05.06.2014 N 122) (см. текст в предыдущей редакции) письменный запрос заявителя (приложение N 3 к Административному регламенту) в случаях, предусмотренных пунктом 29 Административного регламента. (в ред. Приказа Минюста России от 05.06.2014 N 122) (см. текст в предыдущей редакции) Минюст России не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Административнымрегламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. 25. Документы, поступившие для предоставления государственной услуги, должны быть удостоверены в соответствии с правилами совершения нотариальныхдействий , установленными Основами законодательства Российской Федерации о нотариате. 26. В документе, объем которого превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены оттиском печати. Количество прошитых листов должно быть заверено подписью нотариуса (лица, временно исполняющего обязанности нотариуса). 27. Текст нотариально удостоверенного документа должен быть написан ясно и четко, подпись нотариуса (лица, временно исполняющего обязанности нотариуса) и оттиск
субъекта Российской Федерации, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка. В силу пункта 2.8 административного регламента основанием для отказа департамента может послужить несоответствие состава представленных документов требованиям одновременно и действующего законодательства и данного регламента. Несоответствие, по мнению заявителя, состава документов только требованиям административногорегламента не может служить основанием для отказа ему в предоставлении в собственность земельного участка сельскохозяйственного назначения. В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Семейного кодекса Российской Федерации получение нотариально удостоверенного согласия супруга требуется в случае совершения одним из супругов сделки по распоряжению недвижимостью и сделки, требующей нотариального удостоверения и (или) регистрации в установленном законом порядке. Согласно статье 550 Гражданского кодекса Российской Федерации договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. По правилам части 1 статьи 551 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной регистрации подлежит переход права собственности на недвижимое имущество при совершении сделки купли-продажи
для рассмотрения заявлений о совершенных нотариальных действиях или об отказе в их совершении. В соответствии с подпунктом 1 пункта 23.3 Административногорегламента общедоступными считаются сведения, содержащиеся в источнике информации, с которым любое лицо может ознакомиться само, либо о содержании которого ему может быть законным путем сообщено. Суд по интеллектуальным правам, изучив предоставленные третьим лицом в материалы административного дела нотариальный протокол осмотра интернет- страницы, а также нотариально заверенное заявление ФИО4, приходит к выводу о том, что они являются допустимыми доказательствами даты размещения изображений в электронной среде, поскольку их подлинность не опровергнута заявителем в порядке, установленном статьей 161 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Вопреки доводу общества «НПО автоматики» о том, что указанные нотариальные акты составлены в нарушение положений статей 102, 103 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате», оно не предпринимало действий по отмене совершенных нотариальных действий в порядке, предусмотренном главой 37 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Суд по интеллектуальным правам отмечает,
силу не вступило. Учитывая изложенное, довод ответчика о том, что справка №08-11/25899 от 24.08.2016 о подтверждении постоянного местопребывания Общества в Российской Федерации в 2016 году была предназначена для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов, поэтому отказ ответчика соответствует пункту 35 Административногорегламента, является несостоятельным и не основан на нормах действующего законодательства. Довод ответчика о том, что проставление апостиля на нотариально заверенных копиях документов не допускается, судом отклоняется, так как возможность проставления апостиля на копиях российских официальных документов, верность которых засвидетельствована нотариусами Российской Федерации или лицами, уполномоченными совершать нотариальныедействия в соответствии с законодательством Российской Федерации, прямо предусмотрена пунктом 20 Административного регламента. Ссылка ответчика на пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 28.11.2015 N 330-ФЗ несостоятельна, так как указанный пункт содержит ограничения в отношении копий документов, верность которых засвидетельствована нотариусами и имеющих прямое отношение к коммерческой или таможенной операции. В
этом пунктом 73 Административного регламента предусмотрено, что копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должны быть нотариально заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Таким образом, согласно требованиям Административногорегламента копии документов должны быть нотариально удостоверены или подаваться вместе с оригиналом. Кроме этого, документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык, а подлинность подписи переводчика или верность перевода – заверению в нотариальном порядке. Согласно статье 35 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1, нотариусы совершают следующие нотариальные действия : 1) удостоверяют сделки; 2) выдают свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов; 3) налагают и снимают запрещения отчуждения имущества; 4) свидетельствуют верность копий документов и выписок из них; 5) свидетельствуют подлинность подписи на документах; 6) свидетельствуют верность перевода документов с одного языка
документов, необходимых для предоставления государственной услуги: 1) к заявке не приложены документы, указанные в пункте 11 настоящего Административногорегламента; 2) в заявке указаны неверные сведения о заявителе. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона №294-ЗО в случае если уполномоченным органом Челябинской области принято несколько заявок на получение краткосрочного (сроком до одного года) пользования одним участком недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено, право пользования таким участком недр предоставляется субъекту предпринимательской деятельности, являющемуся юридическим лицом (оператором), в заявке которого предусмотрены: 1) осуществление мер, приводящих к наиболее полному извлечению из недр запасов общераспространенных полезных ископаемых; 2) использование технологических схем, обеспечивающих рациональное и комплексное использование общераспространенных полезных ископаемых. К заявлению ООО «ККМ» приложило следующие документы: копию договора аренды имущества от 21.09.2015 № 01 с актом приема-передачи от 21.09.2015 (т.1, л.д. 13-15); копию (нотариальную ) устава общества «ККМ» (т.1, л.д. 16-35); копию (нотариальную) свидетельств о государственной регистрации юридического лица от 20.12.2011,
складов временного хранения юридическое лицо представляет в таможню заявление о внесении изменений в реестр владельцев складов временного хранения и документы, в которые внесены изменения либо которыми подтверждается изменение сведений. Согласно пункту 20 Административного регламента заявление о внесении изменений в реестр владельцев складов временного хранения и документы, указанные в пункте 19 Административногорегламента, подаются в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью юридического лица, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе с использованием личного кабинета. Указанные документы могут быть представлены на бумажном носителе в виде оригиналов или копий, заверенных лицом, их представившим, уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо засвидетельствованных в нотариальном порядке, если у таможенного органа отсутствует возможность их получения в электронной форме в связи с неисправностью используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (сети «Интернет») или отключением электроэнергии. Пунктом 60 Административного регламента установлено, что заявление о внесении изменений в реестр владельцев складов временного хранения
нотариальных действий, установил: В порядке ст. 39 КАС РФ прокурор <адрес> обратился в суд с административным иском, указав, что прокуратурой района в ходе проведения мониторинга исполнения требований законодательства о нотариате в деятельности Администрации Ленинского сельсовета <адрес> выявлены нарушения законодательства по предоставлению муниципальной услуги по совершению нотариальных действий. В ходе проведенного мониторинга в мае 2022 года, установлено, что на территории Ленинского сельсовета <адрес> нотариус деятельность не осуществляет. Органом местного самоуправления административныйрегламент предоставления на территории поселения муниципальной услуги по совершению нотариальныхдействий не утвержден и не принят. В связи с чем прокурором района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы муниципального образования «Ленинский сельсовет» <адрес> было внесено представление об устранении выявленных нарушений. В ходе проведенного прокуратурой района мониторинга ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ муниципальным образованием «Ленинский сельсовет» <адрес> административный регламент предоставления на территории поселения муниципальной услуги по совершению нотариальных действий не разработан и не утвержден. Просит признать незаконным бездействие муниципального образования «Ленинский
нотариальных действий, установил: В порядке ст. 39 КАС РФ прокурор <адрес> обратился в суд с административным иском, указав, что прокуратурой района в ходе проведения мониторинга исполнения требований законодательства о нотариате в деятельности Администрации Краснодолинского сельсовета <адрес> выявлены нарушения законодательства по предоставлению муниципальной услуги по совершению нотариальных действий. В ходе проведенного мониторинга в мае 2022 года, установлено, что на территории Краснодолинского сельсовета <адрес> нотариус деятельность не осуществляет. Органом местного самоуправления административныйрегламент предоставления на территории поселения муниципальной услуги по совершению нотариальныхдействий не утвержден и не принят. В связи с чем прокурором района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы муниципального образования «Краснодолинский сельсовет» <адрес> было внесено представление об устранении выявленных нарушений. В ходе проведенного прокуратурой района мониторинга ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ муниципальным образованием «Краснодолинский сельсовет» <адрес> административный регламент предоставления на территории поселения муниципальной услуги по совершению нотариальных действий не разработан и не утвержден. Просит признать незаконным бездействие муниципального образования «Краснодолинский
нотариальных действий, установил: В порядке ст. 39 КАС РФ прокурор <адрес> обратился в суд с административным иском, указав, что прокуратурой района в ходе проведения мониторинга исполнения требований законодательства о нотариате в деятельности Администрации Верхнеграйворонского сельсовета <адрес> выявлены нарушения законодательства по предоставлению муниципальной услуги по совершению нотариальных действий. В ходе проведенного мониторинга в мае 2022 года, установлено, что на территории Верхнеграйворонского сельсовета <адрес> нотариус деятельность не осуществляет. Органом местного самоуправления административныйрегламент предоставления на территории поселения муниципальной услуги по совершению нотариальныхдействий не утвержден и не принят. В связи с чем, прокурором района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы муниципального образования «Верхнеграйворонский сельсовет» <адрес> было внесено представление об устранении выявленных нарушений. В ходе проведенного прокуратурой района мониторинга ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ муниципальным образованием «Верхнеграйворонский сельсовет» <адрес> административный регламент предоставления на территории поселения муниципальной услуги по совершению нотариальных действий не разработан и не утвержден. Просит признать незаконным бездействие муниципального образования «Верхнеграйворонский
нотариальных действий, установил: В порядке ст. 39 КАС РФ прокурор <адрес> обратился в суд с административным иском, указав, что прокуратурой района в ходе проведения мониторинга исполнения требований законодательства о нотариате в деятельности Администрации Котовского сельсовета <адрес> выявлены нарушения законодательства по предоставлению муниципальной услуги по совершению нотариальных действий. В ходе проведенного мониторинга в мае 2022 года, установлено, что на территории Котовского сельсовета <адрес> нотариус деятельность не осуществляет. Органом местного самоуправления административныйрегламент предоставления на территории поселения муниципальной услуги по совершению нотариальныхдействий не утвержден и не принят. В связи с чем прокурором района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы муниципального образования «Котовский сельсовет» <адрес> было внесено представление об устранении выявленных нарушений. В ходе проведенного прокуратурой района мониторинга ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ муниципальным образованием «Котовский сельсовет» <адрес> административный регламент предоставления на территории поселения муниципальной услуги по совершению нотариальных действий не разработан и не утвержден. Просит признать незаконным бездействие муниципального образования «Котовский
сельского поселения в соответствии с вышеуказанным Порядком. Дав оценку указанным обстоятельствам и учитывая вышеназванные положения закона и подзаконных нормативных правовых актов, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований истца. Доводы заявителя о том, что прокуратурой Бахчисарайского района Республики Крым был разработан административныйрегламент предоставления государственной услуги и направлен на утверждение в Верхореченский сельский совет Бахчисарайского района Республики Крым, но не был им утвержден, не нашел своего подтверждения в судебном заседании. Согласно ответу от 22 января 2018 года №07-2018, прокуратура Бахчисарайского района в сентябре 2015 года обратилась в Администрацию Верхореченского сельского поселения с предложением о разработке и принятии административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по совершению нотариальныхдействий . Таким образом, решение суда первой инстанции основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана надлежащим образом. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом первой инстанции допущено не было. Доводы