использованных с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 23 ноября 2015 года в удовлетворении исковых требований Министерства отказано в полном объеме. Не согласившись с указанным решением, Министерство финансов обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене обжалуемого решения, как незаконного и необоснованного. Как следует из апелляционной жалобы, в ходе проверки показателя «Средняя заработная плата работников муниципальных учреждений культуры за 2014 год» установлено отклонение показателей формы ЗП-культура за 2013 и 9 месяцев 2014 год, представленных Комитетом в ходе проверки, с отчетностью, представленной Комитетом в Министерство культуры как по среднесписочной численности работников без внешних совместителей, так и по средней заработной плате. По результатам сверки данных табелей учета рабочего времени за 2013 год, свода начислений за 2013 год с данными формы ЗП-культура за 2013 год, представленным в Министерство культуры установлены расхождения по среднесписочной численности в количестве 51 единицы и по фонду начисленной заработной
требования поддержал. В иске указал и устно пояснил, что ответчику на повышение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры на 2014 год была предоставлена субсидия в сумме 16 090 700 руб. Впоследствии в результате проведенной истцом проверки соблюдения целей и условий предоставления субсидии установлено нарушение ответчиком принципа достоверности бюджета, установленного статьей 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации, повлекшего причинение ущерба республиканскому бюджету в размере 10 473 940 руб. В ходе проверки были сопоставлены данные формы ЗП-культура за 2013 год, 9 месяцев 2014 года, полученные от Комитета, с аналогичными данными, представленными Комитетом в Министерство культуры Республики Бурятия, Бурстат и итогами проверки. Представитель Министерства указал, что ответчиком для расчета субсидий представлены недостоверные сведения о среднесписочной численности работников муниципальных учреждений культуры в Министерство культуры Республики Бурятия, а именно в состав сведений включены показатели филиала МБУ «Центр культуры и досуга г. Улан-Удэ», филиала МАУ «Центр культуры и досуга г. Улан-Удэ», осуществляющие экономическую деятельность в
ограниченной ответственностью «Вионт» о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 31.05.2017 № 27-ЗП-2017, без участия лиц, и установил: общество с ограниченной ответственностью «Вионт» (далее – ООО «Вионт», Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее – Управление, антимонопольный орган) от 31.05.2017 № 27- ЗП-2017. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены автономное учреждение Чувашской Республики «Республиканский центр народного творчества «Дворец культуры тракторостроителей» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - Дворец культуры тракторостроителей, Учреждение), общество с ограниченной ответственностью «ВойсЛинк» (далее – ООО «ВойсЛинк»), закрытое акционерное общество «Техника и Технология Театра» (далее – ЗАО «Техника и Технология Театра»), Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее – Министерство). Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 31.10.2017 Обществу
в связи со следующим. Установлено, что между АО «Мосинжпроект» (заказчикгенподрядчик) и АО «Мосметрострой» (подрядчик) 27 августа 2015 г. был заключен договор № 225-0615- ЗП-1/Н (далее - Договор) на выполнение комплекса строительномонтажных работ по объекту «Северо-Восточный участок Третий пересадочный контур (ТИК) ст. Нижняя Масловка» - ст. «Авиамоторная». Этап 1 ст. «Авиамоторная» - ст. «Электрозаводская» (далее - объект). На основании п. 1.2 Договора подрядчик обязался выполнять собственными силами и силами привлеченных специализированных субподрядных организаций все работы по строительству объекта в соответствии с требованиями действующего законодательства. СНиП, ГОСТ, технических регламентов, нормативно-технической документации в объеме и в соответствии с рабочей документацией и на условиях, определенных договором и приложениями к нему. На основании п. 7.2.6 Договора заказчик-генподрядчик имеет право осуществлять контроль выполнения мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, охраны окружающей среды, охраны культуры производства и охраны труда, в том числе, указанных в п. 8.1.5 Договора путем проведения плановых и внеплановых проверок. Как указывает истец, 3 февраля
изменения в п. 2.2.2 соглашения от 28.04.2017 в части увеличения уровня средней заработной платы работников учреждений культуры в течение 2017 года до 31993,52 рублей. По итогам проведенной Финансовым управлением администрации муниципального района имени Лазо проверки порядка и условий расходования администрацией Георгиевского сельского поселения муниципального района имени Лазо межбюджетных трансфертов установлены отклонения общего фонда начисленной заработной платы работников культуры, отраженного в сведениях о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала (форма № ЗП-Культура за 2017 год), от фонда начисленной заработной платы согласно данным регистра бухгалтерского учета журнала операций № 6 «Расчеты по оплате труда» на сумму 64,5 тысяч рублей. По данным бухгалтерского учета и отчета об исполнении бюджета формы 0503117 по состоянию на 01.01.2018 фактический уровень средней заработной платы работников учреждений культуры на конец 2017 года составил 31367,93 рублей. Таким образом, администрацией Георгиевского сельского поселения условие соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов в части достижения индикативного значения показателя
развития сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение, целевые показатели (индикаторы) по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставления услуг в сфере культуры, связанные с переходом на эффективный контракт, основные мероприятия, направленные на достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры. Средняя заработная плата работников ГБУК «Академический Ордена трудового красного знамени русский театр имени Евгения Вахтангова» (далее – Русский театр им. Е.Вахтангова), исходя из статистических отчетов « ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»», представленных в Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания в установленном порядке, составила: в 2013 году -15 346 рублей; в 2014 году - 16 942 рублей; в 2015 году - 16 856 рублей; в 2016 году - 16 301 рубль; на ДД.ММ.ГГГГ - 17 495 рублей. Потребность в дополнительных средствах для доведения в 2017 году средней заработной платы работников Русского театра им. Е.Вахтангова до
совокупности. Согласно ч.1 ст.2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Судом установлено, что Муниципальным казенным учреждением культуры «<данные изъяты> культурно- досуговый центр Зимняцкого сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области» в адрес Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области несвоевременно представлены первичные статистические данные по форме № ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала» за январь-декабрь 2019 года - при сроке представления 10.01.2020 отчет фактически был предоставлен 14.01.2020. В соответствии со статьей 8 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.11.2007 № 282-ФЗ респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные (документированная информация по формам федерального статистического наблюдения), необходимые для формирования официальной статистической информации. Обязанность респондентов
года № 116-п «О мерах по поэтапному повышению заработной платы работников государственных учреждений культуры Волгоградской области» утверждено обеспечение представления форм федерального статистического наблюдения за показателями заработной платы категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом № 597 срок исполнения ежеквартально в установленные сроки, ответственный исполнитель Комитет культуры Волгоградской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления. Муниципальное казенное учреждение культуры «Краснопольский центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания» является респондентом федерального статистического наблюдения по форме № ЗП-культура , начиная с отчетного периода «январь-март 2013 года». Таким образом, ежеквартальное (на 10 день после отчетного периода) предоставление отчета не является новым для организации. При этом, нарушения порядка предоставления отчетности респондентом допускалось и ранее – отчет за январь-декабрь 2018 года при сроке его сдаче 10 января 2019 года, был отправлен в органы статистики 11 января 2019 года, учитывая опоздание в один рабочий день, в 2019 году меры административного воздействия в отношении юридического лица не