ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Агентское вознаграждение не облагается ндс - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А56-49604/06 от 20.03.2007 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
плавания, относятся и агентское обслуживание морских судов и судов внутреннего плавания. Аналогичная позиция содержится в Письме Управления МНС РФ по Санкт-Петербургу от 14.06.2001 года № 03-05/11307, в котором указано: «В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности в услуги по обслуживанию судов в период стоянки в портах (код 6324010) включается агентское обслуживание. Таким образом, подпункт 23 пункта 2 статьи 149 НК РФ устанавливает льготы на агентские услуги по обслуживанию судов. Учитывая изложенное, агентское вознаграждение не облагается НДС ». Указанными разъяснениями обоснованно руководствовался налогоплательщик, а выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных финансовым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции, в любом случае является обстоятельством, исключающим привлечение заявителя к налоговой ответственности на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ и пункта 2 статьи 109 НК РФ. Ссылка налоговой инспекции на более позднее разъяснение от 01.02.2006
Решение № А56-17720/06 от 23.01.2007 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
агентское обслуживание морских судов и судов внутреннего плавания. Аналогичная позиция содержится в Письме Управления МНС РФ по Санкт-Петербургу от 14.06.2001 года № 03-05/11307 (лист дела 35), в котором указано: «В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности в услуги по обслуживанию судов в период стоянки в портах (код 6324010) включается агентское обслуживание. Таким образом, подпункт 23 пункта 2 статьи 149 НК РФ устанавливает льготы на агентские услуги по обслуживанию судов. Учитывая изложенное, агентское вознаграждение не облагается НДС ». Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 34.2 Налогового кодекса РФ Министерство финансов Российской Федерации вправе давать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, а также порядок их заполнения. В ответ на запрос ООО «Компас Транзит» № 146 от 20.07.2005 года письмом Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21.09.2005 г. №
Решение № А56-17975/06 от 26.09.2006 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
а также российских судов внутреннего плавания. К таким работам (услугам), непосредственно связанным с обслуживанием морских судов и судов внутреннего плавания, относятся и агентское обслуживание морских судов и судов внутреннего плавания. Аналогичная позиция содержится в Письме Управления МНС РФ по Санкт-Петербургу от 14 июня 2001 года № 03-05/11307 (приложение 7, стр. 2-3), в котором указано: «подпункт 23 пункта 2 статьи 149 НК РФ устанавливает льготы на агентские услуги по обслуживанию судов. Учитывая изложенное, агентское вознаграждение не облагается НДС », а также в письмах Инспекции МНС РФ по Кировскому району Санкт-Петербурга № 18/6067 от 04.04.2001 г. (приложение 7, стр. 4-5) и № 18/17183 от 08.08.2002 г. (приложение 7, стр. 6), направленных непосредственно ООО «Новаг-М». Письмом Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21 сентября 2005 г. № 03-04-08/252 (приложение 7, стр. 7) по вопросу применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах разъяснено, что агентские услуги, оказываемые организацией, по обслуживанию
Решение № А56-5021/06 от 07.06.2006 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
и иностранных морских судов, а также российских судов внутреннего плавания. К таким работам (услугам), непосредственно связанным с обслуживанием морских судов и судов внутреннего плавания, относятся и агентское обслуживание морских судов и судов внутреннего плавания. Аналогичная позиция содержится в Письме Управления МНС РФ по Санкт-Петербургу от 14 июня 2001 года № 03-05/11307, в котором указано: «подпункт 23 пункта 2 статьи 149 НК РФ устанавливает льготы на агентские услуги по обслуживанию судов. Учитывая изложенное, агентское вознаграждение не облагается НДС ». ООО «Компас Транзит» при исчислении налога на добавленную стоимость применяло льготу по уплате этого налога в соответствии с подпунктом 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ, руководствуясь при этом вышеупомянутыми письменными разъяснениями Министерства РФ по налогам и сборам, Министерства финансов РФ, а также позицией руководителя Управления МНС РФ по Санкт-Петербургу, как разъяснениями компетентных должностных лиц. Между тем, как указывалось выше, выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах
Решение № А56-52616/10 от 24.11.2010 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки (лоцманская проводка, все виды портовых сборов (лоцманский, канальный, причальный, маячный, корабельный, ледокольный, швартовый и др.)) услуги портового флота и другие работы. Подпунктом 23 п. 2 ст.149 НК РФ предусмотрено, что вышеуказанные виды работ освобождены от НДС. В соответствии с ОКВЭД в услуги по обслуживанию судов в период стоянки в портах (код 6324010) включается агентское обслуживание. Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что агентское вознаграждение не облагается НДС . Таким образом, налоговой орган при проверках различных налоговых периодов диаметрально противоположно истолковал одну и ту же норму закона. Конституционный Суд Российской Федерации указывает, что возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения ведет к произволу, а значит - к нарушению указанных конституционных принципов, реализация которых не может быть обеспечена без единообразного понимания и толкования правовой нормы всеми правоприменителями (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 1995 года N 3-П, от 15 июля
Апелляционное определение № 33-3939/19 от 29.07.2019 Тюменского областного суда (Тюменская область)
по договору купли-продажи автомобиля между истцом и ФИО7, поскольку в силу вышеизложенных обстоятельств письменными документами о заключении сделки между ООО «Техноком-Авто» и ФИО5 подтверждается действие ответчика ООО «Техноком-Авто» от своего имени. Участником правоотношений, связанных с подписанием отчета агента между ООО «Техноком-Авто» и ФИО7, истец ФИО5 не являлся. Предусмотренный агентским договором порядок расчетов между ФИО7 (Принципал) и ООО «Техноком-Авто» (Агент) характерен для договора комиссии. В пункте 5.1 агентского договора указано, что вознаграждение агента составляет 500 руб., НДС не облагается, вознаграждение делькредере составляет 500 руб., НДС не облагается. В случае продажи Покупателям товара по цене большей, чем цена продажи, дополнительная выгода остается в распоряжении Агента и является его дополнительным вознаграждением. Таким образом, суждение суда о том, что сложившиеся правоотношения характерны для договора комиссии, основано на нормах действующего законодательства. В соответствии со статьей 990 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить
Апелляционное определение № 2-2594/20 от 23.12.2020 Иркутского областного суда (Иркутская область)
объекта в собственность. Согласно п. 3.9 договора стоимость проекта складывается из следующих расходов участника проекта: выкупная стоимость, агентское вознаграждение инициатору проекта, стоимость услуг инициатора по техническому надзору проекта, все затраты на реализацию проекта, в том числе: затраты, направляемые на оплату работ по сохранению объекта культурного наследия, проведенных в рамках реализации проекта, включающих в себя все предусмотренные проектом работы; научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, авторский надзор за проведением этих работ на объекте культурного наследия и иных затрат. В соответствии с п. 4.3 договора выкупная стоимость объекта и земельного участка составляет 3 500 000 руб. При этом выкупная стоимость объекта составляет 590 000 руб., включая НДС в размере 18 %, а выкупная стоимость земельного участка составляет 2 910 000 руб. и не облагается НДС . Согласно п. 6.3 договора участник проекта выплачивает инициатору проекта за совершение действий, указанных в договоре, вознаграждение