регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги «Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня», утвержденный Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2011 № 962-П (пункт 14). Каких либо замечаний по исполнению предписания № 100-23 со стороны Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному не поступало. В настоящее время департамент, при проведении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, использует Административный регламент «Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня», утвержденный Постановлением Правительства ЯНАО от 23.04.2013 № 287-П, где одним из правовых оснований предоставления государственной услуги является приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2010 № 251 «Об утверждении методики расчета платы за государственную экологическую экспертизу». Кроме того, согласно акту проверки Управления Росприроднадзора от 19.12.2013 № 183 департаментом устранены нарушения, указанные в оспариваемом предписании, при этом Управлением данный вывод сделан на основании смет расходов на проведении
к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области о признании недействующими некоторых положений Административного регламента Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области по предоставлению государственной услуги «организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня», утвержденного Приказом от 14.06.2012 г. № 163, У С Т А Н О В И Л: Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 14.06.2012 г. № 163 утвержден административный регламент «организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня» (далее – Регламент). Приказ опубликован в официальном издании «СП – нормативные документы» № от ДД.ММ.ГГГГ Заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора обратился в суд с названным административным иском, указывая в обоснование, что подпункт 3 пункта 15 Регламента предусматривает в составе направляемых для проведения государственной экологической экспертизы материалов, документацию на объекты, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, что противоречит положениям нормативных правовых актов, имеющих большую
Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ст. 10 Федерального закона от <дата> № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее - Закон об экспертизе). Сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, регламентированы приказом Минприроды России от <дата> № «Об утверждении Административногорегламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведениюгосударственнойэкологическойэкспертизы федерального уровня» (далее - Административный регламент) и включают в себя: а) заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, согласно приложению 3 к административному регламенту; б) документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе», в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащую материалы оценки воздействия на окружающую среду
что информация о проведении общественных обсуждений публикуется не позднее чем за 30 дней до окончания проведения общественных обсуждений; нарушено требование п. 4.9 Положения об оценке воздействия об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372, к оформлению протоколов общественных слушаний, предусматривающие наличие подписей граждан, заказчика; нарушено требование п.п. 3.4.2.8 п. 3.4.2 ч. 3.4 Административногорегламента предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Камчатского края государственной услуги по организациипроведениюгосударственнойэкологическойэкспертизы объектов регионального уровня, утвержденного приказом Министерства от 29.03.2012 № 29-П (далее - Административный регламент), в соответствии с которым для получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте государственной экологической экспертизы по запросам руководителя экспертной комиссии или членов экспертной комиссии Министерство направляет официальное письмо-уведомление заказчику о необходимости представления дополнительной информации по объекту экологической экспертизы; нарушено требование п. 9 постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 № 698 «Об утверждении Положения
Дело № 3 - 13/2014 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Вологда 06 марта 2014 года Вологодский областной суд в составе: судьи Вологодского областного суда Соколовой М.В., при секретаре Сухановой Е.Н. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя Волжского межрегионального природоохранного прокурора о признании недействующими положений абзаца 7 пункта 2.5, пункта 2.7, пункта 2.15.5, подпункта «в» пункта 3.29, абзаца 6 пункта 3.63 Административногорегламента предоставления государственной услуги по организации и проведениюгосударственнойэкологическойэкспертизы объектов регионального уровня Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, утвержденного Постановлением Губернатора Вологодской области от 24 августа 2012 года № 470 (в редакции от 10 июля 2013 года № 310), установил: Постановлением Губернатора Вологодской области от 24 августа 2012 года № 470 (в редакции от 10 июля 2013 года № 310) утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального
экспертной комиссии государственной экологической экспертизы утверждено. Уведомление о результатах проведения государственной экологической экспертизы проектной документации «Благоустройство территории дендрария ФГБУ «Волжско-Камский государственный природный биосферный заповедник» для сбора туристических групп» направлено в Росприроднадзор и в исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан. Информация о результатах проведения государственной экологической экспертизы размещена на официальном сайте Управления Росприродназора по Республике Татарстан. Таким образом, доказательства соблюдения административным ответчиком Управлением Росприроднадзора по Республике Татарстан установленных Административнымрегламентом административных процедур предоставления государственной услуги по организации и проведениюгосударственнойэкологическойэкспертизы имеются в материалах дела. Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что государственная экологическая экспертиза проекта «Благоустройство территории дендрария ФГБУ «Волжско-Камский государственный заповедник» для сбора туристических групп» была проведена в установленном законом порядке, пришел к выводу, что реализация проекта не нарушает права административных истцов на благоприятную окружающую среду и не оказывает негативного воздействия на флору и фауну на территории заповедника, и с учетом данного обстоятельства пришел