Пунктом 2.6.1 административного регламента предписано, что лицо, подающее заявление о приобретении в собственность за плату земельного участка, представляет копию документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя. Кроме того, заявитель должен представить нотариально заверенное согласие супруга на совершение сделки для заявителей, являющихся физическими лицами. В случае если к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства и данного административного регламента, это является основанием для отказа департаментом в предоставлении государственной услуги (пункт 2.8 административного регламента). Учитывая, что указанный документ не значится в числе приложений к рассмотренному департаментом заявлению главы КФХ, а соблюдение формальных требований административного регламента является обязательным для получения заинтересованным лицом соответствующей государственной (муниципальной) услуги, оспариваемый отказ не может быть признан незаконным, поскольку соответствует требованиям поименованного регламента, являющегося нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Данный нормативный правовой акт не отменен и не признан в
отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, может осуществляться, в том числе, в соответствии с муниципальными правовыми актами. В этой связи процедура предоставления указанной муниципальной услуги и определение, в том числе, оснований отказа в ее предоставлении могут быть установлены компетентным органом местного самоуправления посредством разработки и принятия соответствующего муниципального нормативного правового акта- административного регламента. Пунктом 4 статьи 2 Закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», установлено, что административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. В рассматриваемом случае соответствующий Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства утвержден Постановлением Администрации г. Иванова от 30.07.2012 № 1785. Таким образом, утверждение данного Административного регламента и указание в нем оснований для отказа в предоставлении рассматриваемой муниципальной услуги не противоречит положениям статьи 39 ГрК
виде взыскания убытков. Бремя доказывания указанных обстоятельств лежит на истце (статья 65 АПК РФ). Порядок продления срока действия лицензии определен в Административном регламенте предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 № 335. Пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлено, что административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. В этой связи положения Административного регламента обязательны к применению лицензирующим органом при осуществлении административных процедур, связанных с рассмотрением заявления о выдаче лицензии. При рассмотрении дела суд первой инстанции исследовав представленные в дело доказательства, оценив их по правилам ст. 71 АПК РФ, руководствуясь положениями Административного регламента применительно к установленным обстоятельствам дела, пришел к выводу о соблюдении Федеральной
и утверждении документации по планировке территории, соответствующие сведения о предоставлении данной услуги в реестре муниципальных услуг муниципального образования и в информационно-коммуникационной сети Интернет отсутствуют. Доказательств обратного заинтересованным лицом в материалы дела не представлено. Довод апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права, не могут быть признаны обоснованными, поскольку, государственные и муниципальные услуги оказываются в соответствии с административными регламентами (часть 1 статьи 12 Федерального закона № 210-ФЗ). При этом административный регламент – это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги (пункт 4 статьи 2 Федерального закона № 210-ФЗ). Вместе с тем, из материалов дела следует, что Администрацией правовой акт, регламентирующий предоставление муниципальной услуги по принятию решения о подготовке и утверждении документации по планировке территории не разработан. Кроме того, сведения о предоставлении данной услуги отсутствуют в Перечне муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска, утвержденном распоряжением Администрации города Челябинска от
возникшие до его вступления в силу. В п. 2.9 вышеназванного Административного регламента установлено, что основанием для отказа в согласовании дизайн-проектов на размещение средств наружной информации является размещение средства наружной рекламы и информации на объекте, фасад, внешнее покрытие, цветовое решение которого не соответствуют нормативам. В силу пункта 1.2 Постановления Руководителя Исполкома муниципального образования г. Казани от 25.02.2011 № 782 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами Исполнительного комитета г. Казани» административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа Исполнительного комитета г. Казани при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия органа Исполнительного комитета г. Казани с физическими и юридическими лицами (далее - получатели муниципальных услуг), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги. Согласно материалам дела, заявителем направлены заявления о согласовании дизайн-проектов
со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав. Государственные и муниципальные услуги оказываются в соответствии с административными регламентами (ч. 1 ст. 12 Закона № 210-ФЗ). Административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги (п. 4 ст. 2 данного Федерального закона). В соответствии с частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Согласно части 3 статьи
местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований. Таким образом, орган местного самоуправления может предоставлять государственные услуги лишь при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. По вопросам местного значения орган местного самоуправления предоставляет муниципальные услуги. В силу п.4 ст.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. На основании ст.ст.3,13 указанного Федерального закона административные регламенты в отношении государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, разрабатываются и утверждаются на уровне соответственно субъекта Российской Федерации и муниципального образования в форме региональных или муниципальных нормативных правовых актов. По смыслу приведенных норм права, ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ
ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований. Административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. В силу ст. 6 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. В ходе проведенного прокуратурой района анализа установлено, что в нарушение указанных выше норм законодательства администрацией Володарского муниципального района административный регламент оказания муниципальной услуги по заключению, изменению, расторжению договора
предусмотрено настоящим кодексом. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг», муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований. Административный регламент – это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. В ходе проведенного прокуратурой района анализа установлено, что в нарушение указанных выше норм законодательства администрацией Володарского муниципального района
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований. Пункт 4 ст. 2 указанного Федерального закона устанавливает, что административный регламент – это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги; Согласно п.1 ст. 29 Закона № 210-ФЗ административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, то есть до ДД.ММ.ГГГГ(данный закон вступил в законную силу со дня его официального опубликования