ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент по установлению нормативов пдв - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Росприроднадзора от 24.10.2018 N ВС-03-01-32/22799 "О рассмотрении обращения"
атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих ПДВ санитарным правилам. В соответствии с пунктом 9(9) Положения нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) устанавливаются на 7 лет. Административный регламент Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов и Административный регламент Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденные приказами Минприроды России от 29.09.2015 N 414 и от 25.07.2011 N 650 соответственно (далее - Регламент N 414 и Регламент N 650), действуют в части не противоречащей действующему законодательству. Таким образом, срок установления нормативов ПДВ и выдачи разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух или предоставления мотивированного отказа в установлении ПДВ и выдаче разрешения на выбросы для объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, не должен превышать
Определение № А60-20774/2021 от 13.05.2022 Верховного Суда РФ
нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2020 № 2055 (далее – Положение № 2055), Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 29.09.2015 № 414 (далее – Административный регламент № 414). После устранения замечаний, указанных в письме, общество 26.02.2021 повторно обратилось в управление с заявлением об установлении нормативов ПДВ . Повторный отказ в установлении нормативов ПДВ, изложенный в письме от 09.04.2021 № 09-05-32/6035, мотивирован неисполнением пунктов 2 - 4, 12, 13, 15, 17.8 письма от 05.02.2021 № 02-02-21/2087. Судами установлено, что позиция управления сводится к тому, что в Отчете об инвентаризации выбросов общество не учитывает выбросы, образующиеся в процессе сжигания отходов 5 класса опасности (тара деревянная, отходы полипропиленовой тары незагрязненной) (пункт 2); в
Определение № А40-50931/18 от 16.05.2019 Верховного Суда РФ
подало заявление на выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в департамент по истечении года с момента установления ВСВ в нарушение требований, установленных пунктом 1.1 Административного регламента и пунктом 9.10 постановления № 183; общество представило отчет о выполнении завершенных этапов плана по снижению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с нарушением срока выполнения и предоставления результатов реализации предусмотренных планом мероприятий. Судами установлено, что разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками выдается одновременно с установлением нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов. В связи с невыполнением установленного плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ , нормативы предельно-допустимых выбросов являются недействительными. При таких обстоятельствах у судов отсутствовали правовые основания для признания оспариваемого отказа департамента в выдаче обществу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ
Постановление № А40-50931/18 от 23.01.2019 АС Московского округа
по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденного приказом Минприроды России от 25.07.2011 № 650 (далее - Административный регламент, Приказ № 650): - копия приказа Департамента № 3595-РН от 06.10.2016 (приложение № 4) об утверждении (установлении) нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, которым для общества утверждены и установлены нормативы временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на период с 06.10.2016 по 31.12.2016 и нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на период с 06.10.2016 по 31.01.2019, с приложением нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам АО «Москокс»; - копия плана мероприятий общества по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ 2016 - 2021 гг., согласованного и утвержденного в установленном порядке (далее - план мероприятий); - копия отчета общества по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
Постановление № 13АП-32336/2016 от 19.06.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
«Феррит-Домен», а также арендатором помещения у акционерного общества «РНИИ «Электронстандарт», 01.02.2016 подало в департамент заявление на установлении нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Письмом от 11.03.2016 № 26-1389-203-О департамент отказал обществу в установлении предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на основании пункта 19 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.09.2015 № 414 (далее - Регламент). Департамент при этом констатировал, что представленные заявителем материалы по обоснованию нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ ) для общества содержат недостоверные и недостаточные сведения, в том числе информацию об источниках выбросов акционерного общества «РНИИ «Электронстандарт», акционерного общества «НИИ «Феррит-Домен» и закрытого акционерного общества «Электрон-Сервис». Департаментом отмечено, что все разделы проекта норм ПДВ (начиная с исходных данных) предприятия-арендатора должны содержать сведения только о собственных источниках
Решение № 21-46/2021 от 17.03.2021 Ивановского областного суда (Ивановская область)
ПДВ, включают в себя проект ПДВ. Нормативы ПДВ устанавливаются сроком на 5 лет при условии, что на предприятии не происходит существенных изменений производственного (технологического) процесса, появление или ликвидация источников выброса вредных веществ в атмосферный воздух, применение новых технологий, нового сырья или вида топлива и т.д. Также проект ПДВ включен в пакет необходимых документов в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденным приказом Минприроды России от 29 сентября 2015 года № 414. Документом, которым устанавливаются нормативы ПДВ , является приказ территориального органа Росприроднадзора. Для АО «<данные изъяты>» приказами № 773 и № 774 Росприроднадзора по Ивановской области от 01 декабря 2017 года были установлены нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и выдано разрешение на их выбросы. Следовательно, выданное Росприроднадзором разрешение с учетом действующего на тот момент законодательства содержит в себе в качестве
Решение № 12-59/2017 от 17.10.2017 Михайловского районного суда (Рязанская область)
06.08.2016 г. по 01.09.2016 г. и то обстоятельство, что оно было получено заявителем лишь 02.09.2016 г., стороной заявителя в суде не оспаривались. При этом данный приказ, согласно действующему административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, как раз необходим для получения разрешения на выбросы, с получением которого фактически и происходит утверждение нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Данные обстоятельства также полностью подтверждаются объяснениями допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля и предупрежденного об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний должностного лица, составившего протокол и постановление об административном правонарушении, - ФИО3, которая пояснила, что наличие приказа №399 от 12.08.2016 г. об установлении нормативов ПДВ в отсутствие действующего разрешения на выбросы не позволяет юридическому лицу осуществлять выбросы и производить расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, исходя из содержащихся в нем сведений.