ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент убежище - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А46-2180/10 от 29.03.2010 АС Омской области
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны", в рамках мероприятия по надзору за соблюдением установленных требований в области ГО может осуществляться визуальный осмотр объекта надзора и имущества гражданской обороны с целью оценки соответствия требованиям в области ГО, в ходе которого фиксируются факты нарушений установленных требований и правил в области гражданской обороны. Согласно статье 51 вышеуказанного Административного регламента при осуществлении планового мероприятия по надзору проверяется выполнение требований по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты. В соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12. 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п. 75, 77 Административного регламента МЧС по исполнению государственной функции по надзору за выполнением установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при выявлении нарушений установленных требований в
Решение № А70-10772/12 от 25.02.2013 АС Тюменской области
по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны (действовавший в период рассматриваемых правоотношений) (далее - Административный регламент № 381). В соответствии с пунктом 4 Административного регламента № 381 объектами надзора являются федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, отнесенные к группам по гражданской обороне, продолжающие работу в военное время, имеющие на своем балансе объекты гражданской обороны (защитные сооружения гражданской обороны (убежища , противорадиационные укрытия), специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и специальной обработки техники) и имущество гражданской обороны, в том числе технические средства, обеспечивающие гражданскую оборону (технические средства управления гражданской обороны, технические средства оповещения населения, световой и иных видов маскировки). Согласно пункту 5 Административного
Решение № А46-7483/13 от 27.08.2013 АС Омской области
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны" (далее - Административный регламент) установлено, что объектами надзора являются федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, отнесенные к группам по гражданской обороне, продолжающие работу в военное время, имеющие на своем балансе объекты гражданской обороны (защитные сооружения гражданской обороны (убежища , противорадиационные укрытия), специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и специальной обработки техники) и имущество гражданской обороны, в том числе технические средства, обеспечивающие гражданскую оборону (технические средства управления гражданской обороны, технические средства оповещения населения, световой и иных видов маскировки). В силу пункта 5
Решение № А60-19773/14 от 08.08.2014 АС Свердловской области
безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара. Выполнение административных процедур исполнения государственной функции, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента, заканчивается выдачей предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара (далее - предписание об устранении нарушений). Таким образом, выдавая предписание № 2/1/1-7 от 14.02.2014 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, Отдел надзорной деятельности Полевского городского округа Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области действовал в рамках предоставленных ему полномочий. Как следует из материалов дела, общество оспаривает предписание№ 2/1/1-7 от 14.02.2014 по существу в части следующих нарушений: Общие нарушения: 1. металлические косоуры лестничных маршей ведущих в защитное сооружение гражданской обороны (убежище ) не выполнены с нормируемым пределом огнестойкости (ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184 -ФЗ «О техническом регулировании», п.
Кассационное определение № 88А-8350/2021 от 19.05.2021 Третьего кассационного суда общей юрисдикции
названного Административного регламента государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Согласно установленной административной процедуре, установленной разделом III Административного регламента, предоставление государственной услуги включает в себя прием заявления; формирование и направление межведомственных запросов; рассмотрение заявления о предоставлении временного убежища на территории РФ по существу, принятие решения по его результатам и выдача свидетельства о предоставлении временного убежища либо вручение уведомления об отказе в предоставлении временного убежища. В силу пункта 100 Административного регламента №838 по результатам рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища принимается решение о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации либо об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации. Исходя из положений пункта 115 названного Административного регламента, результатом административной процедуры является принятие решения по итогам рассмотрения ходатайства о признании беженцем (заявления о предоставлении временного убежища), предусмотренного Административным регламентом и выдача удостоверения беженца (свидетельства о предоставлении временного убежища) либо вручение уведомления об отказе в признании беженцем (предоставлении временного