по правилам суда первой инстанции; постановлением от 28.06.2019, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 24.10.2019, отменил решение от 11.01.2019; признал недействительным отказ Департамента, содержащийся в сообщении от 31.08.2018 № 4611/48-04-16/18, об отказе в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства и обязал Департамент устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем рассмотрения заявления в порядке, установленном Административнымрегламентом предоставления государственной услуги «Выдачаразрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства », утвержденным приказом Департамента от 12.10.2018 № 136 (далее – Административный регламент). В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Департамент, ссылаясь на нарушение судом кассационной инстанции норм материального и процессуального права, просит отменить постановление окружного суда, которым оставлено в силе постановление апелляционного суда, и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Севастополя. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 АПК РФ по результатам
города Севастополя от 13.08.2021, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2021 и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 29.03.2022, в удовлетворения требований отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам спора, а также существенное нарушение норм материального права. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что во исполнение пункта 2.6.1 Административногорегламента предоставления государственной услуги «Выдачаразрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства (далее -Административный регламент),утвержденного Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя от 28.09.2018 №128 ( в редакции, действующей на момент подачи заявления) предоставлены Департаменту технические условия от 29.10.2018 №440 на технологическое присоединение к электросетям, выданные ФГУП «102 ПЭС Минобороны России», действующие на момент первоначального обращения. Согласно части 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее- Градостроительный кодекс) минимальный срок действия технологических условий составляет не менее трех лет (
в редакции дополнительного соглашения от 19.01.2009 № 19-14/-I.09 срок действия договора установлен до 15.10.2029. По заданию Общества ООО «ПетроСтройСнаб СПб» разработана проектная документация по строительству охранно-административного здания, площадью не более 100 кв.м., по адресу: <...> Общество неоднократно (16.03.2018, 05.06.2018, 21.06.2018) обращалось в Администрацию с заявлениями о выдаче разрешения на строительство указанного объекта. Письмом от 29.06.2018 № 5-10-1-1421/18-0-1 Администрация уведомила Общество об отказе в выдаче разрешения на строительство в соответствии с п. 2.11.1 административногорегламента «Выдачаразрешение на строительство ». Полагая, что решение Администрации от 29.06.2018 является незаконным и нарушающим его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, апелляционный суд пришел к выводу, что судом первой инстанции отказано в удовлетворении заявленных требований правомерно. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе
города Севастополя от 03.05.2017 заявление Жилищно-строительного кооператива «СОИР» было удовлетворено; решение от 30.12.2016 Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя, об отказе в предоставлении государственной услуги по выдаче Жилищно-строительному кооперативу «СОИР», разрешения на строительство объекта капитального строительства «Жилой многоэтажный комплекс по ул. Вакуленчука, г. Севастополь. Центр обслуживания населения», было признано незаконным; в порядке восстановления нарушенных прав Жилищно-строительного кооператива «СОИР», суд первой инстанции возложил на Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя в соответствии с Административнымрегламентом «Выдачаразрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, обязанность, выдать Жилищно-строительному кооперативу «СОИР», разрешение на строительство объекта капитального строительства «Жилой многоэтажный комплекс по ул. Вакуленчука, г. Севастополь. Центр обслуживания населения»; с Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя, в пользу Жилищно-строительного кооператива «СОИР», была взыскана государственная пошлина в размере 3 000 рублей. Не согласившись с указанным судебным актом, Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, обратился в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит
дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, а также красным линиям, выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Постановлением администрации Волгограда от 17.04.2012 N 1082 утвержден Административныйрегламент предоставления муниципальной услуги "Выдачаразрешения на строительство " (далее - административный регламент). Пунктом 1.3. административного регламента установлено, что информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляет комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда, который в соответствии с пунктом 2.2. регламента также осуществляет подготовку разрешений на строительство и организацию их выдачи. Из материалов дела следует, что представлено Обоснование инвестиций в реконструкцию Энгельсской оросительной системы Саратовской области, 2004 г. (том 3 л.д. 1-5). В составе указанного Обоснования инвестиций в реконструкцию имеется проект
(застройщику) органами местного самоуправления (статья 2 Закона об архитектурной деятельности в Российской Федерации). Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Постановлением Администрации муниципального образования «город Северобайкальск» от 10 июня 2015 года № 752 утвержден административныйрегламент предоставления муниципальной услуги «Выдачаразрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства» на территории г. Северобайкальск. В соответствии с подпунктом 5 пункта 2.6 административного регламента для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на Байкальской природной территории, должна быть проведена
материалы дела, суд находит административный иск подлежащим отказу в удовлетворении по следующим основаниям. В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. Постановлением администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 02.11.2018 N 1399 утвержден административный регламент "Выдача разрешения на строительство " (далее - Регламент). Из раздела №2 указанного административного регламента следует следующее. 2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на строительство". 2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" (далее - Администрация) в лице муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" (далее - Управление). Соответственно МКУ "Управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" по
разрешенного строительства, реконструкции; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона № 210-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. Постановлением администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ N 1399 утвержден административный регламент "Выдача разрешения на строительство " (далее - Регламент). Из раздела № указанного административного регламента следует следующее. 2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на строительство". 2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация городского округа с внутригородским делением "<адрес>" (далее - Администрация) в лице муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением "<адрес>" (далее - Управление). 2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: выдача разрешения на строительство Заявителям, осуществляющим строительство или реконструкцию объектов капитального
параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона № 210-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. Постановлением администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ N1399 утвержден административный регламент "Выдача разрешения на строительство " (далее - Регламент). Из раздела № указанного административного регламента следует следующее. 2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на строительство". 2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация городского округа с внутригородским делением "<адрес>" (далее - Администрация) в лице муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением "<адрес>" (далее - Управление). 2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: выдача разрешения на строительство Заявителям, осуществляющим строительство или реконструкцию объектов капитального