о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Поручение Правительства Российской Федерации от 24.06.2015 N РД-П7-4137 Ноябрь Управление по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов Правовое управление V. Разработка проектов административных регламентов N п/п Наименование проекта административного регламента Основание для разработки Срок разработки <*> Ответственные за разработку 1. Проект приказа Ростехнадзора "О внесении изменений в некоторые административныерегламенты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" (в части уточнения размера государственной пошлины за предоставление лицензии , ее переоформление или выдачу дубликата, а также отмены обязательности предоставления заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины) В инициативном порядке Январь Правовое управление Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Финансовое управление Управление горного надзора Управление общепромышленного надзора Управление государственного энергетического надзора 2. Проект приказа Ростехнадзора "О внесении изменений в административные регламенты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственных услуг" (в целях
лицензиата, распоряжение о проведении которой издано в 2020 году, необходимо обеспечить соответствие содержащихся в нем положений требованиям законодательства, действующим на день начала проверки (предмет проверки; обязательные требования, подлежащие проверке, и т.д.). При этом обращаем внимание, что с 01.01.2021 административные регламенты Ростехнадзора по предоставлению государственных услуг по лицензированию конкретных видов деятельности до регистрации в Минюсте России новых административныхрегламентов применяются в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации в области лицензирования (с изменениями, вступающими в силу 01.01.2021). V Результатом рассмотрения поступивших в конце 2020 года запросов на получение на бумажном носителе сведений о конкретной лицензии в форме выписки из реестра лицензий, предусмотренных частью 8 статьи 21 Федерального закона N 99-ФЗ, срок выполнения которых истекает в 2021 году, должно являться уведомление заявителя об отказе в предоставлении такой выписки в связи с отсутствием платы за ее предоставление (с учетом требования части 3 статьи 10 Федерального закона N 99-ФЗ в редакции от 31.07.2020). Порядок
экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденному Приказом Ростехнадзора № 606 от 04.09.2007 (далее – Административныйрегламент), место нахождения объекта к критериям идентификации ОПО не относится. Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что проверка правильности идентификации опасного производственного объекта не включает в себя проверку правильности (полноты и достоверности) заполнения карточки учета ОПО. Согласно пункту «п» Плана проведения мероприятий по контролю могут осуществляться и иные мероприятия по контролю в соответствии с Законом № 294-ФЗ, но с оговоркой «По решению руководителя». В данном случае, наличие какого-либо отдельного решения руководителя ответчика о проведении мероприятий по контролю за полнотой и достоверностью сведений, указанных в лицензии и карточке учета ОПО заявителя, не только не подтверждается материалами дела, но и не оспаривалось ответчиком. Следовательно, как следует из содержания вышеуказанных норм Положения № 455, проверка соблюдения обязательных лицензионных условий и требований лицензиатом,
установленное именно в ходе проверки, то есть в рассматриваемом случае в период с 07.10.2019 по 09.10.2019. Кроме того, Административныйрегламент не предусматривает в рамках одного заявления о предоставлении лицензии повторный выход на внеплановую выездную проверку, в том числе и в случае, если не истек сорокапятидневный срок. С учетом изложенного у суда первой инстанции не имелось оснований для вывода о незаконности отказа. Для проведения повторной выездной проверки заявителю необходимо повторно представить в Ростехнадзор комплект документов в соответствии с требованиями, установленными Законом № 99-ФЗ и Положением № 492. Достоверность устранения нарушений устанавливается непосредственно государственным инспектором Ростехнадзора при проведении внеплановой выездной проверки (в рамках проведения проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям в случае повторного обращения по вопросу получения лицензии), так как основанием для начала административной процедуры в территориальном органе Ростехнадзора является представление заявителем, эксплуатирующим ОПО , заявительных документов. Выводы суда, изложенные в решении от 14.02.2020, соответствуют обстоятельствам дела. Решение принято с учетом доказательств,
28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее – Закон № 28-ФЗ), пункта 23 Приложения 2 Административногорегламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 № 140, пункта 14 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471 (далее - Требования №471), пункта 192 Правил безопасности химически опасных производственных объектов утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 № 500, подпунктом «в» пункта 214, пункта 224 Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением, утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536 (далее - Правила № 536): 1) не переоформлены в установленном порядке лицензии : на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов от 18.11.2011 №ВП-43-004947 (С); на эксплуатацию химически
условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 N 494 утвержден Административныйрегламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2017 N 45502. Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 N 494 действует с 14.02.2017. Из материалов дела следует, что признавая законным п. 1 предписания, суд первой инстанции исходил из того, что на дату выдачи оспариваемого предписания (29.09.2017), обществом не представлен документ, подтверждающий переоформление лицензии . Судом установлено, что заявление о переоформлении лицензии № Св-32033 подано обществом 15.09.2017, то есть после истечения срока, установленного предписанием № Св- 1662-р от 16.05.2017 (после 16.08.2017); приказ о переоформлении лицензии АО «Газпром газораспределение Екатеринбург» принят 26.10.2017 № Св-1118.
если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях и сооружениях). Согласно п. 23 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности утвержденного приказом Ростехнадзора от 25.11.2020 г. документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются заявление и документы, предусмотренные пунктами 25-31 Административного регламента (далее - заявительные документы). Согласно пп. 1 п. 26 Административногорегламента к заявлению о предоставлении лицензии прилагаются копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения, на которых (в которых) размещаются объекты, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, предоставляются сведения об
не учтены токсичные вещества, получаемые в процессе производства (растворы, содержащие серную кислоту, медный купорос). В сведения, характеризующие ОПО «Площадка Цеха химического производства», не включены технические устройства, используемые для производства медного купороса (вещество 2 класса опасности по ГОСТ 12.1.007) и сливо-наливная ж/д эстакада, чем нарушены требования, установленные Прил. 1 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.8 прил.8 к административномурегламенту по регистрации ОПО и ведению государственного реестра ОПО, утвержденного приказом Ростехнадзора № 606 от 04.09.2007 года; 2) не переоформлены лицензии : ЭХ-56-001734(ЖХ) сроком действия до 10.06.2015 года и № ВП-56-002517 (KMC) сроком действия до 31.10.2013 года, в связи с изменением видов деятельности и окончанием сроков их действия, чем нарушены требования, установленные п.4 ст.22 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.1 ст.6, п.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.2 Положения
собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, исходя из того, что оспариваемые действия ответчика по выдаче ООО «ГазТоп» лицензии совершены административным ответчиком в пределах предоставленных полномочий, соискателем лицензии выполнены все требования, предусмотренные Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности", Административнымрегламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности", соискателем лицензии представлены все необходимые документы, без нарушения закона, доказательств нарушения процедуры выдачи лицензии не представлено. Доводы административного истца о том, что передвижная газозаправочная станция по адресу: <адрес> фактически является стационарной станцией, не нашли своего подтверждения, не соответствуют обстоятельствам, установленным судом. Предусмотренные действующим законодательством состав, последовательность и сроки выполнения лицензирующим органом административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения (в