ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Академическая мобильность студентов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 28.05.2012 N 854-р (ред. от 18.07.2015) <О программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Кавказский федеральный университет" на 2012 - 2021 годы>
разработки - внедрение научных (научно-технических) результатов", а также посредством формирования эффективных механизмов коммерциализации новых технологий, научных продуктов и услуг; диверсификация образовательных услуг за счет расширения образовательных программ подготовки кадров высшей квалификации и дополнительного профессионального образования; обеспечение доступности среднего профессионального и высшего образования по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; развитие образовательного процесса в неразрывной связи с фундаментальными и прикладными исследованиями; интеграция университета в мировое образовательное пространство на основе развития академической мобильности студентов , аспирантов, слушателей системы дополнительного профессионального образования и преподавателей; проведение фундаментальных исследований по приоритетным направлениям науки; осуществление научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и технологических разработок для развития региональной экономической системы по заказам предприятий при активном использовании механизма государственно-частного партнерства; создание исследовательской корпоративной культуры посредством активного участия студентов, аспирантов, преподавателей и научных сотрудников в реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и коммерциализации их результатов; активное внедрение в учебный процесс инновационных образовательных технологий, повышающих качество подготовки выпускников, производительность
Распоряжение Правительства РФ от 03.06.2011 N 968-р (ред. от 25.07.2015) <О программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южный федеральный университет" на 2011 - 2021 годы>
в том числе в реализации образовательных программ для инвалидов повышение качества образовательной деятельности и внедрение сетевой формы реализации образовательных программ с образовательными и научными организациями, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий будут способствовать увеличению доли направлений подготовки (специальностей), по которым обеспечена реализация основных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности направлений подготовки до 60 процентов к 2021 году 2013 - 2021 годы 4. Создание и развитие сети межвузовского взаимодействия по обеспечению академической мобильности студентов и преподавателей развитие академической мобильности обучающихся и научно-педагогических работников университета будет способствовать достижению к 2021 году удельного веса численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра другой образовательной организации на уровне 40 процентов общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 2011 - 2021 годы 5. Развитие материально-технической, учебно-методической и информационной базы образовательного процесса выполнение требований к материально-техническому
Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011 N 1009-р (ред. от 25.07.2015) <О программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирской федеральный университет" на 2011 - 2021 годы>
Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей и работодателей планируется осуществить посредством: внедрения технологических систем поддержки учебной деятельности студентов и преподавателей, включая автоматизированную систему оценки знаний, а также управления содержанием обучения; обеспечения открытости и прозрачности образовательного процесса за счет внедрения антикоррупционных технологий в систему контроля качества обучения; введения в практику внешних квалификационных экзаменов и объективных форм оценки учебных результатов. Интеграцию в международное научно-образовательное пространство предусматривается производить в рамках: расширения академической мобильности студентов и преподавателей и их участия в совместных проектах; международной аккредитации образовательных программ. Участие университета в социокультурном развитии Сибири способствует: сохранению этнокультурной идентичности и культурного наследия коренных малочисленных народов Сибири; становлению университета как опорного элемента образовательной, научной и социальной региональной инфраструктуры; обеспечению единства культурного пространства и доступности культурных ценностей для широких слоев населения. В процессе реализации программы развития значительное внимание университета планируется уделять анализу и нейтрализации возможных рисков достижения ее целей. Система управления ходом
Письмо Минобрнауки РФ от 13.05.2010 N 03-956 "О разработке вузами основных образовательных программ" (вместе с "Разъяснениями разработчикам основных образовательных программ для реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования")
ООП на базе ФГОС ВПО разрабатываться с обязательным применением модульного формата? Ответ: Согласно Типовому положению об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденному Постановлением Правительством Российской Федерации N 71 от 14 февраля 2008 г.: "Основная образовательная программа включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся...". На эту формулировку опирается и ФГОС ВПО. Эффективность реализации компетентностного подхода, разработки совместных образовательных программ, академической мобильности студентов и преподавателей значительно повышается при проектировании ООП и реализации образовательного процесса в модульном формате. Таким образом, вузу рекомендуется проектировать модульные ООП, но это не является обязательным требованием ФГОС. 16. Вопрос: Должны ли вузы перейти к учету нагрузки преподавателей в зачетных единицах? Ответ: Вуз вправе самостоятельно решать вопрос о переходе на систему учета нагрузки преподавателей в зачетных единицах при условии разработки соответствующей внутривузовской нормативной базы. КонсультантПлюс: примечание. О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической
Апелляционное определение № 33-5930 от 05.10.2016 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)
нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права. Судом первой инстанции установлено и усматривается из материалов дела, что согласно плана заседаний ученого совета на 2015-2016 год, утвержденного ... года и.о. ректора университета на ... года запланировано заседание совета по следующим вопросам: 1) о социальной значимости деятельности Бурятского государственного университета для развития региона, 2) сетевая форма реализации образовательных программ в Бурятском государственном университете, 3) система непрерывного образования как механизм повышения уровня академической мобильности студентов , 4) конкурные дела, 5)разное. Повестка заседания ученого совета на ... года фактически была следующей: о социальной значимости деятельности Бурятского государственного университета для развития региона, сетевая форма реализации образовательных программ в Бурятском государственном университете, анализ показателей мониторинга БГУ за 2015 год, о программе развития Бурятского государственного университета, конкурсные дела, разное, что подтверждается протоколом заседания. ... года в ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет» поступило письмо Министерства образования и науки России от ... года №
Решение № 2-3173/16 от 11.07.2016 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)
ним в соответствии с перечнем, определенным пунктом 4.3 Порядка необходимо представить не позднее "дата обезличена" . Судом установлено и сторонами не оспаривается, что согласно плана заседаний ученого совета на 2015-2016 год, утвержденного "дата обезличена" и.о. ректора БГУ на "дата обезличена" было запланировано заседание совета по следующим вопросам: о социальной значимости деятельности Бурятского государственного университета для развития региона, сетевая форма реализации образовательных программ в Бурятском государственном университете, система непрерывного образования как механизм повышения уровня академической мобильности студентов , конкурные дела, разное. Повестка заседания ученого совета на "дата обезличена" фактически была следующая: о социальной значимости деятельности Бурятского государственного университета для развития региона, сетевая форма реализации образовательных программ в Бурятском государственном университете, анализ показателей мониторинга БГУ за 2015 год, о программе развития Бурятского государственного университета, конкурсные дела, разное. Из обстоятельств дела следует, что "дата обезличена" в ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет» поступило письмо Министерства образования и науки России от "дата обезличена" №
Постановление № 5-443/2016 от 20.10.2016 Неклиновского районного суда (Ростовская область)
могут устанавливаться особенности въезда в Российскую Федерацию, пребывания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, поступающих (поступивших) на обучение в образовательные организации Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, предусматривающими привлечение соответствующих категорий иностранных граждан или лиц без гражданства для обучения в Российской Федерации. Следует отметить, что возможность введения специфического регулирования для иностранных учащихся подчеркивает проводимую в России политику, поддерживающую академическую мобильность. Государство поддерживает обмен учащимися (конечно, прежде всего, студентами ) между российскими и иностранными учебными заведениями. Так, в известной Болонской декларации 1999 г. страны-участницы продекларировали ряд принципов, среди которых, например, содействие мобильности путем преодоления препятствий эффективному осуществлению свободного передвижения. При этом обращено внимание на следующее: - для студентов должен быть обеспечен доступ к возможности получения образования и практической подготовки, а также к сопутствующим услугам. С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за
Решение № 7П-547 от 20.12.2018 Архангельского областного суда (Архангельская область)
обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении ФИО1 административного наказания судьей требования статьи 4.1 КоАП РФ были соблюдены в полном объеме: учитывался характер административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела. Так из сообщения директора центра международной академической мобильности на запрос судьи районного суда следует, что гражданин Республики Узбекистан ФИО1 действительно обучается с 01 октября 2018 года в международной коммуникации Университета САФУ имени М.В. Ломоносова, однако, с 12 октября регулярно пропускает занятия. На ФИО1 имеются жалобы, как от слушателей подготовительного отделения, так и от граждан, проживающих совместно с ним в общежитии по месту регистрации. Характеризуется ФИО1 как конфликтный студент , чье поведение вызывает нарекания у преподавателей и администрации подготовительного отделения, к учебе активного интереса не проявляет. Также директор центра международной академической мобильности сообщил, что разъяснительная работа о запрете трудиться на территории Российской Федерации без соответствующего оформления неоднократно проводилась с ФИО1 в личных беседах.