ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент лицензирование букмекерская контора - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 25.09.2019 N АКПИ19-553 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1130, пункта 12, подпунктов 1, 2 пункта 15, подпункта 2 пункта 37, пункта 77, подпункта 2 пункта 80, пункта 110, подпункта 2 пункта 113 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по лицензированию деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утв. Приказом Минфина России от 14.01.2015 N 3н>
дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Росбет" о признании недействующими пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1130, пункта 12, подпунктов 1, 2 пункта 15, подпункта 2 пункта 37, пункта 77, подпункта 2 пункта 80, пункта 110, подпункта 2 пункта 113 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по лицензированию деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 января 2015 г. N 3н, установил: согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1130 (далее - Положение), лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах осуществляется Федеральной налоговой
Решение № АКПИ19-553 от 25.09.2019 Верховного Суда РФ
дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Росбет» о признании недействующими пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № ИЗО, пункта 12, подпунктов 1, 2 пункта 15, подпункта 2 пункта 37, пункта 77, подпункта 2 пункта 80, пункта ПО, подпункта 2 пункта 113 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по лицензированию деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 января 2015 г. № Зн, установил: согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1130 (далее - Положение), лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах осуществляется Федеральной налоговой
Решение № А53-21969/10 от 24.05.2011 АС Ростовской области
основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия; перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица В силу норм Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2007 № 451 в настоящее время лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах осуществляется Федеральной налоговой службой. В соответствии с Положением о Федеральной налоговой
Решение № А09-5035/2017 от 20.06.2018 АС Брянской области
виде несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а потому образуют объективную сторону состава вмененного правонарушения. Относительно доводов заявителя о нарушении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей № 133н (далее - Регламент № 133н), Инспекция пояснила следующее. Основанием для проведения проверки ООО «Букмекер Паб» являлось распоряжение органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица ООО «Букмекер Паб» от 07.02.2017 № 1. Настоящая проверка проводилось в рамках лицензионного контроля за осуществлением деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. Предметом настоящей проверки являлось: соблюдение лицензионных (обязательных) требований, установленных п. 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № ИЗО (далее -Положение), в котором установлены лицензионные требования, предъявляемые к
Решение № АКПИ19-553 от 25.09.2019 Верховного Суда РФ
дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Росбет» о признании недействующими пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № ИЗО, пункта 12, подпунктов 1, 2 пункта 15, подпункта 2 пункта 37, пункта 77, подпункта 2 пункта 80, пункта ПО, подпункта 2 пункта 113 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по лицензированию деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 января 2015 г. № Зн, установил: согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1130 (далее - Положение), лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах осуществляется Федеральной налоговой
Решение № А40-25447/17 от 10.05.2017 АС города Москвы
права. Согласно статье 65 АПК РФ заявитель должен доказать, в защиту и на восстановление каких прав предъявлены требования о признании недействительным оспариваемого решения. В соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию. Согласно пункту 16 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по лицензированию деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.01.2015 № 3н, решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии принимается в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня поступления в ФНС России надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов. Пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах
Решение № А53-17713/10 от 23.12.2010 АС Ростовской области
(надзора), органа муниципального контроля, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 24.05.2010 N 199 установлено, что в распоряжении указывается перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии). Поскольку для проведении проверки соблюдения требований и условий при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах административный регламент не установлен, он не мог быть указан в распоряжении. Общество оспаривает распоряжение на том основании, что поскольку территориальные налоговые органы не являются лицензирующими органами, то они не вправе самостоятельно выносить распоряжение о проведении проверки. В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.07 г. N 451 в настоящее время лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах осуществляется Федеральной налоговой службой. В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г.
Решение № 12-27/2017 от 24.04.2017 Дятьковского городского суда (Брянская область)
начала административной процедуры по предъявлению проверяемому объекту поручения на исполнение Государственной функции является решение руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о проведении проверки полноты учета выручки денежных средств у проверяемого объекта. В соответствии с пунктом 57 названного Регламента контроль за полнотой и качеством исполнения специалистами Инспекции Государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов Инспекции. Согласно пункту 58 Регламента проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем (заместителем руководителя) Управления. В рассматриваемом случае основанием для проведения проверки явилось распоряжение органа государственного контроля (надзора) органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 07 февраля 2017 г. N1 (л.д.107-144). С ним директор общества ФИО1 ознакомлен, его копия ему вручена. В данном поручении указан предмет и правовое обоснование проведения проверки. Согласно подпункту «з» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и
Постановление № 5-598/17 от 12.10.2017 Калининского районного суда (Город Санкт-Петербург)
по району, району в городе, городу без районного деления и инспекций ФНС России межрайонного уровня с организациями и индивидуальными предпринимателями при исполнении государственной функции. В соответствии с п.5 Административного регламента, утвержденного Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 N 133н, Предметом государственного контроля (надзора) является установление факта полноты учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей. Таким образом, проверка соблюдения лицензионных требований, не входит в предмет проверки при осуществлении налоговыми органами контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей. Лицензионные требования и условия при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах установлены в пункте 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 №1130 (далее - Положение № 1130). Согласно п.п. «г» п. 4 Положения № 1130, Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении
Решение № 12-28/2017 от 24.04.2017 Дятьковского городского суда (Брянская область)
начала административной процедуры по предъявлению проверяемому объекту поручения на исполнение Государственной функции является решение руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о проведении проверки полноты учета выручки денежных средств у проверяемого объекта. В соответствии с пунктом 57 названного Регламента контроль за полнотой и качеством исполнения специалистами Инспекции Государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов Инспекции. Согласно пункту 58 Регламента проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем (заместителем руководителя) Управления. В рассматриваемом случае основанием для проведения проверки явилось распоряжение органа государственного контроля (надзора) органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 07 февраля 2017 г. N1 (л.д.94-131). С ним директор общества ФИО1 ознакомлен, его копия ему вручена. В данном поручении указан предмет и правовое обоснование проведения проверки. Согласно подпункту «з» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и