ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Анализ исполнения доходов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минфина России N 02-07-07/4574, Казначейства России N 07-04-05/02-77 от 04.02.2015 "О составлении и представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2015 году"
Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. N 117н "О порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году"), составленном в соответствии с пунктами 4.3, 5.3 Порядка N 117н. Графа 8 раздела 1 "Доходы бюджета" в отчетности в 2015 году не заполняется. В графе 9 раздела 1 "Доходы бюджета" приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов федерального бюджета от прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых администратором доходных источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в 2015 году. В случае отсутствия отклонений фактического исполнения от прогнозного графа 7 раздела 1 "Доходы бюджета" не заполняется. Структура показателей раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) формируется в структуре показателей вышеуказанного прогноза. При отсутствии прогноза поступлений по доходам, в части непрогнозируемых администратором доходных источников, показатели кассового исполнения по доходам в 2015 году отражаются в структуре Отчета (ф. 0503127). По разделу
"СГА 203. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Последующий контроль за исполнением федерального бюджета" (утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 12.02.2008 N 7К (584)) (ред. от 20.06.2014)
отчету об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и по результатам проверок Счетной палаты 2.3. Анализ реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в отчетном финансовом году и плановом периоде 2.4. Результаты проверки и анализа организации исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и соответствие его исполнения Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам Российской Федерации 3. Анализ исполнения доходов федерального бюджета по видам доходов, кодам классификации операций сектора государственного управления, относящимся к доходам федерального бюджета 4. Анализ исполнения расходов федерального бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации 5. Анализ реализации федеральных целевых программ, исполнения бюджетных инвестиций, предусмотренных на объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы, использования средств Инвестиционного фонда Российской Федерации 6. Анализ реализации приоритетных национальных проектов и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной
Письмо Минфина России N 02-07-007/57698, Казначейства России N 42-7.4-05/2.3-870 от 26.12.2013 "Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2013 год"
администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей. По разделу 1 "Доходы бюджета" формируются показатели, по которым исполнение на отчетную дату не соответствует прогнозным показателям, в том числе показатели, по которым прогнозные назначения отсутствуют. В графе 7 раздела 1 "Доходы бюджета" приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов федерального бюджета от уточненного прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, доведенного до главных администраторов средств федерального бюджета письмом Министерства финансов Российской Федерации, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых администратором доходных источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в 2013 году. Дополнительно сообщаем, что данные раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений ф. 0503164 с приложением Пояснительной записки в указанной части после принятия отчетности МОУ ФК будут направлены в Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета Министерства финансов Российской Федерации. Структура показателей раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений ф. 0503164 формируется в структуре показателей вышеуказанного прогноза. При этом, в случае, если прогноз сформирован
Письмо Минфина России N 02-07-07/4932, Казначейства России N 42-7.4-05/2.1-95 от 06.02.2014 (с изм. от 21.05.2014) "Об особенностях составления и представления месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2014 году"
прогнозные показатели отсутствуют. При этом в графе 7 "Причины отклонений от планового (прогнозного) показателя" Сведений (ф. 0503164) следует указать факторы, повлиявшие на наличие неисполненных прогнозных показателей, в том числе привести реквизиты правового акта (при наличии), принятие (изменение) которого повлияло на динамику исполнения доходов федерального бюджета. Сведения (ф. 0503164) должны содержать факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов федерального бюджета от прогноза доходов на отчетный период, представленного главными администраторами доходов в Минфин России, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых администратором доходных источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в 2014 году; по разделу 2 "Расходы бюджета" - показатели (в разрезе кодов разделов, подразделов и целевых статей расходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации), по которым по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября исполнение составило соответственно менее 20%, 45%, 70% от утвержденных годовых назначений. При этом в графе 7 "Причины отклонений от планового (прогнозного) показателя" Сведений (ф. 0503164) указываются
Постановление Правительства РФ от 10.07.1995 N 690 "О признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. N 267"
январь - ______ 20___ года", раздела IV "Анализ хода исполнения бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за январь - ______ 20___ года" аналитической записки о ходе исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в части бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации 1. Общие положения 2. Анализ исполнения основных характеристик бюджета (наименование государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) и организации исполнения федерального закона о бюджете (наименование государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) 3. Анализ исполнения доходов бюджета (наименование государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) 4. Анализ исполнения расходов бюджета (наименование государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) 5. Анализ исполнения бюджета (наименование государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) по источникам финансирования дефицита бюджетов 6. Выводы и предложения Приложения (при необходимости) ------------------------------------------------------------------
Определение № А29-2187/2018 от 08.06.2018 АС Республики Коми
рассрочка исполнения судебного акта применяются судом в исключительных случаях и лишь при наличии уважительных причин либо неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение акта арбитражного суда. При оценке таких причин и обстоятельств суд должен исходить из необходимости соблюдения баланса интересов не только должника, но и взыскателя. В обоснование заявления о предоставлении рассрочки исполнения судебного акта заявитель ссылается на невозможность исполнения решения суда в связи с тяжелым финансовым положением. Должник представил книгу доходов за апрель 2018 года, анализ исполнения доходов бюджета МО ГО «Нижний Одес» за 2015-2017 годы, обротно-сальдовую ведомость за период январь-апрель 2018 года. Учитывая наличие перечисленных заявителем обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, принимая во внимание согласие взыскателя, арбитражный суд удовлетворяет заявление МО ГП «Нижний Одес» в лице администрации ГП «Нижний Одес» о предоставлении рассрочки исполнения судебного акта частично сроком с декабря 2018 года по декабрь 2020 год с выплатой ежемесячно сумм согласно графику погашения задолженности до 31.12.2019. Руководствуясь ст. 184, 185,
Определение № А20-4542/20 от 16.12.2021 АС Кабардино-Балкарской Республики
ежемесячно 50 000 рублей, начиная с декабря 2021. В судебном заседании представитель ГБУЗ "МСП" поддержал ходатайство о предоставлении рассрочки по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель учреждения также пояснил, что имеются другие доказательства, подтверждающие необходимость и обоснованность предоставления медицинскому учреждению рассрочки. Кроме того, представитель ГБУЗ "МСП" уточнил требование о предоставлении рассрочки и просил суд приобщить к материалам дела график погашения задолженности учреждением перед ТФОМС КБР в сумме 746 807 рублей 04 копейки и справку- анализ исполнения доходов по внебюджетной деятельности за 2018-2021 г.г. Протокольным определением суда данные документы приобщены к материалам дела. Представитель Фонда просил в удовлетворении требования отказать по доводам, изложенным в представленном ранее отзыве. В судебном заседании, начатом в 10 час. 30 мин. 13 декабря 2021 года, был объявлен перерыв до 16 час. 00 мин. 16 декабря 2021 года с целью предоставления заявителем дополнительных доказательств, после чего судебное заседание продолжено. В судебном заседании от представителя учреждения поступило ходатайство
Решение № А66-8306/08 от 16.01.2009 АС Северо-Западного округа
документально не подтвержденные. Как следует из материалов дела и объяснений представителей сторон, на территории Нелидовского района значения коэффициента К2 не пересматривались с 2006 года. Для разработки проекта решения в Администрации Нелидовского района была создана рабочая группа, которая рассматривала обращения предпринимателей, анализировала представленные предпринимателями расчеты и предложения по изменениям коэффициента К2. В Собрание депутатов Нелидовского района Тверской области была представлена пояснительная записка отдела по экономике, прогнозированию, инвестициям и промышленности, а также отдела планирования и анализа исполнения доходов , в которой содержалось экономическое обоснование значений коэффициентов К2, расчетах значений корректирующих коэффициентов К2 по каждому виду деятельности, основанная на анализе статистических данных. К материалам дела приобщена копия протокола заседания комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике от 16.11.2007 г. Для определения значений коэффициента К2 для розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, учтено, что указанный вид предпринимательской деятельности имеет высокую динамику развития, достаточно высокий уровень доходности, развивается в
Определение № А57-10879/20914 от 14.02.2019 АС Саратовской области
утраты документов не удалось. Найти их также не представляется возможным. В обоснование представленного заявления Финансовым управлением администрации Ртищевского муниципального района в материалы дела представлен акт служебной проверки от 04.12.2018г. Согласно представленному акту в финансовом управлении администрации Ртищевского муниципального района проведена служебная проверка по факту отсутствия (утраты) исполнительных документов, поступивших в финансовый орган 30 октября 2015 года. Настоящий акт составлен комиссией в составе: начальника отдела учета и отчетности Бодровой Е.В.; начальника отдела планирования и анализа исполнения доходов Левиной И.В., начальника отдела предварительного контроля Дадушкина А.С., главного специалиста по правовым вопросам Бирюковой Е.А. В ходе проверки установлена утрата следующих исполнительных листов: - АС № 005727337, выданного 26.12.2014 г. и ФС 000228453 выданного 16.02.2015 г. по делу А57-10879/2014. Суд, исследовав материалы дела, представленные доказательства, приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления о выдаче дубликата исполнительного листа. В соответствии со статьей 323 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае утраты исполнительного листа арбитражный
Апелляционное определение № 33А-10765/2015 от 15.12.2015 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
вывод суда о том, что при бюджетном дефиците покрываемом за счет дотаций иных бюджетов, сельские поселения в принципе не имеют права устанавливать и исполнять определенные расходные обязательства. При этом, главой Суздальского сельсовета Доволенского района не отрицается факт наличия в бюджете Суздальского сельсовета собственных доходов, что в т.ч. отражено и в обжалуемом решении. Невыполнение предписаний ч. 3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ не несет для бюджета Суздальского сельсовета никаких дополнительны негативных последствий, что подтверждается анализом исполнения доходов местного бюджета (л.д. 35), а также тем обстоятельством, что при рассмотрении дела в суде первой инстанции заинтересованным лицом не были предоставлены никакие доказательства, что в текущем или последующих бюджетных периодах планируется какие-либо бюджетные дотации из средств областного бюджета Новосибирской области. Прокурор в представлении указывает на незаконность решения, так как в нарушение ч. 2 ст. 252 Гражданского процессуального кодекса РФ дело рассмотрено без участия прокурора, не извещенного о месте и времени разбирательства, вручении копии
Решение № 3А-190/2021 от 23.09.2021 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
затрат (фактических и плановых) принятых для расчета корректировки неподконтрольных расходов Общества приведен в таблице 13 экспертного заключения (том 2 л.д. 12). Однако анализ экономической обоснованности и расчет фактических затрат в разрезе подстатей принятых неподконтрольных расходов в экспертном заключении отсутствует, указаны конечные их значения, в связи с чем оценить их экономическую обоснованность не представляется возможным. Определяя величину составляющей Вiраспред органом регулирования учтены выпадающие из экспертного заключения 2020 года в размере (-146 930, 63) тыс. руб. и экспертного заключения 2019 года в размере (- 96 163, 66) тыс. руб. В данной части следует отметить, что отсутствие экономической обоснованности расчета выпадающих доходов предшествующих периодов служило основанием для внесения ФАС России предписания. В ходе исполнения предписания органом регулирования повторно осуществлялся расчет указанной статьи расходов, составлено экспертное заключение, где уровень выпадающих доходов (экономия средств) представлен в таблицах, содержащих данные из экспертных заключений (без учета Методических указаний № 98 – э) и данные с учетом
Решение № 3А-264/2021 от 04.10.2021 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
до 01.02.2019: исключить из базового уровня подконтрольных расходов АО «ЛОЭСК» 2015 г. расходы в размере 500002 тыс.руб.; исключить из НВВ АО «ЛОЭСК» за 2016-2018 гг. затраты в размере 740483,5 тыс. руб.; произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в НВВ АО «ЛОЭСК» в общей сумме 15187304,2 тыс. руб. и отобразить соответствующий анализ в экспертном заключении по определенным статьям затрат; по результатам исполнения п.2 Предписания пересмотреть базовый уровень подконтрольных расходов АО «ЛОЭСК» за 2015 г, а также НВВ АО «ЛОЭСК» на 2015-2019 гг.; по результатам исполнения пунктов 2,3 Предписания, ЛенРТК предписано исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы ) из НВВ АО «ЛОЭСК» 2019-2021 гг. и пересмотреть установленные индивидуальные и единые котловые тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2019 г. в срок до 01.02.2019. Решением ФАС России от 04.05.2021 № СП/36389/21 ЛенРТК признан неисполнившим Предписание и установлен новый срок исполнения Предписания - 01.06.2021. Решением ФАС России от 28.05.2021
Решение № 3А-216/2021 от 23.11.2021 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике и произвести дополнительный анализ и расчет расходов, включенных в НВВ ООО «СибЭнергоТранс-42», исключив из нее выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы), в том числе и в отношении выпадающих доходов (экономия средств) за исключением выпадающих доходов, учтенных в соответствии с п.87 Основ ценообразования № 1178 (2018-2019 гг.)(том 3 л.д.55-66). Как следует из пояснений представителя административного ответчика, после вынесения предписания ФАС России, вопрос об устранении замечаний по выпадающим пока снят, какого – либо расчета выпадающих доходов (экономия средств) за исключением выпадающих доходов, учтенных в соответствии с п.87 Основ ценообразования в размере (-13 876, 86) тыс.руб. экспертное заключение по исполнению судебных актов не содержит и его нет, все расписано в Экспертном заключении по установлению тарифов и НВВ на 2020 год. Таким образом, регулирующим органом при установлении в оспариваемом постановлении НВВ на 2020 год был использован размер выпадающих доходов в ранее предложенной к учету сумме исходя из корректировки