ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А40-97889/21 от 09.11.2021 Девятого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 09АП-64090/2021

г. Москва                                                                                Дело № А40-97889/21

09 ноября 2021 года

Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2021 года

Постановление изготовлено в полном объеме 09 ноября 2021 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  М.В. Кочешковой,

судей Т.Т. Марковой, О.С. Суминой,

при ведении протокола помощником судьи Д.Д. Полушкиной,

рассмотрев в открытом судебном  заседании апелляционную жалобу

ООО «БЛ Логистик»

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.08.2021г. по делу № А40-97889/21,

по заявлению ООО «БЛ Логистик»

к Федеральной службе по надзору в сфере природо­пользования

третье лицо: ИП ФИО1

о признании незаконным решения,

при участии в судебном заседании:

от Росприроднадзора – ФИО2, дов. от 15.01.2021г.

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «БЛ Логистик» (далее – Заявитель, ООО «БЛ Логистик», Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к  Федеральной службе по надзору в сфере природо­пользования (далее - Заинтересованное лицо, Росприроднадзор) о признании незаконным решения Росприроднадзора, оформленного письмом от 18.02.2021г. № АА-10-04-ГУ/801 об отказе в предоставлении государственной услуги по выдаче заключения (разрешительного документа) на экспорт за пределы Российской Федерации 499 000 кг. березового гриба (чаги); об обязании Росприроднадзора направить в адрес Заявителя заключение (разрешительный документ) на экспорт березового гриба (чаги) в количестве 499 000 кг. в Китай в рамках поданного ранее заявления (исх. № 23-2 от 11.01.2021г.).

К участию в деле в качестве Третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска, привлечен ИП ФИО1

Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.08.2021г. в удовлетворении заявления ООО «БЛ Логистик» отказано.

ООО «БЛ Логистик» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Заявителя при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.

Представитель Росприроднадзора в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Заявитель, Третье лицо по делу, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание представителей не направили, заявлений и ходатайств суду не представили.

Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителя Заинтересованного лица, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.

Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ с учетом части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).

В силу указанных норм и статьи 13 ГК РФ в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на обращение с заявлением в суд.

Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, применил и истолковал нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии в настоящем споре совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.

Апелляционная коллегия поддерживает данный вывод суда первой инстанции исходя из следующего.

Судом первой инстанции установлено, что 18 февраля 2021 года Федеральной службой по надзору в сфере природо­пользования в рамках рассмотрения заявления ООО «БЛ Логистик» (№ 23-2 от 11.01.2021г.) принято решение, оформленное письмом от 18.02.2021г. № АА-10-04-ГУ/801 об отказе в предоставлении ООО «БЛ Логистик» государственной услуги по выдаче заключения (разрешительного доку­мента) на экспорт за пределы Российской Федерации (в том числе таможенной территории Евразийского экономического союза) 499 000 кг. березового гриба (чаги).

В обоснование принятого решения Росприроднадзор сослался на подпункте пункта 74 и подпункта 4 пункта 33 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования утвержденного приказом Росприроднадзора от 30.03.2020г. № 338 и позицию Комиссии Росприроднадзора о возможном превышении годового объема заготовки березового гриба (чаги) ИП ФИО1 по договору аренды лесных участков от 29.05.2019г. № 75.

Отказывая в признании ненормативного акта недействительным, суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался следующим.

Березовый гриб (чага) (Inototusobliquus, код ТН ВЭД ЕАЭС-1211908609 ) входит в пункт 2.6 «Дикие живые животные и отдельные дикорастущие растения, дикорастущее лекарственное сырье» ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при экспорте» перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года № 30 (Приложение № 2 к соответствующему Решению, далее – Единый перечень).

В Приложении № 5 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года № 30 «О мерах нетарифного регулирования» приведено Положение о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья (далее - Положение о вывозе).

Пунктом 5 Раздела II Положения о вывозе предусмотрено, что помещение диких живых животных и (или) дикорастущих растений под таможенную процедуру экспорта осуществляется при представлении таможенному органу государства-члена лицензии.

Из пункта 9 Раздела II Положения о вывозе следует, что для оформления лицензии юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - заявители), представляют в уполномоченный орган государства-члена, на территории которого зарегистрирован заявитель, документы и сведения, указанные в подпунктах 1-5 пункта 10 Правил выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров (приложение к приложению № 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее - Правила выдачи лицензий).

В соответствии с подпунктом 6 пункта 10 Правил выдачи лицензий заявители представляют также документы, удостоверяющие законность заготовки, сбора, добычи или отлова и (или) владения дикими живыми животными и (или) дикорастущими растениями.

Пункт 11 Раздела III Положения о вывозе предусматривает, что законодательством государства-члена на территории которого зарегистрирован заявитель может быть установлено, что решение о выдаче лицензии принимается органом, уполномоченным на выдачу лицензий по согласованию с другим органом государственной власти (далее -согласующий орган). При этом, такое согласование может осуществляться посредством выдачи заключения (разрешительного документа) уполномоченным органом государства-члена, определенным законодательством этого государства.

При этом пункт 11 Раздела III Положения о вывозе прямо устанавливает, что в случае, если законодательством страны-участника Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года № 30 «О мерах нетарифного регулирования» предусмотрена процедура согласования выдачи лицензий, то оценка заявительных документов, включая документы подтверждающие законность заготовки, сбора и владения дикорастущими растениями, в том числе их достаточность должна быть дана органом уполномоченным на согласование заявлений на экспорт, в орган уполномоченный на выдачу лицензии.

В соответствии с законодательством Российской Федерации Минпромторг России является органом исполнительной власти уполномоченным, на выдачу лицензий на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров (согласно пункту 5.8.12 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008г. № 438).

Одновременно органом исполнительной власти, уполномоченным на согласование заявлений на экспорт гриба «Чага» (и иных товаров ограниченных к перемещению через таможенную границу таможенного союза согласно пункту 2.6 Перечня товаров) является Росприроднадзор, согласно перечню, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010г. № 1567-р.

В соответствии с пунктом 14 Раздела IV Положения о вывозе в перечень документов, необходимых для получения соответствующего Заключения (разрешительного документа) Росприроднадзора так же включены копии документов, удостоверяющих законность заготовки, сбора, добычи или отлова и (или) владения дикими живыми животными и (или) дикорастущими растениями, заверенные в соответствии с пунктом 10 Положения».

Порядок предоставления государственной услуги по выдаче Разрешений установлен Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по выдаче заключения (разрешительного документа) на вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья, а также редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких живых животных и дикорастущих растений, включенных в красные книги государств - членов Евразийского экономического союза, утвержденный приказом Росприроднадзора от 30.03.2020г. № 338 (далее - Административный регламент № 338).

Как следует из материалов дела, ООО «БЛ Логистик» обратилось в Росприроднадзор с заявлением на выдачу заключения (разрешительного документа) на вывоз товара (березового гриба - чага) вх. № 2024/34 от 15.01.2021г.).

По результатам рассмотрения заявительных материалов Общества Росприроднадзором было выявлено следующее.

В перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги согласно подпунктам 4, 5 пункта 15 Административного регламента № 338 включены копия договора (контракта), а так же копии документов, удостоверяющих законность заготовки, сбора, добычи или отлова и (или) владения дикими животными, дикорастущими растениями.

Согласно абзацу 2 пункта 19 Административного регламента № 338 документами, подтверждающими законность заготовки на землях лесного фонда дикорастущих растений, являются:

- копия договора купли-продажи, копия договора аренды лесного участка или копия документа о праве постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, копия документа об утверждении заключения государственной экспертизы на проект освоения лесов, копия заключения государственной экспертизы на проект освоения лесов, копия проекта освоения лесов, копия лесной декларации, документы, подтверждающие фактическую заготовку товара в порядке и сроки, установленные в договоре аренды лесного участка, в том числе копия отчета об использовании лесного участка в случае, когда заявление на вывоз направляется после истечения отчетного периода, извещения, подтверждающие факт принятия уполномоченным органом лесной декларации и отчетов об использовании лесов, либо копия договора купли-продажи, копия государственного задания на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов или копия контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, включающего условие о купле-продаже лесных насаждений, а также документы, подтверждающие законность владения товаром.

Установление в Административном регламенте № 338 такого перечня документов обосновано рядом требований специальных норм законодательства РФ, устанавливающих запреты и ограничения, а равно регулирующего вопросы лесопользования и, в том числе, в части заготовки лесных пищевых ресурсов и дикорастущих растений.

Так, одной из функций Росприроднадзора является сохранение биоразнообразия.

В силу части 1 статьи 12 Лесного кодекса Российской Федерации освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а так же развития лесного комплекса.

Одним из видов использования лесов в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 25 ЛК РФ является заготовка пищевых ресурсов и сбор лекарственных растений.

Из статьи 34 ЛК РФ следует, что заготовка пищевых ресурсов и сбор лекарственных растений - это предпринимательская деятельность, связанная с изъятием, хранением и вывозом таких ресурсов из леса, которая осуществляется на основании договора аренды лесного участка.

При этом нормы статей 88, 89  ЛК РФ устанавливают, что лица, которым предоставлены в аренду лесные участки, обязаны составить проект освоения лесов (соответствующий целевому использованию участка), который в свою очередь подлежит государственной экспертизе.

Указанные документы содержат, в том числе сведения о количестве допустимого к заготовлению ресурса, точных сроках и допустимых способах сбора.

Одновременно, в силу части 4 статьи 23 ЛК РФ основным нормативным документом, устанавливающим основы и пределы для осуществления всех видов использования лесов на территории конкретного лесничества является лесохозяйственный регламент.

В силу статей 209, 212 Гражданского кодекса Российской Федерации право распоряжения имуществом принадлежит собственнику.

Согласно части 1 статьи 218 ГК РФ, статье 136 ГК РФ плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений.

При этом права и обязанности граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, в соответствии с пункте 6 статьи 81 ЛК РФ закреплены в Правилах заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений (утв. Приказом Минприроды России от 28.07.2020г. № 494 далее - Правила заготовки).

Правила заготовки (пункт 6) содержат специальную норму, согласно которой заготовленные пищевые лесные ресурсы и лекарственные растения являются, согласно части 1 статьи 20 ЛК РФ собственностью арендатора лесного участка.

Вместе с тем, согласно пункту 7 Правил заготовки граждане и юридические лица, которым предоставлено право использования лесов для заготовки лесных ресурсов должны применять способы и технологии, исключающие истощение имеющихся ресурсов.

Пункты 13, 15 Правил заготовки устанавливают ограничения, согласно которым заготовка отдельных видов лесных ресурсов и лекарственных растений может осуществляться строго определенным способом и в установленные сроки при этом с учетом нормативов и параметров, установленных лесохозяйственным регламентом, а так же исходя из фактически имеющихся на территории конкретного лесничества ресурсов с учетом требований о сохранении и воспроизводстве биоразнообразия.

Как правильно указал суд первой инстанции, всё вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы: березовый гриб (чага) является объектом гражданский прав, ограниченным в обороте по смыслу части 2 статьи 129 ГК РФ, для целей перемещения которого через таможенную границу РФ установлен разрешительный порядок

Принимая решение о выдаче разрешения на вывоз такого товара, Росприроднадзор обязан убедиться, что его заготовка произведена без нарушения действующего законодательства, а равно, что Заявитель приобрел право собственности на весь объем планируемого к вывозу Товара.

Одновременно, с учетом положений части 1 статьи 218 ГК РФ, лесопользователь может приобрести право собственности на собранные в строго определенный срок, количестве и способом, а равно без нарушений требований о сохранении и воспроизводстве биоразнообразия на территории принадлежащего ему (и/или продавцу предполагаемого к вывозу товара) на праве аренды лесного участка, лесные ресурсы.

При этом реализация права лесопользователя на пользование лесными ресурсами не может осуществляться без учета необходимости сохранения биоразнообразия.

Целью, для которой ООО «БЛ Логистик» обратилось в Росприроднадзор за выдачей заключения (разрешительного документа) является перемещение через границу Российской Федерации (а равно таможенного союза) гриба «чага» в рамках исполнения международных договоров купли-продажи, то есть фактическое распоряжение товаром.

В качестве одного из документов, подтверждающих законность заготовки на землях лесного фонда планируемого к экспорту сырья, Общество предоставило в Росприроднадзор договор аренды лесных участков от 29.05.2019г. № 75, заключенного между Минприроды Республики Тыва и индивидуальным предпринимателем ФИО1 (далее - Договор), в соответствии с пунктом 1.3 Договора разрешенное использование лесов - заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений, а именно сбор березового гриба (чаги) с годовым объемом использования 500 тонн.

Одновременно с этим в Росприроднадзор поступило письмо Федерального агентства лесного хозяйства от 20.02.2021г. № АВ-06-42/3278 (вх. от 24.02.2021г. № 12062/30), содержащее акт проверки от 24.11.2020г. № б/н Департаментом лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу (далее - Департамент) Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва, а также Предписание № 31/08-13 об устранении выявленных нарушений (далее - Предписание).

Из указанных материалов следует, что в ходе проверки Департаментом было установлено, что возможный ежегодный объем заготовки березового гриба (чаги) на лесном участке, переданном в аренду индивидуальному предпринимателю ФИО1 по договору необоснованно завышен и должен составлять 62,8 тонн в год.

Заготовка чаги в большем количестве невозможна, так как в силу биологической особенности произрастания чаги, восстановление ресурса на одной и той же площади возможно через 15 лет.

А, следовательно, такой ресурс физически отсутствует на лесном участке, переданном в аренду ИП ФИО1 в количестве, предусмотренном договором аренды, а кроме того, реализация лесопользователем права пользования лесными ресурсами в рассматриваемом случае не обеспечивает достижения цели сохранения биоразнообразия.

В соответствии с Предписанием Министерству природных ресурсов и экологии Республики Тыва необходимо принять меры по внесению изменений в договор аренды лесного участка от 29.05.2019г. № 75 и проект освоения лесов в части определения ежегодного объема изъятия не древесных лесных ресурсов (чаги) с учетом натурного обследования.

В связи с вышеизложенным при оказании государственной услуги в распоряжении Росприроднадзора на законном основании находились документы, свидетельствующие о наличии существенных разночтений и противоречий в вопросах о наличии у Заявителя прав на заявленный к вывозу объем товара.

В силу подпункта 2 пункта 74, подпункта 4 пункта 33 Административного регламента несоответствие представленных Заявителем документов требованиям, установленным пунктами 15-18 Административного регламента, а равно наличие в представленных заявительных документах недостоверной и/или искаженной информации является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правильному, что с учетом того, что подтверждение Заявителем соблюдения ограничений, условий и правил заготовки, добычи или отлова является обязательным условием получения разрешения на вывоз такого товара с территории Российской Федерации, в соответствии с пунктом 14 Раздела IV Положения о вывозе, пунктами 15, 19 Административного регламента № 338, Росприроднадзором принято законное решение об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа), указанное решение направлено в адрес Общества письмом Росприроднадзора от 18.02.2021г. № АА-10-04-ГУ/801.

Правомерность указанной позиции подтверждается судебной практикой. Например, судами всех инстанций, включая Верховный Суд Российской Федерации по делу А40-67854/2019, судебными актами по делам А40-172872/20, А40-139316/20, делу А40-44217/2021.

Кроме того, Заинтересованное лицо правильно указало, что «гриб Чага» является скоропортящимся товаром, для целей сохранения потребительских свойств которого при длительном хранении требуется обработка (сушка) товара.

Из представленных Обществом Росприроднадзору материалов, а равно заявления в суд по настоящему делу (последний абз. стр. 3 Заявления) следует, что сбор предполагаемого к вывозу товара осуществлен в период с 23.01.2020г. по 19.03.2020г.

Вместе с тем, согласно иным представленным Заявителем документам (Контракту от 07.12.2020г. № HLSF-128) Заявитель планирует осуществить экспорт «сырого» необработанного товара в количестве, соответствующем максимально разрешенному для сбора согласно Договора аренды лесного участка.

Вместе с тем, на момент обращения в Росприроднадзор за выдачей разрешения на вывоз (15.01.2021г.) с момента сбора товара прошел год, однако каких-либо документов, свидетельствующий об обработке и/или хранении товара Заявителем в подтверждение фактического владения (на момент обращения в Росприроднадзор) не представлено.

Вместе с тем, как уже упоминалось ранее, для принятия решения о выдаче разрешения на вывоз товара Росприроднадзор обязан убедиться, что к вывозу планируется именно тот товар (и в том количестве), законная заготовка которого подтверждена представленными Заявителем документами.

Указанное выше обстоятельство также свидетельствует о наличии объективных оснований для сомнений в идентичности собранной, согласно представленным Обществом документам, и предполагаемой к вывозу партии товара.

Также судом первой инстанции правильно отклонены доводы Заявителя о том, что он является не заготовителем, а добросовестным приобретателем Товара.

Так как, в силу положений пункта 22 Административного регламента № 338 для целей экспорта «Чаги» с территории Российской Федерации Заявителю, являющемуся приобретателем Товара необходимо подтвердить совокупность обстоятельств: как факт приобретения его у Заготовителя, так и факт законной заготовки последним всей партии Товара.

При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции правильно указал, что Заявителем не представлены доказательства того, что оспариваемый отказ в выдаче ООО «БЛ Логистик» заключения (разрешительного документа) на экспорт в Китай березового гриба (чага) массой 499 000 кг, выданный в соответствии с подпунктом 4 пункта 33 Административного регламента № 338, оформленный письмом от 18.02.2021г. № АА-10-04-ГУ/801 нарушает его права и законные интересы, а так же императивные требования закона, а равно, что имеются основания к понуждению Росприроднадзора совершить какие-либо действия.

В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (пункт 1 статьи 65 АПК РФ).

Судом проверены и оценены все доводы заявителя, но отклонены как противоречащие материалам дела и основанные на неверном толковании норм права.

На основании части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявления ООО «БЛ Логистик».

Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.

Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.

Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 176, 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.08.2021 по делу № А40-97889/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу  – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья:                                                                М.В. Кочешкова

Судьи:                                                                                                                     Т.Т. Маркова

О.С. Сумина

Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.