ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент загранпаспорт - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 18АП-1581/19 от 04.03.2019 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2013 № 27155) (далее – Приказ № 562) утвержден Административный регламент ФСБ России по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. В соответствии с пунктами 2 и 10 указанных Правил № 562 результатами исполнения государственной функции пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации для граждан Российской Федерации являются – проставление должностным лицом соответствующей отметки в действительном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и/или разрешение должностного лица следовать в зону проведения таможенного и иных видов контроля (при въезде в Российскую Федерацию), или разрешение должностного лица покинуть пункт пропуска (при выезде из Российской Федерации). В материалы настоящего дела представлена копия загранпаспорта Егоровой Т.А., который обозревался судом (т.8, л.д.23-28). С учетом указанных выше положений Правил № 562, а также сведений, отраженных в представленном паспорте,
Определение № А19-21600/18 от 23.10.2018 АС Иркутской области
исполнительных производствах, так как представленные частично датированы 2017 г.; - доказательства принятия мер по снятию с учета автомобиля (с п. п. 60, 60.4 Административного регламента МВД РФ, утвержденного Приказом МВД РФ от 07 августа 2013 года № 605, регистрация транспортного средства прекращается по следующим основаниям: заявление прежнего владельца транспортного средства и предъявление им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем); - сведения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (664054 г. Иркутск, ул. Академическая, 70) сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества а также сделок с ним за 2014 – 2017 гг. (либо справка регистрирующего органа об отсутствии таких сведений); копия загранпаспорта (при наличии), включая все незаполненные страницы; сведения о месте работы и источнике существования; копия решения о признании гражданина безработным, выданная государственной службой занятости
Решение № 2А-1-5595/18 от 12.10.2018 Энгельсского районного суда (Саратовская область)
Дело № 2а-1-5595/2018 Решение Именем Российской Федерации 12 октября 2018 года город Энгельс Энгельсский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Шапина С.А., при секретаре Плужникове А.С. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Микулич М.Н. об оспаривании действий Главного Управления МВД России по Саратовской области, выразившихся в нарушении требований административного регламента, регулирующего порядок оформления и выдачи загранпаспортов , установил: Микулич М.Н. обратилась в Энгельсский районный суд с административным иском к Главному Управлению МВД России по Саратовской области, Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области, в котором просит признать незаконными действия Главного Управления МВД России по Саратовской области, выразившиеся в допущенном нарушении требований Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче загранпаспортов, утвержденного приказом МВД России от 16 ноября 2017 года №
Решение № 2А-2668/19 от 09.07.2019 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)
выполнения данной административной процедуры является выдача заявителю уведомления об отказе (п.82). Аналогичные положения содержатся и в Административном регламенте Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, утвержденном Приказом МИД России от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно п. 51 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», п. п. 51, 52 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства Российской Федерации, полномочным органом осуществляется проверка законности выдачи лицу указанного документа и (или) наличия соответствующих обстоятельств. Как видно из материалов дела, Федоров И.В. обратился в Посольство России во Франции с заявлением о выдаче ему загранпаспорта в связи с истечением срока. Согласно письменному сообщению от ДД.ММ.ГГГГ, направленному Управлением по вопросам миграции ГУ
Решение № 2А-8728/19 от 08.08.2019 Набережночелнинского городского суда (Республика Татарстан)
с изданием Приказа ФМС России от 15 октября 2012 года № 320, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в «Российской газете» - 27 марта 2013 года), то есть утратил силу с 6 апреля 2013 года. В настоящее время правоотношения, связанные с изменением написания буквами латинского алфавита фамилии и (или) имени в загранпаспорте, регулируются именно Административным регламентом, положенным в основу оспариваемого решения. Таким образом, учитывая, что административным истцом не представлены документы и доказательства, подтверждающие ее право на написание фамилии буквами латинского алфавита в загранпаспорте как JOYN, суд считает, что оспариваемое решение является законным и обоснованным. Доводы административного истца о том, что она имеет право носить ту фамилию и имя, которые ей комфортны, по мнению суда не являются основаниями для признания оспариваемого решения незаконным, поскольку данное право административным истцом было реализовано в момент, когда в 2017 году она приняла себе существующую у нее сейчас фамилию
Решение № 2-503/2023 от 20.07.2023 Отрадненского городского суда (Самарская область)
Юдиной О.С. в ходе служебной проверки вменяется нарушение п. 147.4 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от № 186 в части принятия решения о выдаче загранпаспорта нового поколения, (сроком действия на 10 лет) с дефектом брошюровки. Указанный в заключение по результатам служебной проверки Административный регламент, утвержденный приказом МВД России от 31.03.2021 № 186, регламентирует предоставление государственной услуги по оформлению и выдаче загранпаспортов старого поколения (сроком действия на 5 лет). В работе Юдина О.С. руководствовалась иным Административным регламентом, утвержденном приказом МВД России от 31.12.2019 № 996, который регламентирует предоставление государственной услуги по оформлению и выдаче загранпаспортов нового поколения (сроком действия на 10 лет). АО «Гознак» изготовил загранпаспорт нового поколения ФИО2 и направил в ОВМ О МВД России по г. Отрадному. 21.07.2021 после проверки ФИО14 правильности всех внесенных в паспорт, содержащий электронный носитель информации, сведений, загранпаспорт нового поколения был выдан. При сканировании загранпаспорта серии № с использованием считывателя паспортно-визовых документов проблем
Апелляционное определение № 33А-4866/20 от 13.05.2020 Свердловского областного суда (Свердловская область)
нарушение пункта 39 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации, утвержденного приказом МВД России от 27 ноября 2017 года № 889 (далее по тексту – Административный регламент) Речкин Р.В. сообщил сведения, не соответствующие действительности, о неоформлении допуска к сведениям особой важности или совершено секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне. Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Свердловской области Волошина С.В. требования не признала, пояснив, что без представления результатов проверки УФСБ по Свердловской области не имеют права выдать загранпаспорт . Представитель административного ответчика УМВД России по городу Екатеринбургу Мальчихина Ю.В. требования не признала, пояснив, что при проведении проверки УФСБ по Свердловской области не подчиняется Административному регламенту, административный истец способствовал проведению дополнительной проверки сведений, изложенных в заявлении. Административные ответчики ОП № 3 УМВД России по городу Екатеринбургу, Управление