ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент удостоверение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ МИД России от 30.07.2012 N 13268 (ред. от 24.06.2014) "Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации организаций, направляющих граждан Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.10.2012 N 25726)
11. Запрещается требовать от организации осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации <1>. -------------------------------- <1> Подпункт "б" пункта 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373. Описание результата предоставления государственной услуги 12. Результатом предоставления государственной услуги являются: - регистрация организации и выдача удостоверения о регистрации (далее - удостоверение) (приложение N 1 к Регламенту); - перерегистрация организации с проставлением соответствующей отметки в удостоверении; - отказ в регистрации (перерегистрации). Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги 13. Срок предоставления государственной услуги составляет до двух недель со дня представления соответствующих документов. 14. Приостановление предоставления
Приказ Минюста России от 28.06.2012 N 123 (ред. от 21.05.2021) "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по удостоверению подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2012 N 24982)
 Зарегистрировано в Минюсте России 23 июля 2012 г. N 24982 ------------------------------------------------------------------ МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 28 июня 2012 г. N 123 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УДОСТОВЕРЕНИЮ ПОДЛИННОСТИ ПОДПИСИ НОТАРИУСА И ОТТИСКА ЕГО ПЕЧАТИ ПРИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В КОМПЕТЕНТНЫЕ ОРГАНЫ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ Список изменяющих документов (в ред. Приказов Минюста России от 05.06.2014 N 122, от 30.06.2016 N 154) В соответствии с подпунктом 30.20 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Определение Верховного Суда РФ от 12.07.2012 N АПЛ12-369 <Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 02.04.2012 N АКПИ12-303, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании недействующим пункта 41 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 7 декабря 2009 г. N 339>
услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее - Административный регламент). Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 февраля 2010 г., регистрационный номер 16411, официально опубликован в "Российской газете" 5 марта 2010 г. Раздел III Административного регламента регулирует административные процедуры, в том числе связанные с представлением документов, необходимых для получения или замены паспорта. Пунктом 41, входящим в этот раздел, предусмотрено, что по желанию гражданина на срок оформления паспорта должностными лицами или сотрудником подразделения, ответственным за прием документов, выдается справка о приеме документов на оформление паспорта в произвольной форме. По желанию гражданина на срок оформления паспорта сотрудником подразделения, ответственным за прием документов, выдается временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (приложение N 2 к Административному регламенту). Выдаваемые гражданам временные удостоверения личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П
Решение Верховного Суда РФ от 25.10.2018 N АКПИ18-886 <О признании частично недействующим пункта 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утв. Приказом МВД России от 20.10.2015 N 995>
удостоверений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 25). Правительство Российской Федерации постановлением от 24 октября 2014 г. N 1097 утвердило Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, в пункте 5 которых закрепило, что сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), связанных с проведением экзаменов, выдачей российских национальных и международных водительских удостоверений и обменом иностранных водительских удостоверений, устанавливаются административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений Министерства внутренних дел Российской Федерации. МВД России, реализуя предоставленные полномочия, утвердило Административный регламент, который определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), связанных с проведением экзаменов на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и входящих в них подкатегорий, предусмотренных пунктом 1 статьи 25 Закона о безопасности дорожного движения, выдачей российских национальных и международных водительских удостоверений и обменом иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные
Определение № 300-ЭС21-26689 от 23.12.2021 Верховного Суда РФ
знака обслуживания, свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара, а также восстановления действия патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, прекращенного в связи с неуплатой в установленный срок пошлины за поддержание его в силе, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.10.2008 № 322 (далее – Административный регламент), приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.08.2012 № 82н «Об утверждении формы регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения», Суд по интеллектуальным правам не усмотрел оснований для признания оспариваемых действий Роспатента незаконными и отказал в удовлетворении заявления. Суд первой инстанции исходил из необоснованности довода общества о том, что регистрационное удостоверение от 16.03.2013, являющееся первым разрешением, выдано на вещество с иными физико-химическими характеристиками, нежели то вещество, на которое выдан оспариваемый патент, указав, что по результатам рассмотрения заявления компании Роспатент пришел к правильному выводу о наличии необходимых правовых оснований для продления срока действия исключительного права на изобретение и удостоверяющего это право
Апелляционное определение № АПЛ20-300 от 08.10.2020 Верховного Суда РФ
с максимальной разрешенной скоростью (60 км/ч), которую ФИО2 не смог развить в силу объективных факторов дорожной обстановки. По мнению административного истца, оспариваемая норма возлагает на кандидата в водители обязанность по требованию экзаменатора двигаться без учета дорожной ситуации, нарушает право других водителей на безопасность дорожного движения, наделяет экзаменатора свободой усмотрения, приводящей к злоупотреблениям с его стороны. Закон о безопасности дорожного движения, Правила дорожного движения, Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений , утвержденный приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20 октября 2015 г. № 995 (далее - Административный регламент), не содержат понятия «максимальная разрешенная скорость». При этом скорость, с которой водитель должен вести транспортное средство, напрямую зависит от дорожных, погодных и иных условий. В связи с этим понятие «движение с максимальной разрешенной скоростью» не соответствует требованиям ясности и определенности, что приводит к его
Постановление № А83-8029/16 от 12.12.2017 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
актом, содержащим в себе требования к определенному лицу совершить указанные в них действия, властные распоряжения, обязательные к исполнению последним. При этом, не имеет значения, какая обязанность возложена оспариваемым представлением: обязанность по исполнению представления или обязанность по рассмотрению представления. В соответствии с пунктом 32 Административного регламента и пунктом 14 Порядка № 285, службой 10.08.2016 был издан приказ о проведении внеплановой проверки и выписаны в соответствии с пунктом 16 Порядка № 285, пунктами 36, 37 Административного регламента удостоверения установленного образца № № 214, 215 на проведение контрольного мероприятия, с которыми руководитель учреждения был ознакомлен под подпись. Как усматривается из материалов дела и установлено судом, в ходе проверки были установлены такие нарушения действующего законодательства как незаконные расходы в части оплаты завышенной стоимости работ вследствие завышения подрядчиком работ по текущему ремонту здания, чем причинен ущерб Республике Крым в сумме 723434,52 руб.; незаконные расходы в части оплаты завышенной стоимости работ в сумме 1028713,38 руб.,
Постановление № 21АП-961/17 от 11.07.2017 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
Российской Федерации и Республики Крым, проверка была проведена органом контроля в пределах предоставленных ему полномочий, предполагающих как контроль за расходами бюджета, так и за эффективным использованием бюджетных средств и государственной собственности. В соответствии с пунктом 32 Административного регламента и пунктом 14 Порядка № 285 перед началом проведения внепланового контрольного мероприятия, органом контроля 10.08.2016 был издан приказ о проведении внеплановой проверки и выписаны в соответствии с пунктом 16 Порядка № 285, пунктами 36, 37 Административного регламента удостоверения установленного образца №№ 214, 215 на проведение контрольного мероприятия, с которыми руководитель Учреждения был ознакомлен под роспись (л.д.21,22, т.2). Также в соответствии с пунктом 69 Порядка № 285 второй экземпляр акта внеплановой проверки с приложениями к нему был вручен Учреждению, о чем свидетельствует подпись директора на странице 15 акта без каких либо замечаний о неполноте полученных документов. Кроме того, на запрос Учреждения от 30.08.2016 № 349 Крымфиннадзор повторно направил письмом от 02.09.2016 №
Решение № А83-8029/16 от 07.09.2017 АС Республики Крым
о предоставлении субсидии от 29.01.2015 № 4/4-0059/15 и от 17.02.2015 №4/4-2151/15. Таким образом, проверка была проведена органом финансового контроля в пределах предоставленных ему полномочий, предполагающих, как контроль за расходами бюджета, так и за эффективным использованием бюджетных средств. В соответствии с пунктом 32 Административного регламента и пунктом 14 Порядка № 285, органом контроля 10.08.2016 был издан приказ о проведении внеплановой проверки и выписаны в соответствии с пунктом 16 Порядка № 285, пунктами 36, 37 Административного регламента удостоверения установленного образца № № 214, 215 на проведение контрольного мероприятия, с которыми руководитель Учреждения был ознакомлен под подпись. Также в соответствии с пунктом 69 Порядка № 285 второй экземпляр акта внеплановой проверки с приложениями к нему был вручен Учреждению, о чем свидетельствует подпись директора на странице 15 акта без каких либо замечаний о неполноте полученных документов. Кроме того, на запрос Учреждения от 30.08.2016 № 349 Крымфиннадзор повторно направил письмо от 02.09.2016 № 06.2-14/3773
Решение № А39-5579/09 от 01.12.2009 АС Республики Мордовия
проверки составлен акт проверки от 25.09.2009. При этом проверка проведена уполномоченным должностным лицом ТУ Росфинадзора с указанием в акте проверки: срока проверки по внешнеторговому контракту № RU08.09 от 08.09.2008 - проверка начата с 17.09.2008, закончена 25.05.2009 (лист 2 акта), места проверки (камеральная проверка проведена Управлении, расположенном в г.Саранске). Проверка проведена старшим контролером - ревизором отдела валютного контроля ТУ ФСФБН в Республике Мордовия ФИО3 на основании Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", Административного регламента, удостоверения № 260 от 17.09.2009, приказа Управления № 15-л/с от 01.04.2008 и должностного регламента старшего контролера – ревизора отдела валютного и финансового контроля в отраслях экономики, утвержденного 01.04.2008 руководителем ТУ ФСФБН в РМ (согласно листу ознакомления ФИО3 ознакомлена с данным регламентом 01.04.2009). Из вышеуказанного должностного регламента, следует, что старший контролер – ревизор отдела валютного и финансового контроля в отраслях экономики обязан осуществлять контроль и надзор за соблюдением требований валютного законодательства Российской Федерации и актов
Решение № 100017-01-2019-000882-36 от 17.01.2019 Сортавальского городского суда (Республика Карелия)
ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» в судебное заседание не явился, уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие, представлен отзыв на иск. Указали, что семья истцов не обладает правом на признание ее многодетной и, соответственно, на получение мер социальной поддержки, предоставляемых многодетным семьям, поскольку порядок установления статуса «Многодетная семья» прямо предусмотрен нормами действующего законодательства. Предоставление услуги по выдаче удостоверения «Многодетная семья» носит заявительный характер. В соответствии с положениями Административного регламента удостоверение «Многодетная семья» оформляется и выдается Отделениями Центра по месту жительства многодетной семьи. Родители (родитель) обращаются в Отделения Центра с заявлением, в котором указываются сведения о составе семьи, сведения об отсутствии ограничения или лишения родительских прав, предъявляя документы, удостоверяющие личность. По сведениям Отделения по работе с гражданами в Сортавальском районе ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» семья Певкур как многодетная не зарегистрирована. Удостоверение «Многодетная семья» не выдавалось, с соответствующим заявлением семья Певкур
Решение № 2-5235/2012 от 01.11.2012 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)
государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденного Приказом ФМС России от 29.06.2012 N 218 и зарегистрированного в Минюсте России 11 октября 2012 г. N 25661, во исполнение статьи 5 ФЗ «О вынужденных переселенцах» регламентирован заявительный порядок обращения в миграционный орган и перечень предоставляемых документов: заявление о продлении срока действия статуса (приложение N 9 к Административному регламенту); заявление о согласии на обработку персональных данных (приложение N 10 к Административному регламенту); удостоверение вынужденного переселенца. Принимая во внимание, что заявителями не выполнены требования действующего законодательства: с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца последние не обращались и решение миграционным органом – соответственно не принималось, то при отсутствии нарушения прав заявителей и предмета оспаривания требования последних не подлежат удовлетворению. На основании изложенного и принимая во внимание, что заявителями ответ на обращение ошибочно рассматривается как отказ в продлении статуса вынужденного переселенца, то суд, руководствуясь ст. ст.194-198, 258
Решение № 2-3096/16Г от 20.04.2016 Советского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)
заместителей - начальников полиции, заместителей начальника полиции по охране общественного порядка, а также руководителей центров лицензионно-разрешительной работы. Исполнителями являются сотрудники и государственные гражданские служащие подразделений лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России на региональном уровне. Согласно п.11 указанного регламента основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче, продлению, переоформлению удостоверения частного охранника (его дубликата) является наличие обстоятельств, при которых гражданин не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника. В силу пп.»е» п.22.2 Административного регламента удостоверение частного охранника, кроме случая добровольного отказа гражданина, аннулируется также при получении подразделением органа внутренних дел по месту нахождения учетного дела заключения о невозможности допуска гражданина к осуществлению частной охранной деятельности, в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновению угрозы общественной безопасности. Орган внутренних дел по месту нахождения лицензионного дела организации либо по месту постоянной регистрации частного охранника в случае привлечения его к административной ответственности, предъявления обвинения в совершении преступления, получения