участок с кадастровым номером 64:42:030207:50,государственная собственность на который не разграничена, имеет целевое назначение «для тяжелой промышленности». Определением Верховного Суда Российской Федерации от 22.12.2016 по делу №32-АПГ16-11 признано недействующим решение Вольского муниципального собрания Вольского муниципального района Саратовской области о 30.07.2015 №4-56-420 «Об установлении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Вольского муниципального района Саратовской области и государственная собственность на которые не разграничена на территории Вольского муниципального района, представляемые в аренду без торгов и установления Полрядка определения коэффициента(К%), применяемого для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Вольского муниципального района, представляемые в аренду без торгов и установления его значения» ( в редакции решения Вольского муниципального собрания Вольского муниципального собрания Вольского муниципального района Саратовской области от 28.04.2016 №4\64-478) в части 4 установленного абзацем 11 пункта 4 значения коэффициента(К%) равным 11,97 в отношении земельных участков с видом разрешенного использования «для тяжелой промышленности, автомобилестроительной промышленности, строительной
административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Александрова В.Н. судей Абакумовой И.Д., Нефедова О.Н. при секретаре Дарькине А.О. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Долгополова А.М., Емельченко А.В. о признании недействующей графы 9 строки 5 части 1 таблицы 2 приложения к Порядку определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, представленных в аренду без торгов , утвержденных постановлением Правительства Ставропольского края от 29 марта 2016 г. № 112-н по апелляционным жалобам Долгополова А.М. и Правительства Ставропольского края, Губернатора Ставропольского края Министерства имущественных отношений Ставропольского края на решение Ставропольского краевого суда от 13 ноября 2018 г., которым заявление удовлетворено. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., объяснения представителя административных истцов Анахина Д.А., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Агафонова И.Е., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда
общества с ограниченной ответственностью «Комфорт», Ширяевой Марины Владимировны о признании не действующим в части решения Думы городского округа Тольятти от 24 мая 2018 г. № 1742 «О внесении изменений в решение Думы городского округа Тольятти от 01.10.2008 № 972 «О коэффициентах и процентах от кадастровой стоимости земельных участков, применяемых при определении размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Тольятти и предоставленных в аренду без торгов » по апелляционной жалобе администрации городского округа Тольятти на решение Самарского областного суда от 15 марта 2019 г., которым административные исковые заявления удовлетворены частично. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Нефедова ОН., возражения представителя Ширяевой М.В. Воротынской О.Л., представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Пака Л. Л., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова И.В., полагавшего, что решение суда отмене не подлежит, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской
составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Калининой Л.А. и Нефедова ОН. при секретаре Дарькине АО. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Дорошенко Владимира Владимировича о признании не действующим в части постановления Правительства Ставропольского края от 29 марта 2016 г. № 112-п «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленных в аренду без торгов » по апелляционным жалобам Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края на решение Ставропольского краевого суда от 15 апреля 2019 г., которым административное исковое заявление удовлетворено. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Нефедова ОН., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова И.В., полагавшего, что решение суда отмене не подлежит, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: постановлением Правительства Ставропольского края от 29 марта 2016 г. № 112-п утвержден Порядок
ввиду реализации им диспозитивного права выбора, не препятствует последующему предоставлению ему в собственность без проведения торгов земельного участка под его объектом недвижимости в силу исключительности права на его приобретение. Таким образом, исходя из установленного факта приобретения истцом первоначального права аренды на земельный участок по результатам торгов и неутраченной возможности приобрести земельный участок в собственность за плату на льготных условиях, является ошибочной позиция Управления о том, что выбор истца в пользу второго варианта ( аренда без торгов ) лишает его права на последующий выкуп земельного участка по льготной цене. В этой связи установление в договоре купли-продажи от 23.09.2022 № 7349 цены спорного участка в размере кадастровой стоимости является неправомерным, поскольку стоимость земельного участка должна определяться в размере 25% от его кадастровой стоимости. В соответствии с выпиской из ЕГРН от 13.12.2022 кадастровая стоимость земельного участка на момент подачи заявления на выкуп составляла 5 960 939 руб. 16 коп. (л.д. 36). Таким
с настоящим иском. Суды первой и апелляционной инстанций, в совокупности оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что решением Волгоградского областного суда от 19.02.2018 по делу № 3а-15/2018 были признаны недействующими подпункт 1.5.7 пункта 1.5, абзац 4 пункта 1.14, пункт 2.5 Порядка расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области, предоставленные в аренду без торгов , утвержденного постановлением администрации Волгоградской области от 22.08.2011 № 469-п, в редакции постановления администрации Волгоградской области от 20.03.2017 № 135-п, а решением Волгоградского областного суда от 29.01.2019 по делу № 3а-1/2019 признаны недействующими абзац 11 пункта 1.6 Порядка расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области, предоставленные в аренду без торгов, утвержденного постановлением администрации Волгоградской области от 22.08.2011 № 469-п, в
(или) отдельные коэффициенты. Перерасчет арендной платы арендатор производит самостоятельно после вступления в силу указанных правовых актов. Арендодатель оставляет за собой право направить арендатору извещение о размере арендной платы на соответствующий период. Департамент производит расчет арендной платы по договору от 04.09.2017 № 11255 на основании подпункт 1.5.7 пункта 1.5, пункта 2.5 Порядка расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области, предоставленные в аренду без торгов , утвержденного постановление администрации Волгоградской области от 22.08.2011 № 469-п, исходя из рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 34:34:000000:269 в размере 28 960 369 руб., установленной в отчете об оценке от 30.03.2017 № 52_2322зу, выполненном муниципальным унитарным предприятием «Центральное межрайонное бюро технической инвентаризации». АО «Желдоркомплекс», полагая, что рыночная стоимость спорного земельного участка, определенная в отчете об оценке от 30.03.2017 № 52_2322зу, подготовленном муниципальным унитарным предприятием «Центральное межрайонное бюро технической инвентаризации», и применяемая
Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", плата за земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, относится к категории регулируемых цен; порядок определения размера арендной платы, порядок и сроки ее внесения устанавливаются соответствующим уполномоченным органом. В соответствии с пунктом 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов , устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Постановлением Правительства Свердловской области от 20.02.2020 N 82-ПП утвержден Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Свердловской области и предоставленные в аренду без торгов (далее также -
платы является определяемым и подлежит исчислению в каждом случае централизованного изменения (введения) базовых ставок и (или) коэффициентов к базовым ставкам арендной платы, установленных в Волгограде, а также действующего законодательства Российской Федерации. Департамент производит расчет арендной платы по договору от 25.09.2006 № 6867 на основании подпункт 1.5.7 пункта 1.5, пункта 2.5 Порядка расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области, предоставленные в аренду без торгов , утвержденного постановление администрации Волгоградской области от 22.08.2011 № 469-п, исходя из рыночной стоимости земельных участков: с кадастровым номером 34:34:070092:5 в размере 3 269 322 руб., установленной в отчете об оценке от 22.12.2016 № 513, выполненном муниципальным унитарным предприятием «Центральное межрайонное бюро технической инвентаризации»; с кадастровым номером 34:34:070095:13 в размере 1 743 525 руб., установленной в отчете об оценке от 22.12.2016 № 514, выполненном муниципальным унитарным предприятием «Центральное межрайонное бюро технической инвентаризации»; с
11 декабря 2019 г. № 124 по оформлению прав собственности на земельные участки с кадастровым номером №... и смежный с ним не учтенный участок, расположенные по адресу: адрес, адрес Общая стоимость услуг по договору составляла *** рублей, которая была полностью оплачена, что подтверждено квитанцией к приходному кассовому ордену №б/н от 11 декабря 2019 г. 12 декабря 2019 Департаментом управления имуществом городского округа Самара был предложен другой путь оформления права на земельный участок ( аренда без торгов ). В связи с отсутствием надобности в юридических услугах на следующий день после заключения договора 12 декабря 2019 г. в ООО «Департамент юридической помощи Феникс» ФИО1 представила уведомление о расторжении договора на оказание юридических услуг. В связи со сменой фактического адреса ООО «Департамент юридической помощи Феникс» и учитывая их финансовые затруднения (затратой финансовых средств на мебель и переезд) ФИО1 25 декабря 2019 г. с ООО «Департамент юридической помощи Феникс» заключено соглашение о расторжении
регулирует отношения, связанные с установлением порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в Тюменской области и определением органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, осуществляющими полномочия в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - арендодатель), размера арендной платы, т.е. случаи, когда арендная плата является регулируемой со стороны органа местного самоуправления ( аренда без торгов ). Вопреки доводам представителя истца, запрет на получение дополнительных расходов участника торгов, администрацией г. Тобольска не нарушен, участок передан в аренду именно за ту плату, которую предложила сама истец. Тот факт, что истец будет оплачивать земельный налог за 2023 год, не свидетельствует о неосновательном обогащении администрации г. Тобольска, получившего средства на законном основании - на основании договора аренды, заключенного по результату торгов. Кроме того, суд усматривает со стороны истца злоупотребление правом, что с
РД подан встречный иск к ФИО6 о признании договора аренды земельного участка № 5 от 1 апреля 2016 года недействительным. Встречный иск мотивирован тем, что должно быть постановление администрации СП «Сельсовет Миглакасимахинский» о формировании земельного участка. Формированному земельному участку надо было присвоить кадастровый номер. Все договоры аренды земельных участков более одного года должны быть зарегистрированы в регистрационной палате. В соответствии с законом о земле все сделки с земельным участком, то есть продажа, долгосрочная аренда, без торгов не действительны. Также нет постановления органа местного самоуправления о выделении земельного участка истцу ФИО6. Кроме того, за аренду земельного участка согласно договору истцом ФИО6 денежные средства в кассу предприятия не оплачены. Истцом ФИО6 представлены в суд письменные возражения на встречный иск ответчика, в которых просит суд отказать в удовлетворении его требований. Считает, что со дня заключения договора главой администрации пропущен срок исковой давности, установленный законом для таких сделок продолжительностью в 1 год. Заключая
правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя. Судом установлено, что административный истец ФИО1 обратилась в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ № Вх.№ГУ-18560/22 от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, испрашиваемый к предоставлению земельный участок площадью 419 кв.м. по адресу: г.Севастополь, Орлиновское м.о., <адрес>, в районе <адрес>, вид разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительство, вид испрашиваемого права – аренда без торгов , кадастровый квартал 91:01:044001. Решением Департамента, изложенным в письме от ДД.ММ.ГГГГ № ГУ-исх-1990/23, в предоставлении государственной услуги отказано. В обоснование отказа ответчик указал на положения подпункта 28 пункта 2.10.1 Административного регламента предоставления государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь»: «основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании земельного участка, не