ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Акт о необходимости дополнительных работ - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 19АП-1572/2016 от 21.10.2016 Верховного Суда РФ
не оспаривается, что приведенные в акте № 7 работы являются дополнительными по объекту: «Административно- производственны корпус на 7 основных и вспомогательных автомобилей». Работы по данному объекту предусмотрены в сметной документации к договору от 19.09.2012 (Приложение № 3), а также дополнительной сметной документацией, составленной в ценах по состоянию на 2000 года в размере 38 389 руб. На основании указанной сметы составлен спорный акт № 7. Необходимость проведения дополнительных работ на спорном объекте установлена комиссионно, с участием представителей ответчика и ООО «Бриз», и отражена в акте о необходимости дополнительных работ № 002/8 от 2014 года, которым подтверждено, что для завершения монтажных работ на спорном объекте необходимо произвести сопутствующие работы, прямо и определенно не указанные в проектной документации и не детализированные в тексте договора подряда от 19.09.2012. Вместе с тем, данным документам в совокупности, а также факту их принятия ответчиком судами оценки не дано, данные обстоятельства судами не устанавливались. Суд указал, что
Определение № А55-15811/16 от 15.12.2020 Верховного Суда РФ
действия договора продлен до 31.10.2012. Дополнительным соглашением № 6.1, подписанным также в мае 2012 года, в целях оптимизации затрат ОАО «Роснефть» стороны пришли к соглашению об изменении ценовых показателей формирования стоимости выполнения работ по договору, а также пунктом 15.15 предусмотрели возможность уменьшения индекса пересчета в текущие цены в случае несоблюдения подрядчиком сроков выполнения объемов работ. Дополнительным соглашением от 17.08.2012 № 7 стороны определили прекратить использование индекс-дефлятора при выставлении актов за выполненные работы с 01.08.2012. В связи с необходимостью выполнения дополнительных работ по завершению реконструкции установки компаундирования № 2 цеха № 28, включая выполнение работ по устранению замечаний Госстройнадзора, дополнительным соглашением к договору от 10.04.2013 № 8 срок действия договора продлен до 30.06.2013. В пункте 2 дополнительного соглашения от 10.04.2013 № 8, заключенного по результатам исполнения договора, стороны установили, что стоимость работ по настоящему дополнительному соглашению составляет 387 986 409, 25 руб., общая стоимость договора составляет 1 148 437 076,
Определение № 309-ЭС21-18716 от 24.12.2021 Верховного Суда РФ
заказчика о необходимости выполнения дополнительных работ и о приостановлении производства работ с 26.05.2018 до согласования дополнительных объемов работ, их стоимости, сроков выполнения путем подписания дополнительного соглашения к договору. Как указали суды, данное письмо не содержит штампа и подписи получателя, в связи с чем, не представляется возможным установить достоверность факта получения письма (аналогичные письма Учреждения содержат штамп в получении). Письмом от 05.07.2018 подрядчик указал заказчику на необходимость оформления дополнительного соглашения на основании актов обследования о необходимости выполнения дополнительных работ . Письмом от 27.07.2018 подрядчик пригласил заказчика и представителя организации, осуществляющей строительный контроль, на совместный осмотр. Не получив от заказчика письменного согласования объемов, видов и цены дополнительных работ, подрядчик самостоятельно составил локально-сметные расчеты на дополнительные работы по каждому из домов, а также дополнительное соглашение и направил указанные документы совместно с претензией почтовым отправлением. Однако дополнительное соглашение и локально-сметные расчеты к дополнительным работам со стороны заказчика подписаны не были. Подрядчик выполнил дополнительные
Решение № А51-6838/20 от 15.02.2021 АС Приморского края
в период исполнения договора и фактическая укладку большего количества бортовых камней не представлено. При этом ответчиком не представлено доказательств фактического несения подрядчиком расходов по покрытию непредвиденных затрат, а представленные в суде односторонний акт КС-2 на дополнительное количество бортовых камней как непредвиденных расходов и акт контрольного обмера от 11.04.2019 такими доказательствами не являются. Подтверждающие указанную сумму акты приемки выполненных работ надлежащие доказательства ответчиком не представлены. Во время выполнения работ по договору от 15.10.2018 акт о необходимости дополнительных работ , не предусмотренных локально-сметным расчетом к договору между ответчиком и третьим лицом не составлялся. Таким образом непредвиденные затраты в размере 200 144 рублей ответчиком не доказаны. Не установлено судом оснований и для удовлетворения ходатайства ответчика о назначении судебной экспертизы по заявленным в нем вопросам, учитывая что ее проведение не имеет значения для рассмотрения настоящего спора по существу, поскольку не снимает с ответчика обязанности подтвердить непредвиденные затраты соответствующими надлежащими документами, что им, в
Решение № А73-18801/2021 от 30.05.2022 АС Хабаровского края
от 22.02.2022) также несостоятельна, поскольку демонтаж кровельного покрытия был учтен по расценке 25 м2 за плиту. Данная расценка предусматривает работу крана, складирование, сварочные работы и пр. По факту плит было большее количество, но меньшими размерами от 0,3 до 3 м2, демонтаж которых предусматривает более дешевую расценку. При этом Заказчиком Подрядчику было предложено оставить данную расценка или принять количество плит по факту, но с изменением расценки на меньшую, а при возникновении разницы оформить акт о необходимости дополнительных работ на разницу в стоимости. Данный вопрос решался с Подрядчиком более полугода, поскольку Подрядчик хотел применять предусмотренную сметой расценку к фактическому количеству демонтируемых плит. При этом спорные работы составляли менее 1 % от общей стоимости работ по договору. Доводы истца относительно демонтажа рельсового пути (письмо исх. № 38 от 22.02.2022) так же не принимаются судом. Согласно пояснениям ответчика, всего в цехе № 3 подлежали замене 2 пары рельсовых путей. По одной ветке вопросов
Решение № А59-2931/10 от 21.10.2010 АС Сахалинской области
, если законом или договором не предусмотрен для этого иной срок , подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков , вызванных простоем , на заказчика . Отказ в оплате дополнительных работ обусловлен отсутствием дополнительного соглашения к контракту на спорные работы . Между тем , в деле имеются акт о дополнительных работах , необходимых для выполнения контракта , локальные сметные расчеты на спорные дополнительные работы , утвержденные заказчиком . Следовательно , подписав акт о необходимости дополнительных работ , утвердив сметную документацию , ответчик тем самым выразил свое согласие на выполнение подрядчиком этих работ, влекущих изменение стоимости контракта . Отсутствие дополнительного соглашения к контракту само по себе не может служить основанием для отказа оплаты работ , необходимость которых для выполнения государственного контракта ответчиком не оспаривается .Качество , объемы и стоимость выполненных дополнительных работ подтверждены актами выполненных работ и справками о стоимости и также подтверждены ответчиком в судебном заседании . Ввиду
Решение № А17-79/2012 от 17.04.2012 АС Ивановской области
к работам 01.05.2010 года после технологического перерыва установленого ПСД, ответчик не имел возможности по причине обильных осадков в мае-июне 2010 года и паводка реки с переливом воды через временную ограждающую дамбу. Наличие осадков, значительно превышающих норму, подтверждено справкой «Ивановского областного центра по гидрометеорологии мониторингу окружающей среды», от 16.09.2010г. № 03/432. Указанный факт не отрицается и самим истцом. В связи со сложившимися обстоятельствами стороны контракта 20 августа 2010 года составили и подписали совместный акт о необходимости дополнительных работ по восстановлению временной ограждающей дамбы, размытой летним паводком 2010 года, а 01.09.2010 года стороны контракта подписали Дополнительное соглашение №5 о внесении изменений в муниципальный контракт, которым предусмотрели срок окончания работ по контракту 18.10.2010 года, указав в данном соглашении, что перенос срока вызван обстоятельствами непреодолимой силы (сильных ливней и весеннее-летнего паводка с переливом воды через временную ограждающую дамбу). Фактически работы ответчиком были полностью завершены к 18.10.2010 года, о чем свидетельствует подписанный сторонами Акт
Определение № А33-32660/20 от 30.04.2021 АС Красноярского края
электронного аукциона от 22.11.2017; - протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2017; - протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2017; - муниципальный контракт от 12.01.2018 с приложениями; - дополнительное соглашение №1 к муниципальному контракту от 10.07.2018; - дополнительное соглашение №2 к муниципальному контракту от 17.12.2018; - дополнительное соглашение №3 к муниципальному контракту от 18.12.2018; - письмо ООО «РЕСТАВРАЦИЯ СТК» от 26.09.2018; - письмо ООО «РЕСТАВРАЦИЯ СТК» от 11.10.2018; - акт о необходимости дополнительных работ от 16.10.2018; - локальный сметный расчет от 16.10.2018 на дополнительные работы.; - письмо ООО «Проект 24» от 29.10.2018; - акт взаимосверки обязательств по муниципальному контракту на 20.12.2018; - счет-фактура от 20.12.2018 №65; - справка формы КС-2 от 20.12.2018; - справка формы КС-3 от 20.12.2018; - претензия ООО «РЕСТАВРАЦИЯ СТК» от 10.08.2020; - акт формы КС-2 от 01.12.2018; - акт формы КС-3 от 01.12.2018; 2) отзыв на исковое заявление заявления о взыскании долга
Решение № 2-1128/18 от 02.02.2018 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
Центром п.п. 7, 9 Правил, согласно которым заказчик принимает решение о внесении изменений в контракт в срок не более чем 30 дней со дня поступления документов и информации, указанных в абзаце первом пункта 5 настоящих Правил, и направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомление о принятом решении. Расчет и обоснование изменений условий контракта, указанных в пункте 1 настоящих Правил, оформляется приложением к дополнительному соглашению к контракту, которое является его неотъемлемой частью. В свою очередь акт о необходимости дополнительных работ составлен 13.03.2015, а дополнительное соглашение № к контракту от 08.10.2014 заключено спустя более чем 4 месяца. Вынесение Предписания в адрес ответчика и рассмотрение настоящего спора имеют различную правовую природу, связанную с исполнением публичных функций и имущественными требованиями о фактическом исполнении требований закона. Двойная ответственность в данном случае исключается, так как и Предписание и судебный акт направлены на исполнение ответчиком единой обязанности по возмещению бюджетных денежных средств. Исполнение Предписания исключает возможность принудительного исполнения