ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент земельный контроль - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 66-КА20-4 от 03.06.2020 Верховного Суда РФ
№ 031-06-795/5 (далее - Положение). В соответствии с пунктом 1.6. Положения органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является администрация города Иркутска. Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за осуществлением муниципального земельного контроля, является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска. Согласно пункту 2.7. Положения основания для проведения плановых и внеплановых проверок, сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении плановых и внеплановых проверок, включая порядок уведомления субъекта проверки о проведении проверки, устанавливаются административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Иркутск, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 23.05.2012 г. № 031-06-1054/12. Пунктом 2.11. данного положения предусмотрено, что в случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, должностное лицо уполномоченного органа выдает субъекту проверки предписание об устранении такого нарушения с указанием срока устранения нарушения и направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в течение трех рабочих
Постановление № 305-АД15-18747 от 29.01.2016 Верховного Суда РФ
(застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации). Поскольку общество при строительстве объекта осуществляло строительный контроль ненадлежащим образом, суды признали привлечение его к административной ответственности правомерным. Приведенные доводы о том, что заявитель не осуществлял непосредственное строительство объекта и не является субъектом правонарушения, подлежат отклонению, поскольку в соответствии с правовой позицией, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.2011 № 213-О-О, введение законодателем нормы, возлагающей обязанность осуществлять контроль и надзор за соответствием выполняемых строительных работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка не только на лиц, осуществляющих строительство, обусловлено необходимостью обеспечить безопасность градостроительной деятельности. При этом заявитель не оспаривает, что принял на себя обязательство осуществлять контроль качества выполняемых строительных работ в спорном объеме. При этом в постановлении о привлечении к ответственности указаны специальные нормативные документы, требования которых нарушены подрядчиком и не выявлены строительным контролем заявителя. Несогласие
Постановление № 5-АД19-206 от 09.09.2019 Верховного Суда РФ
земельные участки, устанавливаются вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом, соответствующий фактическому использованию на момент передачи земельного участка, а также требования к использованию земельного участка, обусловленные природоохранным законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности). Частью 2 статьи 8 названного Закона установлено, что при предоставлении органами исполнительной власти города Москвы земельного участка в аренду, безвозмездное пользование устанавливается вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом. При изменении установленного вида разрешенного использования земельного участка вносятся изменения в договор аренды земельного участка, договор безвозмездного пользования земельным участком. В соответствии с пунктом 1 статьи 28 данного Закона собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, соблюдением экологических, санитарных, градостроительных и иных норм и правил, предусмотренных законодательством. Частью 1 статьи
Решение № А84-1560/15 от 01.10.2015 АС города Севастополя
городе Севастополе, является Управление земельного контроля (статья 2 Закона № 119-ЗС). Пунктом 4 статьи 5 Закона № 119-ЗС (объем полномочий должностных лиц уполномоченного органа) предусмотрено право должностных лиц уполномоченного органа выносить предписания по устранению нарушений требований по использованию земель, установленных федеральным законодательством, законодательством города Севастополя. Согласно п.п. 1.3.1 п. 1.3 Административного регламента исполнения Управлением земельного контроля города Севастополя функций по осуществлению земельного контроля, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 28.04.2015 № 345-ПП (далее – Административный регламент) земельный контроль осуществляется в форме проверок надлежащего использования земель физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю, а также в иных предусмотренных законодательством формах и в порядке, определенном статьей 72 Земельного кодекса РФ, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
Постановление № А84-170/2018 от 18.06.2018 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в отношении объектов земельных отношений требований, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования), в том числе: требований законодательства о законности использования земельных участков в целях недопущения самовольного занятия земельных участков или частей земельных участков, в том числе их использования, лицами, не имеющими предусмотренных законодательством прав на указанные земельные участки (подпункт 3). В соответствии с пунктом 1.4.3 Административного регламента земельный контроль осуществляется посредством проведения мероприятий по контролю за соблюдением требований земельного законодательства государственными органами, органами местного самоуправления, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю (в форме собственности, аренды, владения, пользования) в формах и порядке, определенных статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
Решение № А84-94/17 от 07.03.2017 АС города Севастополя
в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства города Севастополя, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя предусмотрена административная и иная ответственность, являлся Севземконтроль. До 09.01.2017 порядок осуществления земельного контроля, проведения проверок использования земель, сроки и последовательность действий должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении земельного контроля определялся Административным регламентом исполнения Управлением земельного контроля города Севастополя функции по осуществлению земельного контроля (далее – Административный регламент), утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 28.04.2015 №345-ПП. В силу подпункта 1.3.1 Административного регламента земельный контроль осуществляется в форме проверок надлежащего использования земель гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю, соблюдения земельного законодательства государственными органами и органами местного самоуправления, а также в иных предусмотренных законодательством формах и в порядке, определенном статьей 72 ЗК РФ, Законом N 294-ФЗ, Законом N 119-ЗС и данным Регламентом. В
Решение № А84-970/2018 от 19.06.2018 АС города Севастополя
участков сроков освоения земельных участков, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя или договором аренды земельных участков (подпункт 2). Предметом контроля за использованием собственности города является соответствие использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами объектов земельных отношений, находящихся в собственности города Севастополя, требованиям земельного законодательства Российской Федерации, законодательства города Севастополя, условиям договоров аренды, соглашений, контрактов, сделок иного характера (пункт 1.4.1.1 Административного регламента). В соответствии с пунктом 1.4.3 Административного регламента земельный контроль осуществляется посредством проведения мероприятий по контролю за соблюдением требований земельного законодательства государственными органами, органами местного самоуправления, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю (в форме собственности, аренды, владения, пользования) в формах и порядке, определенных статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
Решение № А84-2583/18 от 27.11.2018 АС города Севастополя
является соблюдение (исполнение) органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в отношении объектов земельных отношений требований, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования), в том числе: требований законодательства об использовании земельного участка по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (подпункт 1). В соответствии с пунктом 1.4.3 Административного регламента земельный контроль осуществляется посредством проведения мероприятий по контролю за соблюдением требований земельного законодательства государственными органами, органами местного самоуправления, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю (в форме собственности, аренды, владения, пользования) в формах и порядке, определенных статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
Решение № 2А-1480/2017 от 15.05.2017 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)
города Севастополя. Деятельность Управления по регулированию отношений в области организации проверок надлежащего использования земель всех видов собственности физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности при осуществлении последними своей деятельности в сфере землепользования и реализации своих прав на землю регламентирована Административным регламентом исполнения Управлением функции по осуществлению земельного контроля (далее – Административный регламент), утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 28.04.2015 № 345-ПП. В соответствии с пунктом 1.3.1 Административного регламента земельный контроль осуществляется в форме проверок надлежащего использования земель гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю, соблюдения земельного законодательства государственными органами и органами местного самоуправления, а также в иных предусмотренных законодательством формах и в порядке, определенном статьей 72 Земельного кодекса РФ, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении