ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент главного управления - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минстроя России от 28.10.2014 N 657/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю, форм документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
 МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 28 октября 2014 г. N 657/пр ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ, АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИОННОМУ КОНТРОЛЮ, ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 октября, N 0001201410300011) приказываю: 1. Утвердить прилагаемые: а) методические рекомендации по разработке административного регламента по предоставлению государственной услуги
Приказ Минкомсвязи России от 01.12.2011 N 331 (ред. от 11.08.2016) "Об утверждении Административных регламентов Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по регистрации деклараций о соответствии средств связи, по предоставлению государственной услуги по регистрации сертификатов соответствия на средства связи, по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации из реестра деклараций о соответствии средств связи, по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации из реестра сертификатов соответствия системы сертификации в области связи" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.03.2012 N 23595)
в ЕИС направляет уведомление начальнику Управления для проверки. 79. Начальник Управления в ЕИС проверяет обоснованность отказа в приеме заявления и в случае согласия через ЕИС подтверждает отправку уведомления об отказе в приеме заявления в "Личный кабинет" заявителя через Единый портал. Максимальный срок исполнения административного действия - 10 календарных дней. 80. В случае несогласия с причиной отказа начальник Управления или заместитель начальника Управления или начальник Отдела возвращают уведомление ответственному лицу на доработку. 81. В случае соответствия деклараций о соответствии требованиям пунктов 35, 36 настоящего Регламента ответственное лицо в ЕИС визирует декларации о соответствии средств связи электронной подписью и направляет в ЕИС начальнику Отдела, а затем заместителю начальника Управления , которые также визируют декларации о соответствии средств связи электронной подписью. 82. После того как декларации о соответствии будут завизированы, ответственное лицо в реестре присваивает декларациям о соответствии средств связи регистрационные номера. Регистрационный номер и дату регистрации деклараций о соответствии ответственное лицо заносит
Приказ Минсельхоза России от 26.03.2013 N 149 (ред. от 30.12.2016) "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2013 N 30201)
применении лекарственного препарата. 101. При выявлении информации о фактах и обстоятельствах, указанных в пункте 100 Административного регламента, ответственный исполнитель: в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления периодического отчета в Россельхознадзор, готовит информационное письмо субъектам обращения лекарственных средств, с рекомендациями по обеспечению безопасного применения препарата в связи с поступлением новых сведений о его безопасности; в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления сведений, перечисленных в пункте 100 Административного регламента, готовит служебную записку, адресованную Управлению Россельхознадзора, осуществляющему информационное обеспечение деятельности Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, с заданием по публикации сведений на официальном сайте Россельхознадзора. 102. Критериями принятия решения по результатам проведения мониторинга безопасности лекарственных препаратов является подтверждение достоверности (полноты) сведений, содержащихся в информации и сообщениях, указанных в пункте 85 Административного регламента, выявление недостоверности (неполноты) указанной информации и сведений либо непредставление сведений по форме документа, содержащего результаты мониторинга безопасности лекарственного препарата для ветеринарного применения в
Приказ Минюста России от 30.12.2011 N 456 (ред. от 01.06.2018) "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.01.2012 N 22975) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
регламента, с приложением к письму заверенной в установленном порядке копии распоряжения Минюста России (если оно было издано). Приложение N 1 к Административному регламенту исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации СВЕДЕНИЯ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ (ТЕЛЕФОНАХ ДЛЯ СПРАВОК, КОНСУЛЬТАЦИЙ), АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ И ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ МИНЮСТА РОССИИ (ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ) Список изменяющих документов (в ред. Приказа Минюста России от 25.01.2018 N 13) (см. текст в предыдущей редакции) МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Адрес: 119991, г. Москва, ул. Житная, д. 14 Телефон: (495) 955-56-15, факс: (495) 276-18-29 Адрес электронной почты: unfo@minjust.ru Официальный сайт: www.minjust.ru ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ Главное управление Минюста России по Москве Адрес: 117218, г. Москва, ул. Кржижановского, д. 13, корп. 1 Телефон: (499) 124-08-42, факс: (499) 124-01-50 Адрес
Апелляционное определение № АПЛ20-326 от 22.10.2020 Верховного Суда РФ
процедур по организации и проведению инспекций воздушных судов для оценки их летной годности строго руководствоваться требованиями пунктов 33, 33.1, 33.1.1, 33.2 Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 мая 2013 г. № 175 в редакции от 25 января 2016 г., и требованиями пунктов 1, 6 Федеральных авиационных правил «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. № 118, независимо от указанного ранее в сертификате летной годности (далее - СЛГ) и свидетельстве о регистрации ВС определения воздушного судна как единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС) или экземпляра воздушного судна (ЭВС) (абзац третий). Рекомендации Письма предложено довести до генеральных директоров сертификационных центров воздушных судов, находящихся на территориях, подконтрольных управлениям (абзац четвертый). Остапенко И.М. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании Письма недействующим. В обоснование заявленного
Определение № А60-11573/20 от 14.09.2021 Верховного Суда РФ
аукциона на право заключения договора аренды на спорный земельный участок. Решением управления от 07.02.2020 № 066/01/18.1-248/2020 жалоба общества признана обоснованной, администрация - нарушившей абзац 4 пункта 2 статьи 16 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в собственность, аренду из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земель, находящихся в собственности муниципального образования, по результатам торгов», утвержденного постановлением администрации от 01.12.2016 № 2569 (далее - Административный регламент), пункты 2 и 3 статьи 46 Административного регламента. Считая решение управления незаконным, администрация обратилась в арбитражный суд. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 15.06.2020, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2020 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 02.12.2020, в удовлетворении заявленного требования отказано. Определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2021 названные судебные акты отменены в части отказа в признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 07.02.2020
Определение № 309-ЭС21-1914 от 23.06.2021 Верховного Суда РФ
Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Как установлено судами и следует из материалов дела, основанием для признания администрации нарушившей пункт 2 статьи 46 Административного регламента послужил вывод управления о нарушении срока принятия решения об отказе в проведении аукциона по заявлению общества от 02.12.2019 № 3. Признавая решение управления в данной части законным, судебные инстанции поддержали вывод антимонопольного органа о том, что решение об отказе в проведении аукциона принято администрацией по истечении 16 дней, то есть с нарушением срока, установленного пунктом 2 статьи 46 Административного регламента. Между тем, по мнению Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, судами трех инстанций при рассмотрении
Решение № А41-7334/13 от 18.06.2013 АС Московской области
о градостроительной деятельности возложен на органы государственной власти субъекта Российской Федерации. Согласно пункту 12.22 Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 14.11.2007 № 858/28 (далее - Положение о Главархитектуре МО), полномочия по осуществлению функции государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Московской области законодательства о градостроительной деятельности возложены на Главархитектуру МО. В целях реализации данной государственной функции распоряжением Главархитектуры МО от 17.12.2008 № 44 утвержден Административный регламент Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области по исполнению функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (с изменениями, внесенными распоряжением Главархитектуры МО от 27.07.2012 № 48а (далее - Административный регламент). Принимая во внимание, что порядок организации и проведения проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности федеральным законодательством не установлен (соответствующие федеральные законы, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти
Решение № А40-87788/18-149-1009 от 10.08.2018 АС города Москвы
в случае, если такая процедура и порядок ее проведения установлены нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления. Постановлением Правительства Московской области от 30.12.2016 № 1022/47 утверждено Положение о рассмотрении архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства и выдаче Свидетельства о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории Московской области (далее — Постановление № 1022/47, Положение о рассмотрении АГО соответственно). Распоряжением Главархитектуры МО от 24.07.2017 № 31РВ-148 утвержден Административный регламент Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области по предоставлению государственной услуги «Обеспечение подготовки и выдача свидетельств о согласовании архитектурно-градостроительного облика объектов капитального строительства на территории Московской области» (далее — Административный регламент Главархитектуры МО). Таким образом, согласно письменным возражениям Министерства от 21.03.2018 № б н. Министерство действовало в соответствии с действующим законодательством и не предъявляло требования осуществить процедуру, не включенную в Исчерпывающий перечень. Вместе с тем, частями 7, 7.1 статьи 51 ГрК РФ установлены исчерпывающие перечни
Постановление № А41-80620/2021 от 06.07.2022 АС Московского округа
утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, пришли к выводу о доказанности вмененных обществу нарушений, законности требований предписания. В акте проверки, как указали суды, приведены все допущенные обществом нарушения законодательства, произведен расчет суммы платы за отопление за рассматриваемый период, подлежащей возврату собственникам помещений МКД. При составлении акта и основанного на нем предписания соблюдены нормы Порядка организации и осуществления государственного жилищного надзора, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 02.07.2013 № 485/27, и Административного регламента Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Московской области, утвержденного распоряжением от 12.10.2018 № 329. Кроме того, суды приняли во внимание, что вступившим в законную силу решением мирового судьи судебного участка № 58 Звенигородского судебного района Московской области от 21.06.2021 по делу № 2-553/2021 установлен факт незаконного начисления обществом собственнику жилого в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Московская область, г. Звенигород, мкр. Супонево, корп. 3,
Постановление № 5-621/2021 от 22.10.2021 Таштагольского городского суда (Кемеровская область)
власти Кемеровской области - Кузбасса отраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере архитектурной и градостроительной деятельности Кемеровской области - Кузбасса. В соответствии с подп. «б» п. 4 Положения об управлении, управление вправе исполнять в рамках проведения контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности следующие полномочия: проводить проверки деятельности органов местного самоуправления на предмет соблюдения ими законодательства о градостроительной деятельности. Постановлением Губернатора Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ №-пг утвержден Административный регламент главного управления архитектуры и градостроительства Кузбасса по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности». В соответствии с п. 1.5 Административного регламента, предметом государственной функции является контроль за: соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности; соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков; соблюдением порядка выдачи разрешений на строительство, реконструкцию
Постановление № 1-70 от 18.04.2011 Ашинского городского суда (Челябинская область)
и квитанциями об оплате под , книга учета административных протоколов, должностные инструкции мастера леса 1, трудовой договор , Приказ о приеме на работу 1, возвращенные на ответственное хранение законному владельцу представителю ОГУ «Ашинское лесничество», - оставить у последнего, освободив от обязанности ответственного хранения; - протоколы и постановления об административных правонарушениях составленных мастером леса 1 в отношении 3 и 2 под номерами: и , Приказ об утверждении Административного регламента Главного управления лесами Челябинской области, Административный регламент Главного управления лесами Челябинской области по исполнению государственной функции лесного контроля и надзора, перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, Административный регламент Главного управления лесами Челябинской области по исполнению функции по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях, бланки – протокол и постановление о назначении административного наказания; постановление Губернатора Челябинской области № 116 от 09.04.2007 года, постановление Губернатора Челябинской области № 9 от 21.01.2008 года, с прилагающимися к ним 2 перечнями должностных
Решение № 3-10/2014 от 21.02.2014 Московского областного суда (Московская область)
в редакции постановления Правительства Московской области от 4 февраля 2014 года № 24/3 (т. 2 л.д. 101 – 108, т. 2 л.д. 299 – 307, т. 4 л.д. 85). В судебном заседании заявитель ФИО1 и ее представители ФИО9, ФИО2, ФИО10, ФИО11 и ФИО12 поддержали заявленные требования, дополнительно пояснив, что при принятии оспариваемого постановления Правительства Московской области от 30 июля 2013 года № 567/31 было произведено незаконное изъятие особо охраняемых природных территорий и нарушен Административный регламент Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области по предоставлению государственной услуги «Подготовка заключений о возможности использования участков лесного фонда и согласование документов, обосновывающих возможность использования участков лесного фонда в соответствии с документами территориального планирования Московской области при подготовке документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий», утвержденный распоряжением Главархитектуры Московской области от 29 декабря 2011 года № 128. Строительство дороги по предлагаемому проектом планировки варианту является нецелесообразным и обусловлено, по утверждению представителя
Решение № 2А-255/20 от 04.02.2020 Домодедовского городского суда (Московская область)
осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий. Распоряжением Госжилинспекции МО от ДД.ММ.ГГГГ N 329 утвержден " Административный регламент Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Московской области. Пункт 9 Регламента гласит, что должностные лица Госжилинспекции Московской области при осуществлении государственного надзора в пределах своих полномочий имеют право, в том числе составлять по результатам проверок акты проверок и представлять их для ознакомления гражданам, руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляется государственный надзор; выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.