ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент по самозанятости - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А55-3260/17 от 10.10.2017 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
первой инстанции правомерно исходил из следующего. На основании статьи 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств. Оказание материальной поддержки из бюджетов субъектов Российской Федерации, допускается в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов Российской Федерации. Как установлено судом, вышеуказанный договор заключен сторонами на основании административного регламента предоставления Министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшими профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утвержденного приказом Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области № 68-п от 24.04.2015. Согласно
Постановление № 11АП-12762/19 от 13.09.2019 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
Дело рассмотрено без вызова сторон в соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим. Как следует из материалов дела, 13.12.2017 в целях расширения возможностей обеспечения занятости населения в соответствии с пунктом 3.6.5 Административного регламента предоставления Министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - Административный регламент), утвержденного приказом Министерства труда,
Решение № А58-7249/10 от 13.11.2010 АС Республики Саха (Якутия)
субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 Правил субсидии предоставляются на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих следующие дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, в том числе на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан. Приказом Минздравсоцразвития России от 16 июня 2008 г. № 281н утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан в соответствии с положениями которого государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан предоставляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, и государственные учреждения службы занятости населения. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, организуют, обеспечивают и контролируют на территории соответствующих субъектов Российской Федерации деятельность государственных учреждений службы занятости населения по предоставлению
Решение № А04-2651/10 от 03.08.2010 АС Амурской области
28.05.2010 № 23-02-17/1324, являются незаконными, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2008 N 1089, Приказом Минздравсоцразвития России N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан", Приказом Минздравсоцразвития от 16 июня 2008 года N 281н "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан" может быть осуществлено финансирование мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан и безработному гражданину может быть оказана финансовая помощь на организацию собственного дела. Безработным гражданам, которые в результате предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан были зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, может быть оказана финансовая помощь на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и
Решение № 3-39/2014 от 15.01.2014 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
обжалования решения по жалобе, что является коррупциогенным фактором, предусмотренным п. «ж» части 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 февраля № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Пункт 116 административного регламента содержит отсылочную норму, поэтому не регулирует правоотношения по порядку обжалования решения по жалобе. На основании изложенного, просит признать приложение № 3 « Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшими профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации» приказа Министерства труда и занятости населений Оренбургской области от 27 ноября 2012 г. № 246 (в ред. приказа министерства
Решение № 2-142/2010 от 09.09.2010 Серафимовичского районного суда (Волгоградская область)
комиссии, так как получение их безработным гражданином является результатом оказания государственной услуги содействия самозанятости безработных граждан (п. 4 Административного регламента содействия самозанятости). В соответствии с п. 61 данного регламента работник ГУ ЦЗН предлагает гражданину подготовить и представить в ЦЗН бизнес-план, который в соответствии с п. 60 может быть использован как для целей планирования деятельности, так и для получения кредитов. При этом обязанность гражданина соглашаться на данное предложение регламентом не установлена. Тот факт, что Административный регламент содействия самозанятости вступил в действие в 2008 году, то есть значительно раньше, чем органы службы занятости стали предоставлять субсидии на открытие предпринимательской деятельности (в 2009 году) так же свидетельствует о том, что выдача гражданину рекомендаций никак не взаимосвязана с вынесением комиссией решения о целесообразности либо нецелесообразности предоставления субсидии. Ярославцев ФИО24. был зарегистрирован в ГУ ЦЗН в целях поиска подходящей работы 15.09.2009 года. 24.02.2010 года обратился с заявлением-анкетой о предоставлении ему государственной услуги содействия самозанятости безработных
Решение № 2-25/19 от 04.03.2019 Сердобского городского суда (Пензенская область)
включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - Административный регламент), утвержденного приказом Минтруда Пензенской области от 07.08.2014 года № 395-ОС «Об утверждении Административного регламента Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по предоставлению государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации»
Решение № 2-378/19 от 30.04.2019 Сибайского городского суда (Республика Башкортостан)
Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" (далее - Административный регламент). В п.2.1 Административного регламента раскрыто понятие государственной услуги - содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации. В соответствии с п.2.3 Административного регламента результатом предоставления государственной