ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Зоны с особыми условиями - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А33-21242/18 от 20.08.2020 Верховного Суда РФ
наследия режимов использования земель и градостроительных регламентов не допускается. Правовая позиция суда апелляционной инстанции по существу спора основана на отсутствии в Правилах застройки, градостроительном плане, а также Реестре недвижимости сведений о границах зон охраны объектов культурного наследия, зарегистрированных в установленном порядке. Между тем, пунктом 8 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» (далее - Закон № 342-ФЗ), установлено, что до 1 января 2022 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в ЕГРН, если такие зоны установлены до дня официального опубликования настоящего Федерального закона одним из следующих способов: 1) решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения; 2) согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае,
Определение № 17АП-6370/20 от 12.07.2021 Верховного Суда РФ
существенное нарушение норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что в части 8 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» речь идет не о решениях об установлении зоны, а о четырех способах установления, одним из которых в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 26 названного Закона является согласование уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством. На дату выдачи санитарно-эпидемиологического заключения РТРС (04.10.2016) и до настоящего времени порядок установления зоны ограничения ПРТО был предусмотрен Законом № 52-ФЗ и СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03. В соответствии с указанным порядком зона устанавливается с даты выдачи санитарно-эпидемиологического заключения уполномоченным органом -Роспотребнадзором. Согласно части 9 статьи 26 Закона № 342-ФЗ в случаях, если это предусмотрено
Кассационное определение № 41-КАД22-1 от 30.03.2022 Верховного Суда РФ
источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации. Данные предписания корреспондируют положениям главы XIX « Зоны с особыми условиями использования территорий» Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), введенной в действие пунктом 19 статьи 9 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 342-ФЗ). Пункт 19 статьи 9 Закона № 342-ФЗ вступил в силу со дня официального опубликования этого федерального закона - 4 августа 2018 г. Пунктом 10 статьи 106 ЗК РФ
Постановление № А55-36447/19 от 22.12.2023 АС Поволжского округа
зоны и зоны минимально допустимых расстояний до магистрального газопровода, судебной коллегией отклоняется. В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий (подпункт 1 пункта 2 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации). Согласно пункту 1 статьи 104 Земельного кодекса Российской Федерации зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в целях защиты жизни и здоровья граждан, для безопасной эксплуатации, в частности, объектов транспорта и энергетики, в целях сохранения объектов культурного наследия, охраны окружающей среды, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Статьей 105 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что могут быть установлены следующие виды зон с особыми условиями использования территорий: охранная зона трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) (пункт 6); зона минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов
Постановление № 17АП-14142/2021-ГК от 16.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
объект. Пунктом 24 Положения № 405 установлено, что решение об изменении границ запретной зоны, специальной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта принимается в порядке, предусмотренном настоящим Положением для их установления. Указанное означает, что изменение грани запретной зоны также является единоличным полномочием Межведомственной комиссии. Материалами дела установлено, что приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от 24.09.2018 № 674 в отношении военных объектов 1062 центра материально-технического обеспечения Центрального военного округа установлены зоны с особыми условиями использованиям земель с параметрами согласно перечню (по приложению к приказу). Согласно приказу центральному органу военного управления поручено подготовить документы, содержащие текстовое и графическое описание местоположения границ ЗОУИТ в соответствии с графической частью протокола заседания межведомственной комиссии по определению ЗОУИТ. Приказ № 674 от 24.09.2018 принят во исполнение решения межведомственной комиссии по определению необходимости установления ЗОУИТ, принятого в форме протокола от 08.10.2016 № 1/МК, которая подтвердила необходимость установления ЗОУИТ в отношении 74 объектов 1062
Постановление № А33-22584/2022 от 05.09.2023 Третьего арбитражного апелляционного суда
края от «07» июня 2023 года по делу №А33-22584/2022, установил: общество с ограниченной ответственностью «Блок +» (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее – ООО «Блок +», истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском Енисейскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее – ответчик) о взыскании убытков в размере 13 676 900 рублей, причиненных ограничением права истца в связи с установлением на земельном участке с кадастровым номером 38:30:011107:519 зоны с особыми условиями использования территории. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечены муниципальное учреждение «Администрация городского округа муниципального образования – «город Тулун», Федеральное агентство водных ресурсов. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 07.06.2023 в иске отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый
Постановление № А33-22584/2022 от 14.12.2023 АС Восточно-Сибирского округа
делу № А33-22584/2022, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11 сентября 2023 года по тому же делу, установил: общество с ограниченной ответственностью «Блок+» (далее – истец, общество, ООО «Блок+») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском Енисейскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов (далее – ответчик, управление) о взыскании убытков в размере 13 676 900 рублей, причиненных ограничением права истца в связи с установлением на земельном участке с кадастровым номером 38:30:011107:519 зоны с особыми условиями использования территории. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное учреждение «Администрация городского округа муниципального образования – «город Тулун», Федеральное агентство водных ресурсов. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 07 июня 2023 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 11 сентября 2023 года, в иске отказано. Не согласившись с судебными актами, ООО «Блок+» обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной
Решение № 2А-776/19 от 13.08.2019 Лужского городского суда (Ленинградская область)
г.Луга 13 августа 2019 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ по делу № 2а-776/2019 Лужский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Михайлова В.В. при секретаре Парусовой Н.А.., с участием прокурора Ермиловой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лужского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области об обязании установления зоны с особыми условиями использования территории и к администрации муниципального образования Лужского муниципального района Ленинградской области об обязании принять решение об установлении зоны с особыми условиями использования территории и обязании направить информацию в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, УСТАНОВИЛ: Лужский городской прокурор, обратился в Лужский городской суд с исковым заявлением, в интересах неопределенного круга лиц первоначально к администрации муниципального образования Мшинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия администрации МО
Решение № 2-1331/2021 от 24.12.2021 Истринского городского суда (Московская область)
внесены в государственный кадастр недвижимости <данные изъяты>.) и нарушают права истцов как арендаторов и застройщиков земельных участков. Земельные участки правомерно предоставлены истцам в аренду для ведения личного подсобного хозяйства. Истцы осуществляли строительство на основании полученных от Администрации г/о Истра Уведомлений о начале строительства. Данные документы подтверждают соответствие указанных в нем параметров объектов индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимость размещения объектов индивидуального жилищного строительства на земельных участках. Истцы не были уведомлены об установлении зоны с особыми условиями использования территории в отношении своих земельных участков. Согласно Правилам землепользования и застройки территории городского округа Истра ФИО6 <адрес> от <данные изъяты>. № земельные участки истцов расположены в территориального зоне Ж-2, допускающей индивидуальное жилищное строительство, Более того, земельные участки истцов расположены в границах населенного пункта- <адрес>. Какие – либо публично-правовые ограничения строительства не были внесены в установленном порядке в ЕГРН. Ограничения (обременения) прав на земельные участки, возникающие на основании решения об установлении зон охраны