ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент обучение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Верховного Суда РФ от 21.01.2014 N АКПИ13-1164 <О признании недействующими пунктов 84, 86, 88 Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям, утв. Приказом ФТС РФ от 08.11.2011 N 2263>
законодательства Таможенного союза принимает нормативные правовые акты, определяющие порядок проведения таможенными органами аттестации на соответствие квалификационным требованиям лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программу квалификационного экзамена, порядок его сдачи, форму квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям и порядок выдачи таких аттестатов (пункты 5.2, 5.2.27). С учетом изложенного Административный регламент принят в рамках полномочий ФТС России. Пункты 84 - 88, 92 Административного регламента регулируют отношения, связанные с соблюдением обязанности специалиста по таможенным операциям проходить обучение по программам повышения квалификации. Пунктами 84, 86 и 88 Административного регламента установлена обязанность специалиста по таможенным операциям проходить периодическое обучение по образовательным программам повышения квалификации специалистов, имеющим государственную аккредитацию в аккредитованных образовательных учреждениях. Частью 1 статьи 33.2 действовавшего на момент принятия Административного регламента Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (утратил силу с 1 сентября 2013
Приказ ФТС России от 18.06.2019 N 990 "Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной таможенной службы, подчиненных таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, с указанием сроков хранения"
представителей 3 г. - - - 559 Журнал выдачи свидетельств о включении в реестр таможенных представителей Пост. - - - 560 Административный регламент Федеральной таможенной службы по представлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям Пост ДМН ДМН - 561 Документы (программа, график, копии приказов, экзаменационные ведомости, экзаменационные листы, протоколы и др.) по организации и проведению квалификационного экзамена на получение квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям - 5 л. - - 562 Программа квалификационного экзамена для специалистов по таможенным операциям Пост. ДЗН - - 563 Переписка с федеральными органами исполнительной власти, таможенными органами, участниками ВЭД, претендентами по вопросам предоставления государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям 5 л. ЦЭК 5 л. ЭК 5 л. ЭК - 564 Переписка по вопросам обучения специалистов по таможенным операциям по дополнительной профессиональной программе (программе повышения квалификации) - 5 л. - - 565 Документы (заявления, копии паспортов,
Приказ Минэкономразвития России от 27.05.2016 N 322 "Об утверждении Методических рекомендаций по созданию и организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"
деятельность по организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, регламентирующих предоставление государственных и муниципальных услуг в субъекте Российской Федерации, включая административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг и соглашения о взаимодействии; - практическую отработку умений и навыков выполнения административных процедур и действий, осуществляемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"; - повышение качества консультирования на основе формирования у специалистов МФЦ и слушателей навыков устной коммуникации при непосредственном и телефонном взаимодействии с заявителями; - формирование навыков эффективного применения средств автоматизации и информатизации при предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". 6.4. В ходе прохождения обучения в соответствии с утвержденной Программой слушателям рекомендуется изложить: - основные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность МФЦ; - административные регламенты, определяющие порядок предоставления государственных и муниципальных услуг; - локальные правовые акты МФЦ, в том числе Устав
Постановление № С01-166/2018 от 26.03.2018 Суда по интеллектуальным правам
арбитражный суд, рассматривающий дело в кассационной инстанции, не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции. Судом первой инстанции правильно установлено, что с учетом даты подачи заявки № 2013104422/12 на выдачу патента на изобретение (01.02.2013) правовая база для оценки его патентоспособности включает ГК РФ (в соответствующих редакциях) и Административный регламент. Как следует из материалов дела, 01.02.2013 ФИО1 в Роспатент была подана заявка № 2013104422/12 на выдачу патента на группу изобретений «Способ ФИО1 обучения чтению и учебное пособие для его осуществления», совокупность признаков которых изложена в уточненной (17.10.2014) формуле изобретения, в следующей редакции: «1. Способ обучения чтению, содержащий несколько этапов обучения буквам, звукам и навыкам чтения слов с использованием набора носителей информации, каждый из которых выполнен с возможностью перемещения отдельных участков поверхности с имеющимися на них изображениями при том, что перемещение отдельных участков поверхности с имеющимися
Постановление № 18АП-8621/2014 от 27.08.2014 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
(п.п. 1, 4 Правил, пп. 9.3 Административного регламента), означает, что квалификационный экзамен в этом случае сдается одновременно с проведением итоговой аттестации либо непосредственно после нее. Суд первой инстанции правильно указал, что представление свидетельства о прохождении профессиональной подготовки частного охранника, выдачей которого завершается обучение, не требуется для подачи документов на сдачу квалификационного экзамена в том случае, когда этот экзамен сдается в образовательном учреждении непосредственно по завершении обучения (п. 5 Правил, пп. 9.3 Административного регламента), поскольку в этом случае обучение еще не завершено и названное свидетельство на момент подачи документов не выдано. Однако упомянутое свидетельство представляется в экзаменационную комиссию при подаче заявления в обязательном порядке в случае, если квалификационный экзамен желает сдать гражданин, не сдавший его в образовательном учреждении непосредственно по завершении обучения по программе профессиональной подготовки частных охранников (п. 6 Правил, пп.пп. 9.1, 9.2 Административного регламента). При этом, как следует из приведенного выше п. 2 Административного регламента, лица, завершившие полный
Постановление № 04АП-6543/14 от 29.12.2014 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
пожарной безопасности работников организаций» - зарегистрирован в Минюсте от 21.01.2008 г. № 10938, п. 38 таблица 3 Норм пожарной безопасности НПБ 110-03, а именно: квалифицируемые по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ: 1. не обеспечено руководителем организации наличие табличек с номером телефона вызова пожарной охраны в складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок (ст. 1, ст. 6, ст. 151 Федерального Закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390); 2. не проводится обучение руководителя мерам пожарной безопасности путем прохождения пожарно-технического минимума (ст. 1, ст. 6, ст. 151 Федерального Закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390); 3. не проводится обучение работников мерам
Постановление № 20АП-746/2021 от 18.02.2021 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах. В соответствии с пунктом 48 вышеуказанного административного регламента сведения запрашиваются уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Министерством образования Тульской области на основании распоряжений министра образования Тульской области от 05.02.2020 № 21-рл и № 22-рл в период с 06.02.2020 по 20.02.2020 проведены документарная и внеплановая выездная проверки в отношении ФГБОУ ДПО «НИПК» с целью проверки исполнения требований части 2 статьи 19 Закона № 99-ФЗ. В ходе проведения проверок должностным лицом министерства установлено отсутствие у ФГБОУ ДПО «НИПК» заключения о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности, что нарушает подпункт «ж» пункта 17 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966; не созданы безопасные условия обучения обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, что нарушает требования
Постановление № А40-103909/19 от 12.11.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
мер, направленных на соблюдение установленных требований при заключении договоров купли-продажи лесных насаждений. Проверкой установлены нарушения действующего законодательства, в том числе положений Административного регламента, утвержденного постановлением Губернатора Приморского края от 04.10.2016 №71-пг, предписывающие порядок заключения договоров купли-продажи лесных насаждений: нарушены сроки заключения договоров, неполная документация об аукционах, нарушены сроки оформления актов приема- передачи лесных насаждений, отсутствуют наименования лесничеств, осмотры лесосек и прочее. Ввиду неустранимости нарушений было предписано обеспечить принятие мер, направленных на соблюдение установленных требований при заключении договоров купли-продажи лесных насаждений. Действия, которые следует совершить при исполнении такого рода требований, регламентируются приказом Рослесхоза от 19.06.2018 №503. Пунктом 7.2 приказа №503 при исполнении предписания об обеспечении принятия мер по недопущению выявленных нарушений необходимо представить: план устранения нарушений либо протокол совещания о рассмотрении нарушений либо приказ о направлении сотрудников на обучение и пр. Представлены могут быть как один из перечисленных документов так и несколько, на усмотрение лица, обеспечивающего принятие таких мер. Таким
Апелляционное определение № 33А-4868/2017 от 30.05.2017 Иркутского областного суда (Иркутская область)
жительства, в которой отражены сведения о месте жительства ребенка, паспорт матери несовершеннолетнего ребенка <данные изъяты>, поквартирную карточку формы-10 на квартиру <адрес изъят>, в которой указаны сведения о регистрации по месту жительства матери ребенка <данные изъяты>. Письмом Департамента образования от 30 августа 2016 года в постановке на регистрационный учет для зачисления в муниципальное дошкольное учреждение его несовершеннолетнего сына отказано в связи с непредоставлением полного пакета документов, предусмотренного пунктом 6.1 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования», а именно, не представлена копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания или документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания. Административный истец полагал, что действия административного ответчика нарушают законные права его сына на получение дошкольного образования, предусмотренного действующим законодательством, поскольку согласно Закону «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания
Апелляционное определение № 33А-2156/2021 от 29.09.2021 Костромского областного суда (Костромская область)
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 года №262н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности» приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 20 февраля 2020 года №82 утвержден административный регламент предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области и областными государственными учреждениями службы занятости населения государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее также – Административный регламент).Согласно пункту 2 Административного регламента заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются граждане, признанные в установленном порядке безработными. Пунктом 3 Административного регламента предусмотрено, что информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также справочная информация размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги на официальном сайте департамента по труду и социальной