(заказчик) и обществом (исполнитель) заключен контракт от 18.06.2020 № 2020.081 на оказание услуг по поставке тепловой энергии для отопления зданий. Постановлением администрации от 10.06.2020 № 243 создана комиссия по проверке готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций Исилькульского муниципального района Омской области к отопительному сезону 2020-2021 годов и утверждена соответствующая программа проверки. В ходе проведения проверки управлением установлено, что учреждение не готово к отопительному периоду, о чем составлен акт от 30.06.2020 № 46, в котором также указано на необходимость проведения оценки готовности теплоснабжающей организации к отопительномусезону , в том числе предъявления для допуска в эксплуатацию в установленном порядке модульной котельной детского сада в селе Маргенау. Постановлением администрации от 22.10.2020 № 444 внесены изменения в Программу проверки, утвержденную постановлением администрации от 10.06.2020 № 243. В график проведения проверок включена эксплуатируемая обществом котельная (<...>). Комиссией проведена проверка готовности к отопительному периоду в отношении названного объекта, по результатам которой составлен акт от 26.10.2020, содержащий
предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Таких оснований не усматривается. Удовлетворяя первоначальный иск, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что учреждение внесло только часть платы за поставленную на его объекты в заявленный период тепловую энергию. Определение компанией стоимости потребленного учреждением ресурса расчетным способом без применения показаний приборов учета признано судами обоснованным в связи с нарушением учреждением сроков подписания актов выполненных работ и отсутствием акта проверки готовности узлов учета к отопительномусезону . Отменяя судебные акты в этой части и отказывая в удовлетворении первоначального иска, суд кассационной инстанции признал выводы судов не соответствующими установленным ими фактическим обстоятельствам дела, представленным доказательствам и сделанными при неправильном применении статьей 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 13 Федерального закона от 26.08.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пунктов 1.3, 5.1.2, 7.1, 7.5, 7.7, 9.10, 9.13 Правил
в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (пункт 1, подпункт 4.2.14.8 пункта 4). С учетом изложенного в обжалуемом решении правомерно указано, что Порядок утвержден уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с соблюдением процедуры принятия нормативного правового акта и требований к его государственной регистрации и опубликованию. Разрешая настоящее административное дело, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что пункт 19 Порядка не противоречит каким-либо нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Оценка готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительныйсезон проводится Минэнерго России на основании данных о выполнении такими субъектами условий готовности к работе в отопительный сезон, которые закреплены в разделе IV «Условия готовности к работе в отопительный сезон» Правил оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. № 543. При этом к группе условий готовности «Топливообеспечение» относится, в частности, наличие на тепловых электростанциях запасов основного и
управляющая компания подала ресурсоснабжающей компании заявку от 04.04.2016 № 209 с просьбой направить договор теплоснабжения. Ресурсоснабжающая компания приостановила рассмотрение заявки в связи с необходимостью представления дополнительных документов, предусмотренных пунктами 35 и 36 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808, далее - Правила № 808). Управляющая компания устранила недостатки и представила необходимые документы и сведения. Ресурсоснабжающая компания повторно приостановила рассмотрение заявки, сославшись на отсутствие в актах проверки готовности к отопительномусезону информации о готовности, а также на то, что сведения о тепловой нагрузке не подтверждены технической и проектной документацией. Полагая, что действия по повторному приостановлению заявки незаконны и направлены на уклонение от заключения договора лицом, обязанным его заключить, управляющая компания обратилась в арбитражный суд с требованием о понуждении ресурсоснабжающей компании направить в адрес истца договор теплоснабжения в отношении домов, указанных в заявке от 04.04.2016 № 209. Решением Арбитражного суда Московской области от 02.09.2016
Товарищество собственников жилья «ФИО1 11» (место нахождения: 191119, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>; далее – Товарищество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (место нахождения: 190098, Санкт-Петербург, Галерная ул., д. 20-22, лит. «А», ОГРН <***>, ИНН <***>; далее – Общество) об обязании исполнить условие договора теплоснабжения в горячей воде от 01.09.2010 № 0190-4-10/41, а именно оформить со своей стороны и передать Товариществу акт готовности к отопительному сезону 2016-2017 системы теплоснабжения объекта, расположенного по адресу: <...>. Решением от 09.06.2017, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 13.10.2017, в удовлетворении исковых требований отказано. В кассационной жалобе Товарищество, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение норм права, просит отменить решение от 09.06.2017 и постановление апелляционной инстанции от 13.10.2017. В судебном заседании представитель Товарищества подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель Общества просил оставить решение от 09.06.2017 и
в составе которых используется оборудование под давлением, подлежащее учету в территориальных органах Ростехнадзора или иных федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, идентифицируемые по признакам, указанным в п.3 ФНП-536 и п.2 приложения 1 к Закону №116-ФЗ, подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов. Ростехнадзор по настоящему делу сообщил, что лицензий ООО «Самаратеплоресурсы» не выдавалось. Согласно письму Администрации г.о.Самара в лице Департамента городского хозяйства и экологии от 29.03.2021 №1-03/2-01-03/3730 паспорт и акт готовности к отопительному сезону 2020-2021 годах не выдавался. ООО «Самаратеплоресурсы» в суде первой инстанции представило соглашение об управлении системой теплоснабжения в зоне деятельности ЕТО от 15.04.2021, график противопожарных тренировок на 2020 год, нормативный аварийный запас материалов ООО «Самаратеплоресурсы», инструкцию по ликвидации аварий на тепловых сетях, вкладыш в паспорт средств измерений на манометр технический, протокол измерений разности потенциалов при определении наличия постоянных блуждающих токов в земле, расчеты допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов, заявление от
нарушении гидроизоляция на вводе сетей теплоснабжения. Данное обстоятельство ТСЖ «ФИО4, 71» не опровергается. Доказательств проникновения воды в подвал при иных обстоятельствах в деле не имеется. Акт №126 от 07.10.2013г. свидетельствует лишь об удовлетворительной изоляции труб, а не ввода труб в дом. Акт осмотра от 30.09.2013г. и от 20.01.2014г. составлен только к последнему судебному заседанию суда первой инстанции по делу и подписаны только представителями ТСЖ. Необоснован довод ТСЖ «ФИО4,71» и о том, что акт готовности к отопительному сезону доказывает надлежащее состояние гидроизоляции фундамента и герметизации ввода. Данныепараметры не являются предметом исследования при допуске жилого дома к отопительному сезону. Сразу же после аварии представитель ООО «Посейдон-сервис» ФИО5 осматривал ввод труб в дом изнутри помещения истца, им было сделано соответствующее фото, согласно которому на вводе труб в дом отсутствует не только герметизация ввода, но и кирпичная или иная кладка, способная задержать проникновение воды в помещение. Наблюдается значительный зазор, через который вода беспрепятственно
энергии, а истец направлять своего представителя для составления соответствующего акта о фактах и причинах нарушения договорных обязательств по качеству услуг теплоснабжения и режиму их отпуска. Согласно выписке из диспетчерского журнала истца (т. 1, л. д. 88) ответчик обращался 01.01.2013 к нему с сообщением о недопоставке тепловой энергии. На основании поступившего сообщения истцом совместно с представителем ответчика составлен акт от 03.01.2013 № 001 (т. 1, л. д. 36), согласно которому у ответчика отсутствует акт готовности к отопительному сезону , в тепловом узле смонтирована перемычка, произведена замена системы отопления с занижением диаметра условного прохода, частично отсутствует изоляция трубопровода на цокольном этаже. Зафиксированы параметры узлов учета. При этом комиссией установлен факт подачи тепловой энергии на объект ответчика, каких-либо отклонений от договорных режимов не выявлено. По итогам проверки потребителю выдано предписание (т. 1, л. д. 46). К акту (т. 1, л. д. 41), который, по мнению ответчика, подтверждает факт недопоставки тепловой энергии, судебная
теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации. В адрес администрации Шаблыкинского района Орловской области выдан акт № 230-3 от 15.11.2023 г. с особым мнением Приокского Управления Ростехнадзора о неготовности муниципального образования Шаблыкинский район к прохождению осенне-зимнего периода 2023-2024 годов и об отсутствии права на получение паспорта готовности к отопительному периоду. Прокуратурой в адрес главы администрации Шаблыкинского района внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, однако, акт готовности к отопительному сезону 2023-2024 годов муниципальным образованием Шаблыкинский район до сих пор не получен. Ссылаясь на нарушение положений ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 115-ФЗ от 21.07.2005 «О концессионных соглашениях», а также требований ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 г. «О теплоснабжении», с учетом последующего уточнения, просит признать незаконным бездействие администрации Шаблыкинского района Орловской области в части непринятия мер по обеспечению готовности муниципального образования к отопительному
не представление документов, подтверждающих проверку соблюдения водно-химического режима тепловой энергии, а именно: отчетов о наладке водно-химического режима работы котельных; графиков химконтроля за водно-химическим режимом котельных у теплоснабжающих организаций; - не представление документов, подтверждающих проверку проведения тепловых испытаний, а именно: отчетов о проведении испытаний на тепловые потери и на максимальную температуру теплоносителя, испытания тепловых сетей на определение тепловых потерь у теплоснабжающих организаций. Кроме того, административный истец просит суд обязать Администрацию г. Иванова получить акт готовности к отопительному сезону 2021-2022 гг. и устранить замечания, препятствующие получению акта готовности к отопительному сезону 2021- 2022 гг.: - представить документы, подтверждающие наладку тепловых сетей теплоснабжающих и тепловых организаций, а именно, отчет о проведении режимно-наладочных испытаний, включающий в себя тепло-гидравлический расчет системы теплоснабжения и расчет дроссельных диафрагм на системах теплопотребления ООО «Гринвилль Тепло»; - представить документы, подтверждающие отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации, а