного развития относительно окружающей территории, - зон опережающего развития. На территориях этих зон прогнозируется развитие перспективных для каждого субъекта Российской Федерации, входящего в состав Уральского федерального округа, экономических специализаций, составляющих основу
Постановление Правительства РФ от 15.04.1996 N 480 (ред. от 28.12.2016) "Об утверждении федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года"
Анадырь. Вместе с тем в целях улучшения транспортной доступности территорий традиционного проживания и рыболовства коренных малочисленных народов необходимо осуществить строительство мостового перехода через р. Армань на 52 км автомобильной дороги Магадан - Балаганное - Талон. Для обеспечения потребностей добывающей отрасли Магаданской области будет осуществлено строительство высоковольтной линии электропередачи (220 кВ) Оротукан - Палатка - Центральная. Сахалинская область В целом на территории Сахалинской области с учетом специфики экономического развития и расселения населения выделяются три зоны опережающего экономического развития : Курильская, Северо-Сахалинская и Южно-Сахалинская. Особое значение для развития вышеуказанных зон и повышения их связанности имеет снятие транспортных ограничений. Крупнейшим и важнейшим объектом финансирования на территории Сахалинской области является подлежащая реконструкции автомобильная дорога Южно-Сахалинск - Оха, связывающая все муниципальные образования региона между собой. Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 02.06.2016 N 496. (см. текст в предыдущей редакции) Еврейская автономная область В Еврейской автономной области слабо развита опорная транспортная сеть. Можно отметить лишь
Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2011 N 1538-р (ред. от 26.12.2014) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года>
доли оборотного и повторного (последовательного) водопотребления к валовому водопотреблению на производственные нужды; рост доли переработанных промышленных и твердых бытовых отходов до среднего по стране показателя (6,12 процента) от их общего количества; прекращение роста к 2013 году и сокращение на 20 процентов к 2020 году количества и занимаемых площадей мест хранения отходов, не отвечающих санитарным и экологическим требованиям; достижение среднероссийского показателя доли рекультивированных земель от общей площади нарушенных земель. 17. Зоны опережающего роста и направления кластерной политики Для решения задач социально-экономического развития Южного федерального округа и достижения поставленных Стратегией целей необходимо дальнейшее совершенствование пространственной организации экономики Южного федерального округа, направленной на повышение гибкости территориальной структуры хозяйства, повышение инновационной активности, рост уровня и качества жизни населения в городах и сельской местности. Перспективное пространственное развитие Южного федерального округа связано с функционированием существующих и формированием новых центров инновационного экономического роста на основе многополярного подхода. Экономические центры федерального уровня будут формировать вокруг себя территории, обладающие
Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2011 N 2074-р (ред. от 26.12.2014) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года>
социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа и входящих в его состав субъектов Российской Федерации. Понятие зон опережающего роста пока еще не является четко определенным. К зонам опережающего роста могут быть отнесены целые субъекты Российской Федерации, территории, где формируются производственные кластеры и иные формы пространственной организации производства, а также особые экономические зоны. В рамках отдельных субъектов Российской Федерации также могут формироваться зоны опережающего роста в виде тех или иных муниципальных районов, групп городских и сельских поселений, отдельных городов, локальных производственных кластеров и др. С точки зрения снижения различий в уровне социально-экономического развития , зоны опережающего роста могут формироваться в депрессивных территориях. Также они могут формироваться и на территориях, имеющих наилучшие условия развития и относящихся к так называемым "полюсам роста". Такой зоной опережающего развития в округе является Санкт-Петербургская агломерация. Санкт-Петербургская агломерация - 2-я по значению в стране. Это территория инновационного развития и создания высоких технологий, на ней размещаются научно-образовательные центры, высокотехнологичные производства,
Статья 25. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории опережающего социально-экономического развития
Статья 25. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории опережающего социально-экономического развития 1. Настоящим Федеральным законом определяется применение на территориях опережающего социально-экономического развития таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной таможенным законодательством Таможенного союза. Для целей применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории опережающего социально-экономического развития такая территория приравнивается к особой экономической зоне, определенной в соответствии с Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года (далее - Соглашение
Постановление № А46-5423/2021 от 16.12.2021 АС Западно-Сибирского округа
осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее – орган регистрации прав). В соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) от 18.10.2016 № П/0515, полномочиями по ведению государственного реестра недвижимости в части внесения сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития , зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий, наделено ФГБУ «ФКП Росреестра». В силу пункта 3 части 2 статьи 7 Закона № 218-ФЗ ЕГРН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические
Постановление № А07-13909/2021 от 21.07.2022 АС Уральского округа
составе обособленных подразделений, расположенных за пределами соответственно территории опережающего социально-экономического развития либо территории свободного порта Владивосток; 3) организация не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных настоящим Кодексом; 4) организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков; 5) организация не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией; 6) организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа; 7) организация не является участником региональных инвестиционных проектов. На основании пункта 1.8 статьи 284 НК РФ для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 473-ФЗ), статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» либо статус резидента Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне
Постановление № Ф03-2932/2023 от 26.07.2023 АС Дальневосточного округа
со статьей 284.4 НК РФ определены особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками, в том числе получившими статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток». Согласно пункту 1 статьи 284.4 НК РФ налогоплательщиком – резидентом территории опережающего социально-экономического развития, налогоплательщиком – резидентом свободного порта Владивосток либо налогоплательщиком – резидентом Арктической зоны Российской Федерации в целях главы 25 НК РФ признается российская организация, которая получила соответственно статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», статус резидента Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации» и которая непрерывно до истечения указанных в пунктах
Постановление № Ф03-1178/17 от 30.05.2017 АС Приморского края
расположенных в границах территорий опережающего социально-экономического развития, устанавливаются Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации». На основании части 6 статьи 36.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития . Частью 7 статьи 36.6 ГрК РФ установлено, что использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами. По смыслу вышеназванных норм права, с момента создания ТОСЭР
Постановление № А05-13664/2021 от 21.06.2022 АС Архангельской области
информация о правах на указанное имущество либо информация о необходимости предоставления земельного участка, расположенного в границах территории реализации инвестиционных проектов, определенной в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона, для осуществления заявленной предпринимательской деятельности; 3) срок, на который предлагается заключить соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности; 4) сведения о применении заявителем таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случае, если заявитель планирует применять указанную процедуру. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 2 Закона № 193-ФЗ управляющая компания – управляющая компания, которая в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» определена Правительством Российской Федерации для обеспечения функционирования территорий опережающего социально-экономического развития на территории Дальневосточного федерального округа, или ее дочернее общество. Суд первой инстанции установил, что третье лицо АО «КРДВ», в соответствии с Законом № 193-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2015 № 432 «Об управляющей компании, осуществляющей функции по управлению
Решение № 3А-115/16 от 29.08.2016 Приморского краевого суда (Приморский край)
и (или) в пользование гражданам или юридическим лицам, а также земельные участки, здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц. В соответствии с частью 6 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития . Согласно части 7 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами. Пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от
Решение № 3А-23/2021 от 11.06.2021 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
соответствии с ч. 4 ст. 30, ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ карта градостроительного зонирования устанавливает границы территориальных зон, по каждой из которых устанавливается свой градостроительный регламент. Вследствие изложенного, именно картой градостроительного зонирования определяется пространственные пределы действия соответствующих градостроительных регламентов. Истец указывает, что в нарушение норм федерального законодательства Картой градостроительного зонирования оспариваемого акта в отношении территории опережающего социально-экономического развития «Южная Якутия» (номер кадастрового квартала 14:19:206001 и 14:19:206002) установлены различные территориальные зоны, какие-либо исключения для территорий опережающего социально-экономического развития не установлены. Установление градостроительных регламентов в отношении территории опережающего социально-экономического развития «Южная Якутия» нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, а именно, имеющихся и потенциальных резидентов, иных правообладателей земельных участков в соответствующей территории, на которых возлагается не предусмотренная действующим законодательством обязанность по соблюдению правил землепользования и застройки. В письменных отзывах и в судебном заседании представитель административного ответчика Нерюнгринского районного Совета депутатов выражает несогласие с административным иском. Указывает, что в полномочия