ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением правил - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № АПЛ20-121 от 18.06.2020 Верховного Суда РФ
обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административными исковыми заявлениями о признании частично недействующими пунктов 12, 20 Правил, пункта 3.25 Административного регламента, полагая, что оспариваемые положения нормативных правовых актов не соответствуют статьям 83, 9-14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), статье 35' Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), примечанию к статье 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в той мере, в которой они допускают возбуждение антимонопольным органом по собственной инициативе дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе исключительно на основании результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом (наблюдения за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы) и без предварительного обязательного проведения внеплановой проверки. Нарушение своих прав административный истец связывает с тем,
Решение № А50-6770/19 от 20.05.2019 АС Пермского края
Перми. Главные специалисты сектора градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Орджоникидзевского района города Перми включены в Перечень должностных лиц функциональных, территориальных органов администрации города Перми, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (за исключением муниципального финансового контроля), утвержденный Постановлением администрации города Перми от 22 июля 2015 N 489. Правила благоустройства территории города Перми утверждены Решением Пермской городской Думы от 18.12.2018 № 265 (далее – Правила благоустройства). Постановлением Администрации г.Перми от 01.06.2018 №351 утвержден административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории города Перми (далее - Административный регламент). Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории города Перми, ответственность, порядок и формы контроля за осуществлением административных процедур, порядок и формы обжалования действий (бездействия) должностных лиц администрации города Перми, уполномоченных на осуществление контроля за соблюдением Правил, а также принимаемых ими решений при осуществлении контроля за соблюдением Правил. Контроль за соблюдением Правил благоустройства
Решение № А50-2112/19 от 30.05.2019 АС Пермского края
территории города Перми, утвержденным правовым актом администрации города Перми. Перечень должностных лиц администрации города Перми, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (за исключением муниципального финансового контроля), утверждается правовым актом администрации города Перми. В пункте 18.2. Правил благоустройства предусмотрено, что контроль за соблюдением требований Правил осуществляется путем проведения проверок соблюдения требований, установленных Правилами, плановых (рейдовых) осмотров, обследований территории, иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Постановлением Администрации города Перми от 01.06.2018 N 351 утвержден Административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории города Перми, в пункте 2.1.1. которого в качестве органа контроля за соблюдением Правил указана, в том числе, администрация Индустриального района города Перми. В соответствии с пунктом 3.2. Типового положения о территориальном органе администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 N 7 "О территориальных органах администрации города Перми" в пределах административных границ Территориальный орган в соответствии с возложенными на него задачами выявляет самовольные постройки (подпункт 3.2.3.4.); предъявляет
Решение № А50-16960/20 от 16.12.2020 АС Пермского края
требований, установленных Правилами, плановых (рейдовых) осмотров, обследований территории, иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 18.2 Правил). Пунктом 18.3 Правил предусмотрено, что к отношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением Правил юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Постановлением Администрации города Перми от 01.06.2018 № 351 утвержден Административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории города Перми (Далее - Административный регламент), определяющий последовательность и сроки выполнения административных процедур осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории города Перми (далее - контроль за соблюдением Правил), ответственность, порядок и формы контроля за осуществлением административных процедур, порядок и формы обжалования действий (бездействия) должностных лиц администрации города Перми, уполномоченных на осуществление контроля за соблюдением Правил (далее - уполномоченное должностное лицо), а также принимаемых ими решений при осуществлении контроля
Постановление № А05-1057/20 от 12.08.2020 АС Архангельской области
выводу о том, что положениями Закона № 294-ФЗ полномочия по вынесению предписания предоставлены соответствующему органу только при осуществлении государственного контроля (надзора), осуществляемого в форме плановых или внеплановых проверок. При этом судом учтены правовые позиции, изложенные в апелляционном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 20.03.2019 № 35-АПА19-2, в определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.07.2019 № 303-ЭС19-10683. Суд также обоснованно приял во внимание, что в пункте 49 административного регламента осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования «Северодвинск», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Северодвинск» от 26.09.2019 № 372-па (далее – Административный регламент), указано, что в случае выявления при проведении рейда нарушений обязательных требований должностное лицо, проводившее рейд, направляет в письменной форме начальнику Контрольного управления мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 17
Постановление № А28-5972/2021 от 01.11.2021 АС Кировской области
(далее – АПК РФ), в удовлетворении заявленных требований отказано. 02.08.2021 по ходатайству заявителя судом первой инстанции составлено мотивированное решение по делу. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Актив-Комфорт» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе Общество указывает, что ответчиком допущены нарушения постановления администрации города Кирова от 21.12.2020 № 3063-п «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории муниципального образования «Город Киров» юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями». Кроме того, заявитель обращает внимание на то, что при рассмотрении дела об административном правонарушении им были предоставлены акты выполненных работ и фотоматериалы, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «Актив-Комфорт» обязанностей по своевременной уборке кровли многоквартирного дома по адресу: <...> от снега и сосулек. Административная комиссия в отзыве на апелляционную жалобу указала на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Определение Второго арбитражного
Решение № 7-2132/2019/21-1243/19 от 08.10.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)
не загрязнять территории города мусором, отходами производства и потребления и складировать мусор, отходы, вне специально отведенных для этого мест. Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в указанной части доказано. Доводы жалобы о нарушениях, допущенных при проведении планового (рейдового) осмотра, основаны на неправильном толковании требований законодательства. Постановлением Администрации г. Перми от 01.06.2018 N 351 утвержден Административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории города Перми (далее - Административный регламент). Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории города Перми, ответственность, порядок и формы контроля за осуществлением административных процедур, порядок и формы обжалования действий (бездействия) должностных лиц администрации города Перми, уполномоченных на осуществление контроля за соблюдением Правил, а также принимаемых ими решений при осуществлении контроля за соблюдением Правил. Контроль за соблюдением Правил благоустройства
Решение № 77-3/2022 от 18.01.2022 Кировского областного суда (Кировская область)
процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления. Постановлением администрации города Кирова от 21.12.2020 N 3063-п утвержден « Административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории муниципального образования "Город ФИО4" юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями". В соответствии с п. 3.3.4 Административного регламента задание должно содержать следующую информацию: наименование Органа муниципального контроля; фамилию, имя, отчество (при наличии), наименование должности должностного лица, уполномоченного на проведение осмотров (в случае, если не создана инспекция); фамилии, имена, отчества (при наличии) привлекаемых к проведению осмотров экспертов, представителей экспертных организаций с указанием занимаемой ими должности (при необходимости); цель и задачи осмотров; общий
Решение № 2А-242/20 от 29.06.2020 Чемальского районного суда (Республика Алтай)
лиц, Российской Федерации к администрации МО «<адрес> сельское поселение» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований п. 2 ч. 2 ст. 6, п. 12 ст. 18 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.03.2003 № 131-ФЗ и непринятии мер по разработке и принятию муниципальных нормативных правовых актов (Положение, административный регламент) осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства, обязании в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в пределах своих полномочий разработать и принять муниципальные нормативные правовые акты (Положение, административный регламент) осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства, УСТАНОВИЛ: Прокурор Чемальского района Республики Алтай обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации с административным иском к административному ответчику администрации МО «<адрес> сельское поселение» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований п.
Решение № 2А-245/20 от 29.06.2020 Чемальского районного суда (Республика Алтай)
лиц, Российской Федерации к администрации МО «<адрес> сельское поселение» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований п. 2 ч. 2 ст. 6, п. 12 ст. 18 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.03.2003 № 131-ФЗ и непринятии мер по разработке и принятию муниципальных нормативных правовых актов (Положение, административный регламент) осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства, обязании в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в пределах своих полномочий разработать и принять муниципальные нормативные правовые акты (Положение, административный регламент) осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства, УСТАНОВИЛ: Прокурор Чемальского района Республики Алтай обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации с административным иском к административному ответчику администрации МО «Узнезинское сельское поселение» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований п.