сбора и сдачи лома, отходов драгоценных металлов, драгоценных камней и премировании военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации за их сбор и сдачу» между Министерством (генеральным заказчиком) и Обществом (исполнителем) заключены договоры от 30.07.2009 № 148/ДМ/106, от 30.07.2009 № 148/ДМ/82, от 30.07.2009 № 148/ДМ/91, от 30.07.2009 № 148/ДМ/93, от 30.07.2009 № 148/ДМ/94, от 30.07.2009 предметом которых является сбор и переработка исполнителем лома и отходов драгоценных металлов (ЛОДМ), образующихся в войсках, обеспечение аффинажадрагоценныхметаллов , а также использование и обращение извлеченных драгоценных металлов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поставка ЛОДМ производится на основании договоров, заключенных Обществом с воинскими частями, по предписаниям Министерства (пункт 2.2 договоров). Договоры действуют до полного исполнения обязательств сторонами (пункт 2.3 договора). Договорами установлены объемы поставки ЛОДМ: по договору от 30.07.2009 № 148/ДМ/106 - 13 500 гр. золотого эквивалента, от 30.07.2009-4 № 148/ДМ/82 - 800 гр. золотого эквивалента, от 30.07.2009 № 148/ДМ/91 -
№ 1419, принимая во внимание учетную политику налогоплательщика, суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии решения инспекции требованиям налогового законодательства, признав правомерным произведенный налоговым органом расчет налогооблагаемой базы по НДПИ за проверяемый период исходя из учетной цены на аффинированные драгоценные металлы, установленной ЦБ РФ, и количества содержания в данной руде химически чистого золота и серебра (с учетом коэффициента извлечения), без учета расходов по аффинажу. Суд первой инстанции исходил из того, что в проверяемом налоговом периоде обществом реализована партия руды, являющаяся минеральным сырьем, содержащим драгоценныеметаллы (золото, серебро), при этом расчет цены партии руды был произведен налогоплательщиком с учетом количества извлекаемого золота и серебра в партии руды и цены за 1 грамм химически чистого золота (серебра) с учетом цен мирового рынка на дату заключения договора. Принимая во внимание изложенное, суд пришел к выводу о формировании у налогоплательщика цены реализации химически чистого металла (золота, серебра), которая и подлежала применению при определении
(концентрата), который поставляется на аффинаж, входят золото, а также платина, иридий, палладий, родий. Общество представило в инспекцию налоговую декларацию по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) за сентябрь 2021 года, в которой отразило долю содержания химически чистого драгоценного металла в добытом полезном ископаемом, в частности, по коду 13001 (концентрат, содержащий золото) - 0,0055; по коду 13003 (концентрат, содержащий платину) - 0,721. Рассчитав с учетом расходов на аффинаж стоимость единицы добытого полезного ископаемого (по каждому из видов химически чистых драгоценныхметаллов ), общество исчислило налог по ставке 6 процентов в отношении налоговой базы, определенной по золоту, и по ставке 6,5 процентов в отношении налоговой базы, определенной по металлам платиновой группы, с применением к общей налоговой базе рентного коэффициента КРЕНТА равного 1. По результатам камеральной проверки налоговой декларации по НДПИ за сентябрь 2021 года инспекция вынесла решение от 05.04.2022 № 630 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в
Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам. По мнению Общества, поскольку не было выбытия товара из его собственности, а лишь передача его для обработки (аффинажа), то оно является фактическим производителем. Суд первой инстанции правомерно признал данную позицию заявителя неверной, исходя из следующего. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.1998 №972 (в ред. Постановления от 15.05.2013 №414) определен перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов , в который включено ОАО «Красцветмет». Заявитель в данном перечне не поименован. В связи с тем, что аффинаж драгоценных металлов для общества осуществляло ОАО «Красцветмет» (аффинаж драгоценных металлов является производством), то производителем золотых слитков является ОАО «Красцветмет». Общество в данном случае производителем не является, применение ставки 0 процентов в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 164 НК РФ в данном случае неправомерно. Воспользоваться такой ставкой может только организация, получившая лицензию на пользование
кодекса Российской Федерации). Исходя из системного толкования положений статьи 348 и статей 329, 334 Гражданского кодекса Российской Федерации требование залогодержателя об обращении взыскания на заложенное имущество является самостоятельным требованием, цель которого - получение залогодержателем в случае неисполнения должником своего обязательства удовлетворения из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами залогодателя. Данное требование является реализацией способа обеспечения исполнения обязательств. В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 41-ФЗ "О Драгоценных металлах и драгоценных камнях" аффинаж драгоценных металлов - деятельность, осуществляемая специализированными организациями, включенными, в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень по очистке извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих химических элементов доведением содержания драгоценного металла до качества, соответствующего нормам законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная деятельность (аффинаж) может быть осуществлена в соответствии с действующим законодательством исключительно организациями, указанными в перечне, утвержденным Постановлением Правительства РФ. Отказывая в удовлетворении остальной части требований, арбитражный суд первой инстанции указал, что отсутствуют основания для обращения взыскания на
налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и интересов налогоплательщика. Не согласившись с принятым решением, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит названное решение отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что решение принято с нарушением норм процессуального и неправильного применения норм материального права. Настаивает на том, что операции по реализации ФГУП «НПО автоматики» лома и отходов драгоценных металлов ООО «Радуга» - организации, не имеющей право осуществлять аффинаж драгоценных металлов , подлежат обложению НДС. Также считает, что в нарушение пп.1 п. 2 ст. 24, п. 1 ст. 210, п. 4 ст. 266 НК РФ обществом не была включена в налогооблагаемый доход работников выплата материальной помощи при отсутствии документов, подтверждающих факт неполучения указанной материальной помощи другим родителем, следовательно, по мнению заявителя жалобы, доначисление НДФЛ являлось обоснованным. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель налогового органа доводы апелляционной жалобы поддержал, представитель общества просил решение суда
в совершении преступления, предусмотренного ст. 192 УК РФ, с назначением ему меры уголовно – правового характера в виде судебного штрафа, УСТАНОВИЛ: ФИО2 обвиняется органом предварительного расследования в том, что он, являясь индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Ростовской области: ОГРНИП - №, ИНН - № расположенного по адресу: <адрес> в период с 01.01.2016 г. по 04.03.2021 г., действуя из корыстных побуждений, умышленно уклонился от обязательной сдачи государству на аффинаж драгоценных металлов , а именно золота, полученного из вторичного сырья в крупном размере, при следующих обстоятельствах. В соответствии с Федеральным законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» №41-ФЗ от 26.03.1998 г., аффинажем драгоценных металлов является процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до соответствия с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.03.1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и
уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, обвиняемой ФИО1, <данные изъяты> ранее не судимой, У С Т А Н О В И Л: Органом предварительного расследования ФИО1 обвиняется в том, что являясь директором ООО «<данные изъяты>», зарегистрированного в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>: ОГРН - № ИНН/КПП - №, и расположенного по адресу: <адрес>, в период с 01.01.2016 по 31.12.2016, действуя из корыстных побуждений, умышленно уклонилась от обязательной сдачи государству на аффинаж драгоценных металлов , а именно золота, полученного от вторичного сырья в крупном размере, при следующих обстоятельствах. В соответствии с Федеральным законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» №41-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, аффинажем драгоценных металлов является процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до соответствия с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»