ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Администрируемых доходов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Президента РФ от 09.09.2004 N 406-рп "О поощрении Казанцева В.Г."
главного администратора Управлению финансов Россельхознадзора обеспечить: - внутренний контроль за правильностью формирования администраторами доходов федерального бюджета бюджетной отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации; - своевременное внесение изменений в перечень подведомственных Россельхознадзору администраторов доходов федерального бюджета; - принятие от администраторов доходов федерального бюджета сведений, необходимых для осуществления Россельхознадзором бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета, в том числе по составлению прогнозов поступлений доходов федерального бюджета и аналитических материалов по исполнению федерального бюджета в части администрируемых доходов федерального бюджета. 9. Настоящий приказ применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов 10. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. И.о. Руководителя С.А.АЛЕКСЕЕВА Приложение N 1 к приказу Россельхознадзора от 15.08.2019 N 816 ПЕРЕЧЕНЬ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРОМ Россельхознадзор осуществляет следующие бюджетные полномочия главного администратора доходов федерального
Постановление Правительства РФ от 04.09.2004 N 458 "О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Белоруссия о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг"
штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства поручений (сообщений) для осуществления возврата; - принятие решения о зачете (уточнении) платежей в федеральный бюджет и представление соответствующего уведомления в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства; - заполнение (составление) и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам федерального бюджета; - уточнение невыясненных поступлений и сверка отчетных данных бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета, с отчетными данными Межрегионального операционного управления Федерального казначейства. В случае выявления расхождений между отчетными данными Межрегионального операционного управления Федерального казначейства и администратора поступлений в федеральный бюджет устанавливаются причины указанных расхождений и принимаются меры по их устранению; - принудительное взыскание с плательщика платежей в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с доведением необходимой для заполнения платежного документа информации
Приказ Росморречфлота от 10.06.2019 N 68 (ред. от 18.12.2020) "Об осуществлении Федеральным агентством морского и речного транспорта бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета" (вместе с "Порядком осуществления Росморречфлотом полномочий администратора доходов федерального бюджета")
и представление в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства поручений (сообщений) для осуществления возврата в порядке, установленном Минфином России; г) принятие решения о зачете (уточнении) платежей в федеральный бюджет и представление соответствующего уведомления в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства; д) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам федерального бюджета или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы; е) определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; ж) определение порядка действий при уточнении невыясненных поступлений в соответствии и с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Минфина России; ж(1)) определение порядка возврата денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов федерального бюджета, в соответствии с порядками, установленными федеральными законами, и (или) общими требованиями, установленными Минфином России; з) определение порядка действий
"Перечень вопросов типовой программы проверки Межрегиональных управлений Федерального казначейства" (утв. приказом Казначейства России от 14.12.2021 N 339)
соответствия деятельности структурного подразделения МОУ ФК по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности. 8.1.4. Наличие документов, подтверждающих обоснованность проведения операций на казначейских счетах N 03100 МОУ ФК, с учетом внутри казначейских операций. 8.1.5. Ведение аналитического учета: соответствие регистров аналитического учета установленным формам; соответствие кодов бюджетной классификации Российской Федерации, отраженных в регистрах аналитического учета по поступлениям, кодам бюджетной классификации, закрепленным в Реестрах администрируемых доходов (код формы по КФД 0531975) и приказом Минфина России о порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения на соответствующий финансовый год, а также приказом Минфина России об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на соответствующий финансовый год; соответствие данных, отраженных в регистрах аналитического учета, данным выписки по счетам N 03100, с учетом внутри казначейских операций; соблюдение порядка формирования и хранения регистров аналитического учета в электронной
Постановление № 05АП-4898/11 от 09.08.2011 Пятого арбитражного апелляционного суда
от учетной политики организации. Согласно информации, представленной Отделом административного производства учреждения, в 2010 году в области рыболовства и сохранения биологических ресурсов выявлено 4340 нарушений, по которым наложены штрафные санкции на общую сумму 5.068,550 руб. без учета сумм за причиненный ущерб. В течение проверяемого периода взыскано штрафов на сумму 2.736.900 руб. или 54% наложенных штрафов. Как установлено проверкой, указанные штрафные санкции отражались заявителем в учетных данных по мере их поступления на лицевой счет по учету администрируемых доходов . Приказом Министерства финансов от 30.12.2008 №148н утверждена Инструкция по бюджетному учету (далее Инструкция), обязательная для исполнения всеми бюджетными организациями. Целью данной инструкции является установление плана счетов бюджетного учета и единого порядка ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях, в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в финансовых органах и органах управления
Постановление № А28-176/20 от 20.09.2021 АС Кировской области
ФССП России, Управление), Государственная жилищная инспекция Кировской области (далее – ГЖИ, Инспекция) и Управление Федеральной налоговой службы по Кировской области (далее – ФНС России, уполномоченный орган) с принятым определением суда не согласились, обратились во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами. ФССП России в апелляционной жалобе просит отменить определение в части взыскания с УФССП России по Кировской области денежных средств в размере 5453 рубля 91 копейки. Указывает, что справками-обоснованиями на возврат из федерального бюджета администрируемых доходов от 05.07.2021 Управление подтвердило действия по возврату денежных средств в размере 5 453 рубля 91 копейки на счет должника. Судом данные документы приобщены к делу, но должным образом не оценены. Таким образом, может возникнуть ситуация; когда будет осуществлен и возврат денежных средств самостоятельно Управлением и предъявление финансовым управляющим исполнительного листа к принудительному исполнению, что приведет к неосновательному обогащению на стороне должника и нарушению прав Управления. Также при вынесении судом определения допущены процессуальные нарушения, определение
Постановление № А49-5375/19 от 11.02.2020 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
на сумму 315 000 руб., от 30.03.2017 № 77 на сумму 133 768 руб. 44 коп. Определением от 02.08.2019 (т. 2 л.д. 118 - 119) суд первой инстанции предлагал истцу представить сведения о зачете денежных средств, перечисленных ответчиком по вышеуказанным платежным поручениям. В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, истцом определение суда исполнено не было. В судебном заседании 08.10.2019 представитель истца представил для приобщения к материалам дела реестр начисленных и поступивших сумм администрируемых доходов и источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета по состоянию на 01.08.2019, из содержания которого не усматривается поступление денежных средств от ответчика по платежным поручениям от 15.03.2017 № 51 на сумму 400 000 руб., от 31.03.2016 № 55 на сумму 315 000 руб., от 30.03.2017 № 77 на сумму 133 768 руб. 44 коп. Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что предъявленная ко взысканию задолженность у ответчика отсутствует ввиду внесения
Постановление № А40-250665/17 от 28.08.2018 АС Московского округа
доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета, администрируемых Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, утв. приказом Росимущества от 16.02.2011 № 41, предусмотрено ежемесячное, в течение 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным, направление администраторами центрального аппарата в адрес территориальных управлений Росимущества сведений (реестров) о начисленных доходах в разрезе кодов бюджетной классификации, по которым функции кассового администрирования поступлений в бюджет закреплены за администраторами территориальных управлений. В соответствии с п. 3.1 данного Положения начисление администрируемых доходов и источников в Росимуществе и его территориальных органах должно осуществляться ежемесячно, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, на основании реестров начисленных и поступивших сумм, администрируемых доходов и источников. Согласно акту проверки заявитель представил документы, подтверждающие именно переработку имущества, обращенного в собственность государства, и доказательства невовлечения передаваемого на переработку имущества во вторичный хозяйственный оборот, а представленные, договоры, заключенные Росимуществом на переработку имущества, обращенного в собственность государства, не содержат условий, предусмотренных ст. 220
Решение № А74-2473/15 от 05.08.2015 АС Республики Хакасия
на государственные внебюджетные фонды, сумма – 1589 рублей 57 копеек; 6) приняты бюджетные обязательства, подлежащие оплате за счет средств федерального бюджета в размере, превышающем доведенные лимиты бюджетных обязательств, сумма – 50 386 561 рубль 73 копейки (50 369 909,01 + 12 752,72 + 3900); 7) в 2013 году приняты бюджетные обязательства на 2014 год при отсутствии доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, сумма 97 366 702 рубля 85 копеек; 8) не производилось начисление администрируемых доходов , сумма 225 948 500 рублей 75 копеек; 9) денежные документы учитывались не на соответствующих счетах бухгалтерского учета, сумма 486 860 рублей; 10) искажение данных Баланса (ф. 0503130) по строке 260 и Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 053169) на 01 января 2014 года, сумма 198 758 рублей. Результаты проверки отражены в акте от 31 декабря 2014 года № 122. На основании акта ревизии руководителем Росфиннадзора Хакасии в адрес УФСИН Хакасии направлены представление
Постановление № 7А-832 от 06.10.2011 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенных учреждений, а также Центральным банком Российской Федерации осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Росприроднадзор, являясь главным администратором доходов бюджета наделен полномочиями: по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полной и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; взысканию задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; определению порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (Постановление Правительства РФ о 29 декабря 2007 года № 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»). То есть, Росприроднадзор в пределах своих полномочий вправе требовать от МУП «Водоканал» г. Волжского предоставления необходимых документов,
Постановление № 4А-604/19 от 02.08.2019 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
Отсрочка, рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания не предоставлялись. Имеющие значение обстоятельства установлены правильно. Содержащийся в обжалуемых постановлении и решении вывод о совершении ЗАО «Майский» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, основан на всесторонне и полно исследованных доказательствах, предусмотренных ст.26.2 КоАП РФ, полученных без нарушения требований закона, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении №ТУ-04-ЮЛ-18-15234/1020-1 от 13 сентября 2018 г. (л.л.д.1-3), сообщением начальника Управления централизованного учета администрируемых доходов Департамента национальной платежной системы Центрального банка Российской Федерации об отсутствии уплаты административного штрафа (л.д.24), актом о выявлении административного правонарушения от 22 августа 2018 г. (л.л.д.25-26), копией постановления заместителя управляющего Отделением по Красноярскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации ФИО1 №18-6826/3110-1 от 25 мая 2018 г. о привлечении ЗАО «Майский» к административной ответственности по ч.9 ст.19.5 КоАП РФ (л.л.д.16-21). Из материалов дела усматривается, что директор ЗАО «Майский» Шкутан В.И. 27 сентября 2018 г.
Постановление № 5-387/2021 от 19.04.2021 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)
части бюджета Камчатского края установлено наличие остатка в сумме 245 000 руб. по пяти направлениям, в том числе, субсидия на осуществление единовременной выплаты при рождении первого ребенка, а также предоставлении регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка в субъектах Российской Федерации, остаток неиспользованных средств был возвращен платежным поручением ДД.ММ.ГГГГ, то есть, позже установленного срока на один день, что явилось нарушением и основанием к возбуждению дела. В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ сформирован реестр администрируемых доходов №., на основании которого ДД.ММ.ГГГГ формировались и подавались в УФК две заявки на возврат № и №., которые были отклонены соответствующими протоколами ПРТ3800-510395 и ПРТ3800-510537, в связи с неправильным оформлением, поскольку суммы, указанные в этих заявках не совпадали. Если бы в заявках КБК был иной, это обстоятельство не являлось основанием к отклонению заявок, денежные средства все равно бы поступили. УФК приняло к исполнению заявку от ДД.ММ.ГГГГ, которая содержала иной КБК, но сумма поступила ДД.ММ.ГГГГ,
Решение № 71-58/2018 от 10.04.2018 Курганского областного суда (Курганская область)
штрафа в размере 20 000 руб. В жалобе, поданной в Курганский областной суд, Чуева Е.Г. просит постановление судьи отменить. В обоснование жалобы указывает, что должностные обязанности исполнялись ею надлежащим образом. Нарушений требований Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 г. в ее действиях не усматривается. Также указывает, что исполнение представления Департамента финансов и имущества Администрации г. Кургана не представлялось возможным по причине отсутствия необходимого программного обеспечения для ведения аналитического учета администрируемых доходов в разрезе плательщиков арендных платежей и на основании первичных документов, незапланированности в бюджете Департамента архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации г. Кургана расходов на разработку данного программного обеспечения, неполучения из бюджета г. Кургана дополнительных лимитов в связи с дефицитом бюджета. Обращает внимание, что она не осуществляет функции представителя власти, а исполняет свои должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией. Считает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения. При рассмотрении жалобы Чуева Е.Г. доводы