заявляя расходы по данной статье, как в отношении водоснабжения, так и водоотведения, в нарушение приведенных норм представило расчет и иные документы без разбивки по услугам холодного водоснабжения, водоотведения и периодов задолженности, указанные данные не соответствуют фактически сформированному резерву по сомнительным долгам. Актинвентаризации дебиторской задолженности и предусмотренный пунктом 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н, расчет резервов по каждому долгу, возникшему при оказании услуг холодного водоснабжения и (или) водоотведения, Обществом в РСТ Ростовской представлены не были. С учетом изложенного, заявленные АО «Водоканал» сбытовые расходы гарантирующей организации в виде резерва по сомнительнымдолгам обоснованно не были включены в НВВ при расчете оспариваемых тарифов. В соответствии с пунктом 74 Основ ценообразования при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных
безнадежных долгов и даты их образования должны быть подтверждены договорами, товарными накладными, актами выполненных работ (оказанных услуг), актами приема-передачи товаров, актами инвентаризации дебиторской задолженности на конец отчетного (налогового) периода, свидетельствующими о том, что на момент списания указанная задолженность не погашена, приказами руководителя о списании дебиторской задолженности в качестве безнадежных долгов. Следовательно, издав актинвентаризации дебиторской задолженности со всеми реквизитами сомнительных долгов, которые подлежат отражению в акте, общество подтверждает, что в процессе инвентаризации проверило правильность и обоснованность сумм дебиторской задолженности, реальность ее существования, и признало ее для себя сомнительной ко взысканию с соответствующим отнесением в резерв по сомнительнымдолгам . Иной порядок инвентаризации задолженности со стороны ОАО «ФСК ЕЭС» противоречил бы требованиям законодательства о бухгалтерском учете. Суд апелляционной инстанции указывает, что налоговым органом не установлено нарушений требований бухгалтерского законодательства при проведении инвентаризации задолженности общества за 2009 год. Между Заявителем и ОАО «МРСК Северо-Запада», а также его правопредшественниками (ОАО «Карелэнерго», ОАО «Архэнерго»,
правильности формирования и использования резерва по сомнительным долгам для целей налогового учета представлены приказы о списании дебиторской задолженности, реестры на списание дебиторской задолженности, выписки из разделительного баланса с приложением списка организаций дебиторов, суммы дебиторской задолженности по которым списаны в проверяемом периоде, актыинвентаризации задолженности (в электронном виде), решения и определения арбитражных судов о признании должников банкротами, выписки ЕГРЮЛ о ликвидации организаций-должников, акты сверки расчетов, договоры, карточки и анализы счетов 007, 63, оборотно-сальдовые ведомости по счету 77. Первичные бухгалтерские документы, подтверждающие суммы дебиторской задолженности (счета-фактуры, товарные накладны) не представлены. Как установлено в ходе проверки, обществом в 2011 году отнесено в состав внереализационных расходов отчисления в резерв по сомнительнымдолгам в размере 3 247 537 563 руб. Внереализационные доходы на восстановление суммы резерва составили 2 981 774 886 руб. Списано безнадежной дебиторской задолженности за счет резерва и учтено при формировании налоговой базы 2011 года - 265 762 677 руб., в том
налоговой проверки Обществом представлены акты инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами формы ИНВ-17 по состоянию на 31.12.2012, на 31.12.2013 (листы дела 47, 49 том 12). При этом справки к актуинвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (приложение к форме № ИНВ-17), предусмотренные Постановлением № 88, в которых были бы отражены, в том числе, наименование и адрес кредитора, дата начала образования задолженности, за что она образовалась, а также документы, подтверждающие задолженность (наименование, номер, дата), Обществом не представлены. Из документов, представленных Обществом с возражениями на акт выездной налоговой проверки, с апелляционной жалобой в Управление, в суд первой инстанции в обоснование наличия дебиторской задолженности, которая учитывалась бы им в качестве сомнительногодолга (договоры, счета-фактуры, акты, акты, сверки, акты определения размера резерва по сомнительным долгам), судом первой и апелляционной инстанций установлено следующее. Номера счетов-фактур не соответствуют сведениям, содержащимся в актах сверки. Акт сверки за 2012 год
расходы, поскольку однозначный вывод о том, имел или не имел возможность определить налогоплательщик период совершения ошибок в исчислении налоговой базы из оспариваемого решения не следует. При новом рассмотрении решением от 28.06.2006 суд в удовлетворении заявления в указанных частях отказал со ссылкой на то, что в обоснование расходов, указанных в декларации за 9 месяцев 2004 года, были представлены иные документы, а именно, актыинвентаризации в которых дебиторская задолженность в сумме 38 353 000 руб. не значилась, а значит, указанная дебиторская задолженность не участвовала в формировании резерва по сомнительнымдолгам , в части включения во внереализационные расходы убытков прошлых налоговых периодов по причине того, что период возникновения указанных расходов 2001-2003 годы. Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.10.2006 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10.01.2007 решение суда первой инстанции отменено, дело направлено на новое рассмотрение. Основанием для направления дела на новое
результаты. Таким образом, для списания просроченной дебиторской задолженности необходимо провести инвентаризацию задолженностей, результаты которой должны быть оформлены в акте инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма ИНВ-17, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 (с изменениями и дополнениями на 03.05.2000). В Справке к актуинвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (Приложение к форме ИНВ-17) необходимо указать документ, подтверждающий наличие и сумму задолженности. Основанием для проведения операции по списанию дебиторской задолженности является приказ (распоряжение) руководителя организации о списании дебиторской задолженности. Судебными инстанциями установлено, что в обоснование правомерности отчислений в резервы по сомнительнымдолгам , Обществом были представлены в налоговый орган на проверку копии инвентаризационных ведомостей дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2006 и 01.01.2007, копия приказа по проведению инвентаризации на 01.01.2007, копии первичных учетных документов и служебных записок по списанию дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2007, анализ счета 63 «Резерв
ВН-14СД по контрагентам; заключения об оценке сомнительной задолженности; актыинвентаризации, в том числе расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по форме ИНВ17; протоколы заседания постоянно действующей центральной инвентаризационной комиссии по инвентаризации финансовых обязательств ПАО «МРСК Северо-Запада» по итогам 2019 года от 23 января 2020 года №1ЦИК и от 12 февраля 2020 года №2ЦИК; протоколы заседания постоянно действующей центральной инвентаризационной комиссии по инвентаризации финансовых обязательств ПАО «МРСК Северо-Запада» по итогам 1-3 кварталов 2019 года; протоколы заседания постоянно действующей центральной инвентаризационной комиссии Вологодского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» по результатам инвентаризации финансовых обязательств по итогам 1-4 кварталов 2019 года; приказы Вологодского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» о создании резервов по итогам инвентаризации финансовых обязательств по состоянию на 31 марта 2019 года, 30 июня 2019 года, 30 сентября 2019 года, 31 декабря 2019 года; оборотно-сальдовую ведомость по счету 63 «Резервы по сомнительнымдолгам » за 2019 год; оборотно-сальдовую ведомость по счету
указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. № 49, а также ведомости результатов, выявленных инвентаризацией, протоколы работы комиссии по проведению инвентаризации, акты о проведении инвентаризации долгов на основании судебных решений, акты государственного органа, подтверждающие прекращение обязательства вследствие невозможности его исполнения, постановления об окончании исполнительного производства и возвращении взыскателю исполнительного документа, иных документов, из которых следовал бы вывод об отсутствии в ООО «Иркутскэнергосбыт» двойного учета одной и той же задолженности. Службе по тарифам ФАС России было предписано исключить в соответствии с действующим законодательством из состава необходимой валовой выручки ООО «Иркутскэнергосбыт» 2018 года выявленные экономически необоснованные расходы по итогам периода 2013-2016 гг. по статьям затрат: «Резерв по сомнительнымдолгам » в размере (данные изъяты) тыс. руб. и «Проценты по кредитам» в размере (данные изъяты) тыс. руб., а всего (данные изъяты) тыс. руб. В решении суда по административному делу № 3а-23/2019 судом
имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. № 49; протоколы работы комиссии по проведению инвентаризации; акты о проведении инвентаризации долгов на основании судебных решений; акты о признании дебиторской задолженности безнадежной; приказы о проведении инвентаризации дебиторской задолженности в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации; перечень (реестр) потребителей услуг, по которым истек установленный срок исковой давности с указанием лицевых счетов, номеров договоров, сумм задолженности по отчетным датам; акты государственного органа, подтверждающие прекращение обязательства вследствие невозможности его исполнения; постановления об окончании исполнительного производства и возвращении взыскателю исполнительного документа, оборотно-сальдовые ведомости по счетам 007, 51, 62, 63, 91, 91.2 с расшифровками указанных сумм и другие документы. Таким образом, неиспользованные средства резерва по сомнительнымдолгам , включенные в необходимую валовую выручку предыдущего периода регулирования, по своей экономической сути являются запланированными, но не понесенными расходами предприятия, которые в соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования подлежат исключению из необходимой